Внеклассное мероприятие по ПДД
классный час на тему

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_pdd.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов :                   Сагдиева Айгуль Рафилевна

Сценарий урока (мероприятия) по правилам дорожного движения

для детей младшего школьного возраста

Актуальность:

   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах  погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.

   Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.

Проблема проекта:

   Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.

Цели:


  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.
  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
  • Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Задачи:


  • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
  • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.


Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма


Ход мероприятия:


Ведущий. Давайте представим такую картину. 
Идут пешеходы в костюмах старинных, 
И там, где идти им положено, 
Вдоль стен тротуары проложены. 
Копыта стучат по старинным камням, 
Весь транспорт еще - лошадиный, 
И кучер старинный старинным коням 
Приказ выкликает старинный: 
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит, 
И транспорт идет, или транспорт стоит. 
Хоть слушался он без ошибки, 
Но двигался транспорт не шибко. 
Такую дорогу любой пешеход, 
Сойдя с тротуара, легко перейдет! 
И были в ту давнюю пору 
Еще ни к чему светофоры. 
Потом пожалели трудяг – лошадей, 
И кто - то придумал трамвай для людей: 
Они зафырчали, по улицам мчась. 
Автобус, троллейбус, 
Трамвай и такси… 
И вся мостовая спешит – колесит! 
Сойти с тротуара мне страшно! 
Так как же, скажите, проспект перейти? 
А может быть, очередь тут завести? 
А может, кому – нибудь нам поручить 
За ней справедливо и строго следить 
Кому же поручим мы этот дозор? 
Вот тут нам на помощь пришел… 

Все. Светофор! 

Ведущий. И стал он следить за дорогой в три глаза, 
И стал отдавать он такие приказы. 

Инспектор. Красный глаз - … 

Все. Стоять приказ. 

Инспектор. Желтый глаз мигнет народу - … 

Все. Приготовьтесь к переходу! 

Инспектор. А зеленый загорится - … 

Все. Путь свободен. 

Инспектор. Сам решай: 
Можешь смело торопиться, 
Можешь топать не спеша. 

Ведущий. Просто? 

Все. Просто! 

Ведущий. Ясно? 

Все. Ясно! 
Совершенно безопасно! 

(Танец светофора )
Учитель : А что же приготовил наш трёхглазый друг.


Светофор :   В зале много здесь ребят..

                      Встрече с вами очень рад.

                      Огоньками я моргаю

                      Неустанно день и ночь

                      Всем машинам помогаю

                      Нынче вам хочу помочь.

 Я хочу поиграть с вами в игру « Это я, это я , это все мои друзья!» .

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!». 

Светофор: Кто из школы тут идет 
Только там, где переход? 

Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку) 
Светофор: Кто красный свет не замечает, 
На дорогу выбегает?
 
Ребята молчат 

Светофор: Желтый свет – предупрежденье 
Кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, это все мои друзья! 
Светофор: Кто из школы убегает, 
На дороге мяч гоняет? 

Ребята молчат 
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает 
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
 
Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, 
Сам на дорогах правила соблюдает? 

Ребята: Это я, это все мои друзья! 


Частушки о ПДД. 

Мы приехали на конкурс                    И проспекты, и бульвары 
И поем сегодня здесь                          Всюду улицы шумны, 
Вам о правилах движенья                   Проходи по тротуару 
И о службе ДПС                                   Только с правой стороны 

Мы частушки вам споем                     Мы приехали за город, 
Всем для настроения                           Тротуаров не нашли 
И, конечно, повторим                          Мы немного растерялись: 
Правила движения.                               Как нам двигаться, скажи? 

К перекрестку подошел-                       Если нету тротуаров, 
Жуткое движение.                                 То обочину найди
Как дорогу перейти?                             Только помни, что навстречу 
Вот так приключение!                           Нужно транспорту идти. 

Приключенья вовсе нет,                         До дороги я дошел, 
Если знаешь правила                              Светофора не нашел, 
Нужно только вам найти                        Растерялся и стою, 
Знаки указания.                                       Указаний твоих жду. 

Полосатая дорожка –                               В этом случае налево 
Пешеходный переход.                             И направо посмотри, 
На зеленый цвет шагай                           Если транспорт не увидишь, 
Поскорее, не зевай!                                 То счастливого пути! 

Светофор укажет строго –                       Приготовь заранее, 
Переход сейчас закрыт.                           Выходя на улицу, 
Не беги через дорогу,                              Сдержанность и вежливость, 
Если красный свет горит.                       А главное – внимание. 

Желтый свет предупреждает:                  Если правила движенья 
Скоро будет путь закрыт                        Выполняли б все вокруг 
Или так: готовься в путь                         Ни к чему тогда волненья, 
И внимательнее будь!                             Помни это, юный друг! 

Учитель
 . На улице и в комнате, о том, ребята, помните! 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ, 
Где есть надпись 
ПЕРЕХОД 
Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти 
Помни, Петя, Толя, Сева, 
Что смотреть надо 
НАЛЕВО 

Как дойдешь до середины, 
То отсюда с половины, 
Помни, Таня, Юра, Клава, 
Что смотреть нужно 
НАПРАВО 

Устал водитель за рулем, 
С утра везет народ, 
Об этом помни ты всегда, 
Разумный 
ПЕШЕХОД 


Ну не лезь ты под колеса, 
Не задавай себе вопроса, 
Успеешь или нет 
Перебежать на 
КРАСНЫЙ ЦВЕТ. 

Кто, ребята, до сих пор 
Все еще не знает, 
Для чего нам светофор 
Светит и мигает? 
Вот послушайте сейчас 
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ. 

СЦЕНКА. 

Ведущий. Идет по улице один 
Довольно странный гражданин. 
Ему дают благой совет… 

Все. На светофоре красный цвет: 
Для пешеходов нет пути, 
Сейчас никак нельзя идти! 

Гражданин. Мне наплевать на красный цвет!.. 

Ведущий. Промолвил гражданин в ответ. 
Он через улицу идет 
Не там, где надпись «Переход», 
Бросая грубо на ходу… 

Гражданин. Где захочу, там перейду! 

Ведущий. Шофер глядит во все глаза… 

Все. Разиня впереди! 

Ведущий. Нажми скорей на тормоза… 

Все. Разиню пощади! 

Ведущий. А вдруг бы заявил шофер… 

Шофер. Мне наплевать на светофор! 

Ведущий. И как попало ездить стал? 
Ушел бы постовой с поста? 
Трамвай бы ехал как хотел? 
Ходил бы каждый как умел? 

Инспектор. Да… там, где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела 
Произошли бы вмиг! 

Ведущий. Но нет: стоит на мостовой 
Регулировщик – постовой, 
Висит трехглазый светофор, 
И знает правила шофер. 
Бурлит в движенье мостовая: 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Все будьте правилу верны – 
Держитесь 

Все. Правой стороны. 

Инспектор. Объяснить надо запросто, 
Будь ты молод иль стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя … 

Все. Тротуар! 

Инспектор. Иди через улицу, там пешеход 
Где знаком указан тебе… 

Все. Переход! 

Инспектор
. Где улицу надо тебе перейти – 
О правиле помни простом: 
С вниманьем… 

Все. Налево… 

Инспектор. Сперва посмотри. 
Направо взгляни… 

Все. Потом! 
Ведущий. Кто дежурит на дороге 
Целый день и в дождь, и в снег? 
Кто имеет голос строгий, 
Хоть и добрый человек? 
Кто мигалку вмиг включит 
И в погоню храбро мчит? 
Нарушителя накажет, 
Кто же он друзья мои? 

Все. Наш инспектор из ГИБДД! 

(Инспектор исполняет песню )

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днём и ночью на пасту она везде

Служба смелых ГИБДД.

Инспектор : - Я хочу вас проверить , как вы знаете дорожные знаки. Проведём игру «Отгадай знак». Я буду загадывать знак , а вы отгадывать.

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это… (ДЕТИ).


Появился перед вами

Умный знак .Судите сами:

«Нет» для въезда , выезд – «да»,

Запрещается туда . (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет , строит что-то

Здесь …(ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).


Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ).


Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь ! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА).


– Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

Дорожные знаки:

1.Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
"Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

2.Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.

3.Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

Учитель. – Молодцы! А теперь я хочу проверить какие же виды транспорта вы знаете. Отгадайте загадки.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)


ПЕСНЯ. 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем бродить друзьям по белу свету. 
Тем, кто знает правила дороги, 
Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза. 

Если виды транспорта ты знаешь, 
То под них ты реже попадаешь. 
Обойдешь троллейбус ты как надо, 
И не встретишь никакой преграды - 2раза. 

Выучив таблицу умножения, 
Не забудь про правила движения. 
Если ж знаки нас предупреждают, 
Значит – нас они оберегают – 2раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....