Конкурская программа "Азбука города"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Хавренкова Елена Борисовна

Конкурсная программа «Азбука города»  по правилам дорожного движения предназначена для младших школьников 3х классов.

  Цель: Выявить уровень знаний, умений, навыков, полученных за период обучения.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения и закрепления учащимися основ правил дорожного движения.
  2. Формировать навыки ситуативного поведения детей на дорогах.
  3. Формировать осознанное отношение к личности и общественной безопасности, осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_goroda-_konkursnaya_programma_po_pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга    

Конкурсная программа

по правилам дорожного движения

для учащихся 1-3х классов

АЗБУКА   ГОРОДА

                                                              Педагог-организатор

                                                                 

                                                                    Хавренкова Е.Б.

Пояснительная записка.

    Конкурсная программа «Азбука города»  по правилам дорожного движения предназначена для младших школьников 1 – 3х классов.

  Цель: Выявить уровень знаний, умений, навыков, полученных за период обучения.

Задачи:

  1. Создать условия для усвоения и закрепления учащимися основ правил дорожного движения.
  2. Формировать навыки ситуативного поведения детей на дорогах.
  3. Формировать осознанное отношение к личности и общественной безопасности, осознанного соблюдения правил дорожного движения.

В игре принимают участия 3 команды по 6 человек.

   Программа рассчитана на 45мин. – 1 час.

Сценарных ход.

  1. Приветствие.
  2. 1-я Остановка «Ребусово»
  3. 2-я Остановка «Дорожная»
  4. 3-я Остановка «Нарушители»
  5. 4-я Остановка «Загадкино»
  6. Задание на развитие фантазии «Новые знаки по ПДД»
  7. Подведение итогов.

Реквизит.

  1. карточки с заданиями.
  2. жетоны
  3. загадки
  4. шаблоны знаков по ПДД
  5. фломастеры и карандаши
  6. бумага

«Азбука города»

Ведущий:  Здравствуйте, ребята!

Знаки важные, дорожные –

компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте

Всё, что знаки говорят!

                       Сегодня мы собрались вместе, чтобы ещё раз вспомнить правила дорожного движения – «Азбуку города». Вы все её хорошо знаете? Вот сейчас мы это и проверим. А для начала отгадайте мою загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ….

                                                 (велосипед)

                  Итак, я приглашаю вас в небольшое путешествие по Стране Светофории. Согласны? А отправимся мы в город Дорожных знаков. Ну, что поехали? Но вот только на чём? Хотя я уже придумала на чём мы туда поедем!

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так на чём же мы с вами поедем?

                                                                                         (На трамвае)

                Правильно – на трамвае, а сделаем мы его сами!

             Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь – динь – динь! Ну-ка, попробуем…

              Ещё трамваю нужны двери, для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери открываются – наклоняемся влево. Двери закрываются – наклоняемся вправо и помогаем голосом – Ш –Ш- Ш - … Попробуем…  А про колёса забыли? Без колёс мы никуда не уедем. Стучать наши колёса будут так (топают ногами). Быстрее, ещё быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

                В путь! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали!… Стоп! Двери открываются!

Первая остановка « Ребусино»

              Вам предстоит решить ребусы. Тому, кто не умеет решать ребусы, я сейчас объясню, как это делается.

               Итак, я выдаю вам задания и предоставляю 3 минуты времени для решения ребусов. Подсказкой может послужить тема нашей встречи.

(ребята решают ребусы)

                Настало время проверить , что же у вас получилось, за правильный ответ вы получаете  по 1 зелёному сигналу.

                Едем дальше. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали!… Стоп! Двери открываются!

Вторая остановка «Дорожная»

              Перед вами  фрагмент проезжей части. Ваша задача правильно расставить дорожные знаки, чтобы транспорт смог продолжить своё движение.  (Дорожные знаки лежат в конвертиках)

  • Водитель легковой машины  должен знать, что впереди строительный кран перекрыл проезжую часть и он не сможет проехать прямо;
  • Все участники движения должны знать, что на дороге идёт строительство и проезд закрыт;
  • Грузовику разрешено ехать только направо;
  • Мотоциклист может продолжить своё движение в любом направлении.

     Настало время проверить обстановку на ваших дорогах. За каждый правильный знак вы получите по 1 сигналу.

     Снова в путь. Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали!… Стоп! Двери открываются!

Третья остановка «Нарушители»

                Чтобы руки были целы,

                 Чтобы ноги были целы,

                  Знаки эти надо знать!

                  Надо знаки уважать!

           Вам будут выданы карточки, на которых вы увидите один из районов города, в который мы только что приехали. Эта картинка была сделана с вертолёта.  Вам предстоит выявить нарушителей правил дорожного движения и обвести их в кружочек фломастером. Та команда, которая отметит наибольше количество нарушителей получит 3 сигнала, а остальные 2 и 1 соответственно. Итак, я предоставляю вам для выполнения этого задания 5 минут.

(Дети выполняют задания)

        Настало время объявить нарушителей ПДД. (Подведение итогов задания)

     Нам опять пора в дорогу! Двери закрываются! Динь – динь – динь! Поехали!… Стоп! Двери открываются!

Четвёртая остановка «Загадкино»

           Вам предстоит отгадать загадку, подобрать к ней дорожный знак и правильно его раскрасить.

  • Все  водители на свете

Знают две фигурки эти.

Ведь они всегда напомнят:

Осторожно, «дети!»

  • Подмигнёт тебе он: «Здравствуй!

Свет зелёный или красный?»

Красный – стой! Зелёный - в путь!

Здесь внимательнее будь!

Кто подсказчик этот ловкий?

Кто не знает до сих пор,

Что стоит у перехода

Пешеходный светофор?!

  • Этот знак для пешехода –

Указатель перехода.

           Путь нетрудно выбрать верный,

           Если знаешь наперёд

           Почему зовётся зеброй

           Пешеходный переход.   

  • Через шумную дорогу

Как ты можешь перейти,

Если нет ни светофора,

Нет ни зебры на пути?

В этой маленькой загадке

Есть ответ совсем постой.

Знак тебе всегда подскажет:

Путь проложен под землёй!

  За каждое правильно выполненное задание команда получит                   по 1 сигналу.

           Пришло время возвращаться домой! Двери закрываются! Динь– динь – динь! Поехали!…

            А пока мы едем давайте немного пофантазируем! Я вам предлагаю       по 3 знака дорожного движения. Ваша задача, приложив немного фантазии придумать и нарисовать свой знак:

  • запрещающий  
  • предупреждающий
  • знак сервиса

               Давайте посмотрим, что же у вас получилось, какие новые знаки дорожного движения вы можете предложить Стране Светофории.       (Все получают по 3 сигнала)

….. Стоп! Двери открываются!

               Вот мы и побывали в Стране Светофории, посоревновались друг с другом. Настало время подвести итоги нашего путешествия.

(Награждение победителей)

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

           До свидания ребята!

     Будьте осторожны на улицах и соблюдайте правила дорожного движения.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....