Викторина "Мы крутим глобус"
материал (4 класс) по теме

Чуприна Ирина Валерьевна

Праздник летних именинников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_my_krutim_globus.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний капустник.

 Викторина «Мы крутим глобус»

Поздравление именинников

Цели: Формировать у учащихся познавательный интерес. Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка вопросов викторины.
  2.  Разделение учащихся на команды.
  3. Подготовка групп болельщиков.
  4. Подготовка поздравительных стихов
  5. Подготовка газеты для именинников

Ход викторины:

1-й ученик.

Беда!

Глобус попал под автобус!

Слипся в лепёшку

Новёхонький глобус!

Многое наша земля повидала,

Но не видала такого скандала!

2-й ученик.

Неузнаваема стала планета.

Всё перепуталось:

Части света, материки, острова, океаны,

Все параллели и меридианы.

3-ученик

Белое море слегка обмелело,
Чёрное море совсем побелело,

И неизвестно даже учёным,

Белым назвать его или чёрным!

4-й ученик.

Где-то в Антарктике

Громко ревёт

Синий от холода бегемот:

«Эй! Не пора ли вернуться к порядку!

Глобус спасите скорее, ребята!»

Ведущий: Ну что, ребята, поможем глобусу Восстановить свои названия? Тогда команды на старт!

Задание 1. Каждая команда получает набор из букв. Из этих букв они должны сложить название  двух государств. Побеждает та команда, которая составит слова быстрее. (оценка по нисходящей от 3 до 1 балла)

Задание 2. Учащимся зачитывается стихотворение, в котором перечисляются столицы тех государств, названия которых они составляли в предыдущем конкурсе. Дети должны узнать столицу «своего» государства и назвать его. (за правильный ответ – 1 балл, за неверный -  -1 балл)

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражён в нём целый мир!

Вкривь и вкось десятки слов-

Всё названья городов:

Лондон, Токио, Москва –

Это только рукава.

На спине Мадрид, Стамбул,

Монреаль, Париж, Кабул.

Задание 3. Учащимся показывают флаги стран-соседей России. Учащимся необходимо назвать, каким странам принадлежат эти флаги. (за правильный ответ 1 балл, за неверный -  -1 балл)

Флаги разные нужны,

Флаги разные важны.

Гордо реет над страной

Флаг страны моей родной.

Задание 4. Конкурс болельщиков.

1.Болельщикам предлагается ответить на вопрос: Какие цветные моря они знают? (Чёрное море, Белое море, Красное море)  (за каждое название присуждается по 1 баллу)

2. Болельщики исполняют песню или «кричалку» в поддержку своей команды.

Ведущий:  Ребята, давайте теперь подумаем и назовём  некоторые виды животных и растений живут на нашей планете.

Задание 5.  «У меня зазвонил телефон…» какое произведение и какого автора начинается такими словами?

             Какие животные, обитатели Африки, есть в этом произведении?

(за называние одного животного – 1 балл)  (слон, верблюд, крокодил, мартышка, носорог, бегемот)

Названия животных дети пишут на листочках, а учитель записывает.

Задание 6. Гонка за лидером.  Ведущий зачитывает вопросы, дети в команде по цепочке отвечают на них. Если участник не ответил на вопрос, ведущий может спросить ответ у другой команде. Очко присуждается команде, давшей правильный ответ.

  1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
  2. Кто бегает быстрее всех? (гепард)
  3. Какое растение называют символом солнца? (лотос)
  4. Кто плавает быстрее всех? (рыба-меч)
  5. Какое растение называют «золотым» яблоком? (помидор)
  6. Какая птица летает быстрее всех? (стриж)
  7. Какое дерево самое высокое в мире? (эвкалипт)
  8. Кто «дышит» одной ноздрёй? (кит-кашалот)
  9. Какое растение самое толстое? (баобаб)
  10. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  11. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (зебра)
  12. Какое животное всегда с сумкой? (кенгуру)

Задание 7. Конкурс болельщиков. Гонка за лидером.

Ведущий: 1. В каждом цветке живёт поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало. Приведите примеры песен о цветах. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде по1 баллу.

2. Какие животные и растения занесены в красную книгу?

Задание 8. «Эрудит». Какие цветы являются символами государств.

Дети отвечают, поднимая руку. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Россия – ромашка                                       Украина – подсолнух

Баларусь – цветок льна                               Болгария – роза

Индия – лотос                                              Япония – хризантема

Китай –пион                                                 Голландия – тюльпан

Франция – лилия                                          Англия – маргаритка                  

Ирландия – клевер                                       Италия – гвоздика

Швеция – василёк

Ведущий: Большое спасибо, ребята! Вы помогли глобусу выздороветь. Каждая команда получает призы и подарки.

Ведущий: И, наконец, настала вторая половина нашего праздника.

Мы поздравляем наших именинников, родившихся летом.

5-й ученик.

Этот праздник – день рождения,

Он, как зимний ураган,

Радости нам дарит океан.

6-й ученик.

Ждём подарки, пожеланья,

Тёплые слова признанья.

Ждём друзей любимых лица,

Праздник этот пусть продлиться!

Ведущий: Приглашаются дети, которые отметили свой день рождения летом. (Дети называют число и месяц своего рождения. Их награждают их награждают сладкими медалями. )

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники взрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Очень маленькими, но удаленькими.

На доске висит газета на синем фоне – небе, расположены звёзды- фотографии именинников в младенчестве. Ребята узнают, кто изображён на фотографии.

7- ученик.

Наши именинники талантливы, умны,

Наши именинники надёжны и дружны,

Без них в нашем классе было бы грустно,

Без взрослых таких было бы скучно.

Ведущий: Игра «Фанты». Каждый из именинников вытаскивает по очереди свой фант и выполняет задание. (спеть, станцевать, показать фокус, прочитать стихотворение.)

Как обычно ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду рассказывать вам стихотворение, а вы должны помочь подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

 И я друзей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости …

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту …

Когда же гости в дом пришли

То даже крошек … .

Спасибо за помощь в составлении стихотворения. А теперь давайте угостимся тем, что цвело и созревало в течение  лета, а теперь осенью пришло к нам на стол. Что это, ребята?  (фрукты и овощи)

АНГЛИЯ

ЯПОНИЯ

РОССИЯ

ИСПАНИЯ

ТУРЦИЯ

КАНАДА

ФРАНЦИЯ

АФГАНИСТАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Третьеклассник - это круто

Сценарий праздника...

Агитбригада ЮИД отряда "Крутой поворот".

Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения   «Крутой поворот»....

Волейбол - это круто!

25 февраля  2015 г  в МОУ СОШ № 30 в рамках реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта среди подростков  у учащихся 4-г...

Проект создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи»

Резюме проекта создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи» в рамках Первого Всероссийского смотра-конкурса муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013....

Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим,барабан времени» С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

Данный урок открывает курс литературного чтения в 4 классе по учебнику В.Ю. Свиридовой. Очень важно настроить детей после длительных каникул на серьёзную работу, поэтому урок строится на постоянном ср...

Презентация к уроку литературного чтения по теме " Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим,барабан времени» С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

Данная презентация является своеобразным комментарием к уроку. Здесь отражены основные моменты урока. Идёт тесная  связь с прошлым учебным годом.  Презентация служит напоминанием того, что д...