Проект создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи»
проект на тему

Сайфутдинова Елена Владимировна

Резюме проекта создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи» в рамках Первого Всероссийского смотра-конкурса муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rezyume_proekta_krutye_virazhi.docx570.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская

средняя общеобразовательная  школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Проект создания базовой площадки научно-технического творчества

«Крутые виражи»

на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестречинская средняя общеобразовательная  школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

в рамках

Первого Всероссийского смотра-конкурса

муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013.

Пестрецы 2013г.

РЕЗЮМЕ  ПРОЕКТА

Полное название проекта -  «Крутые виражи».

Данный проект имеет особую актуальность  для Пестречинского района, ведь нынешние школьники через 15-20 лет будут формировать научно-производственный потенциал нашего района и республики в целом. В районе необходимо   развитие авиа-, судо-, ракето-, авто- моделизма. Деятельность таких направлений научно-технического творчества, как авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование, автомоделирование нацелена на приобретение учащимися практико-ориентированных компетенций по современным и востребованным профессиям.

Цель проекта: развитие личностного, интеллектуального, научного и творческого потенциала детей и молодежи Пестречинского района.

Основные задачи:

  • Предоставить  школьникам возможность развивать собственные идеи во внеурочной деятельности, где бы каждый ребенок мог ощутить себя юным инженером, конструктором, технологом;
  • Формировать у детей устойчивый интерес к технике;
  • Создать условия для самореализации детей с ограниченными возможностями;
  • Развивать рационализаторские и изобретательские склонности, техническое мышление;
  • Содействовать повышению научного уровня образования;
  • Создать резерв креативно мыслящей молодежи, обладающей высоким уровнем профессиональной компетентности и мобильности, способной разрабатывать и реализовывать инновационные проекты в условиях высокой конкуренции.

Суть проекта:

Инновационный проект «Крутые виражи» будет являться комплексной материально-технической и организационно-методической базой поддержки общего образования. Он позволит узнать о новейших научных достижениях вузов республики в области технического творчества, обмениваться опытом со школьниками и школами других регионов страны. Огромное преимущество проекта - опыт взаимодействия со студентами и преподавателями ведущих вузов Республики Татарстан - Казанским национальным исследовательским технологическим университетом, Казанским национальным исследовательским техническим университетом.

Срок реализации проекта – 3 года(2014 - 2016г).

Новизна проекта

Новизна  проекта заключается в создании новых в районе направлений научно-технического творчества: авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование, автомоделирование на базовой площадке. Чтобы предоставить возможность талантливым ребятам еще на этапе школьной скамьи заняться реальной научно-технической  работой под руководством ученых ведущих ВУЗов г.Казани.

Аудитория

Представляемый проект предполагает реализацию на всех ступенях образования:

начальное звено  - учащиеся  в возрасте 7-10 лет;

среднее звено - учащиеся в возрасте 11-14лет;

старшее звено - учащиеся в возрасте 15-18лет;

Социальные партнеры

Проект разработан под руководством предприятия-партнёра Государственное бюджетное учреждение «Лаешлес» Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, который участвует в  софинансировании проекта. Социальный партнёр - Казанский Научно-Исследовательский  Технический  Университет в лице д.т.н., профессора, академика Академии проблем качества РФ, Заслуженного деятеля науки и техники РТ  Морозова Геннадия Александровича, оказывает   консультативную помощь в разработке и реализации проектов.

Эффективность

Реализация проекта предполагает:

  • Ежегодное увеличение охвата детей, занимающихся техническим творчеством с 60 человек в 2014г. до 180 человек к 2016 г.
  • Рост количества победителей олимпиад физико-математического цикла.
  • Увеличение количества выпускников, поступающих  в технические ВУЗы.

Востребованность

Проект имеет спрос у учащихся и родителей школы, так как ежегодно выпускники нашей школы поступают в профильные вузы г.Казани. Мониторинговые исследования подтверждают необходимость   реализации проекта среди образовательных учреждений района. 118 учащихся из 146 опрошенных считают, что такие кружки необходимы школе и нашему району. 59 родителей учащихся из 68 опрошенных уверенны, что данные кружки на базе школы расширят и углубят знания учащихся и позволят реализовать их инновационные идеи.

Возможность использования в массовой практике

Предлагаемый проект можно реализовывать в любом образовательном учреждении.

  • В дошкольных учреждениях – моделирование осуществляется в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке и др.
  • Проект предполагает вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья для социализации и адаптации в обществе.  Для детей с ограниченными возможностями разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
  • Предполагается проведение занятий на базовой площадке другими общеобразовательными учреждениями района.
  • Выпускники учреждений высшего профессионального образования являются кураторами научно-технических работ.

Форма реализации проекта

Кружковая работа в школе по направлениям авто-, авиа-, судо-, ракето- моделизма. Имеются: аудитория, талантливые педагоги, социальные партнеры, спонсоры,  отдельно стоящее здание с четырьмя свободными кабинетами для размещения объединений.

Программа реализации  проекта

  1. Подготовка кабинетов для работы кружков 4 направлений
  2. Формирование заявок на получение от ГБУ «Лаеш лес» расходных материалов
  3. Закупка оборудования
  4. Монтаж оборудования
  5. Организация стажировки педагога
  6. Проведения Дня открытых дверей
  7. Организация семинаров и мастер-классов для педагогов
  8. Организация  мероприятий по популяризации технического творчества в районе
  9. Организация школьной и районной  выставок технического творчества
  10. Участие в республиканской выставке технического творчества
  11. Проведение занятий на базовой площадке с целым классом общеобразовательного учреждения
  12. Мониторинг эффективности использования оборудования на базовой площадке
  13. Открытие дополнительных групп кружков технической направленности в 2015-2016 учебном году.

Бюджет

Основные статьи расходов

Финансирование

1.

Оплата труда педагогов

Собственные средства    3%

2.

Материалы (Приложение1)

Средства муниципального бюджета и социального партнера проекта             20%

3.

Оборудование (Приложение 2)

Грантовая поддержка                           77%

Источники финансирования

Собственные средства   - 48 000 руб.

Средства, предоставляемые исполнительным комитетом, спонсорами - 303 400 руб.

Сумма, запрашиваемая на реализацию проекта  -  1 440 002 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)

Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных  идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...

Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.

Опыт работы  муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1»  города Лабытнанги  по созданию мотивационного поля и современных у...

Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»

О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...

"Что такое научно-технический прогресс?"

Технологическая карта. Технология 4 класс. Тема: "Что такое научно-технический прогресс?"...

Социально-образовательный проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы - РОССИЯНЕ»

Суть Проекта состоит в реконструкции системы дополнительного образования и внеурочной деятельности  МАОУ СОШ № 2 путем внедрения актуальных и современных форм организации детско-юношеской жизни с...