Проект создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи»
проект на тему
Резюме проекта создания базовой площадки научно-технического творчества «Крутые виражи» в рамках Первого Всероссийского смотра-конкурса муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_rezyume_proekta_krutye_virazhi.docx | 570.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская
средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Проект создания базовой площадки научно-технического творчества
«Крутые виражи»
на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
в рамках
Первого Всероссийского смотра-конкурса
муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013.
Пестрецы 2013г.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Полное название проекта - «Крутые виражи».
Данный проект имеет особую актуальность для Пестречинского района, ведь нынешние школьники через 15-20 лет будут формировать научно-производственный потенциал нашего района и республики в целом. В районе необходимо развитие авиа-, судо-, ракето-, авто- моделизма. Деятельность таких направлений научно-технического творчества, как авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование, автомоделирование нацелена на приобретение учащимися практико-ориентированных компетенций по современным и востребованным профессиям.
Цель проекта: развитие личностного, интеллектуального, научного и творческого потенциала детей и молодежи Пестречинского района.
Основные задачи:
- Предоставить школьникам возможность развивать собственные идеи во внеурочной деятельности, где бы каждый ребенок мог ощутить себя юным инженером, конструктором, технологом;
- Формировать у детей устойчивый интерес к технике;
- Создать условия для самореализации детей с ограниченными возможностями;
- Развивать рационализаторские и изобретательские склонности, техническое мышление;
- Содействовать повышению научного уровня образования;
- Создать резерв креативно мыслящей молодежи, обладающей высоким уровнем профессиональной компетентности и мобильности, способной разрабатывать и реализовывать инновационные проекты в условиях высокой конкуренции.
Суть проекта:
Инновационный проект «Крутые виражи» будет являться комплексной материально-технической и организационно-методической базой поддержки общего образования. Он позволит узнать о новейших научных достижениях вузов республики в области технического творчества, обмениваться опытом со школьниками и школами других регионов страны. Огромное преимущество проекта - опыт взаимодействия со студентами и преподавателями ведущих вузов Республики Татарстан - Казанским национальным исследовательским технологическим университетом, Казанским национальным исследовательским техническим университетом.
Срок реализации проекта – 3 года(2014 - 2016г).
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в создании новых в районе направлений научно-технического творчества: авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование, автомоделирование на базовой площадке. Чтобы предоставить возможность талантливым ребятам еще на этапе школьной скамьи заняться реальной научно-технической работой под руководством ученых ведущих ВУЗов г.Казани.
Аудитория
Представляемый проект предполагает реализацию на всех ступенях образования:
начальное звено - учащиеся в возрасте 7-10 лет;
среднее звено - учащиеся в возрасте 11-14лет;
старшее звено - учащиеся в возрасте 15-18лет;
Социальные партнеры
Проект разработан под руководством предприятия-партнёра Государственное бюджетное учреждение «Лаешлес» Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, который участвует в софинансировании проекта. Социальный партнёр - Казанский Научно-Исследовательский Технический Университет в лице д.т.н., профессора, академика Академии проблем качества РФ, Заслуженного деятеля науки и техники РТ Морозова Геннадия Александровича, оказывает консультативную помощь в разработке и реализации проектов.
Эффективность
Реализация проекта предполагает:
- Ежегодное увеличение охвата детей, занимающихся техническим творчеством с 60 человек в 2014г. до 180 человек к 2016 г.
- Рост количества победителей олимпиад физико-математического цикла.
- Увеличение количества выпускников, поступающих в технические ВУЗы.
Востребованность
Проект имеет спрос у учащихся и родителей школы, так как ежегодно выпускники нашей школы поступают в профильные вузы г.Казани. Мониторинговые исследования подтверждают необходимость реализации проекта среди образовательных учреждений района. 118 учащихся из 146 опрошенных считают, что такие кружки необходимы школе и нашему району. 59 родителей учащихся из 68 опрошенных уверенны, что данные кружки на базе школы расширят и углубят знания учащихся и позволят реализовать их инновационные идеи.
Возможность использования в массовой практике
Предлагаемый проект можно реализовывать в любом образовательном учреждении.
- В дошкольных учреждениях – моделирование осуществляется в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке и др.
- Проект предполагает вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья для социализации и адаптации в обществе. Для детей с ограниченными возможностями разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
- Предполагается проведение занятий на базовой площадке другими общеобразовательными учреждениями района.
- Выпускники учреждений высшего профессионального образования являются кураторами научно-технических работ.
Форма реализации проекта
Кружковая работа в школе по направлениям авто-, авиа-, судо-, ракето- моделизма. Имеются: аудитория, талантливые педагоги, социальные партнеры, спонсоры, отдельно стоящее здание с четырьмя свободными кабинетами для размещения объединений.
Программа реализации проекта
- Подготовка кабинетов для работы кружков 4 направлений
- Формирование заявок на получение от ГБУ «Лаеш лес» расходных материалов
- Закупка оборудования
- Монтаж оборудования
- Организация стажировки педагога
- Проведения Дня открытых дверей
- Организация семинаров и мастер-классов для педагогов
- Организация мероприятий по популяризации технического творчества в районе
- Организация школьной и районной выставок технического творчества
- Участие в республиканской выставке технического творчества
- Проведение занятий на базовой площадке с целым классом общеобразовательного учреждения
- Мониторинг эффективности использования оборудования на базовой площадке
- Открытие дополнительных групп кружков технической направленности в 2015-2016 учебном году.
Бюджет
№ | Основные статьи расходов | Финансирование |
1. | Оплата труда педагогов | Собственные средства 3% |
2. | Материалы (Приложение1) | Средства муниципального бюджета и социального партнера проекта 20% |
3. | Оборудование (Приложение 2) | Грантовая поддержка 77% |
Источники финансирования
Собственные средства - 48 000 руб.
Средства, предоставляемые исполнительным комитетом, спонсорами - 303 400 руб.
Сумма, запрашиваемая на реализацию проекта - 1 440 002 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ)
Проектная работа представленная на Ярмарке научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда» Персональная интеллектуальная тетрадь (ПИТ) Аннотация проекта.Персо...
Опыт работы по созданию мотивационного поля и современных условий для привлечения детей к занятиям научно- техническим творчеством.
Опыт работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лабытнанги по созданию мотивационного поля и современных у...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Умники и умницы»
Программа дополнительного образования для детей 8-9 лет...
Приказ №160 "О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»
О назначении ответственных за подготовку к участию в Фестивале научно-технического творчества и прикладного искусства "от замысла к творчеству"...
"Что такое научно-технический прогресс?"
Технологическая карта. Технология 4 класс. Тема: "Что такое научно-технический прогресс?"...
Социально-образовательный проект «Площадка детско-родительского творчества «Мы - РОССИЯНЕ»
Суть Проекта состоит в реконструкции системы дополнительного образования и внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 2 путем внедрения актуальных и современных форм организации детско-юношеской жизни с...
Макет сборника в журнал "Ямальский вестник" в рамках реализации проекта «Создание муниципальной площадки «Наставникум» ЯНАО, НУРМК
Тезисы программы наставничества "Преемственность поколения"...