Программа кружка_Я и моё здоровье_
рабочая программа по теме
Программа кружка_Я и моё здоровье_
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Называевска Омской области» |
«Рассмотрено» на методическом совете протокол № ____ от «___» ________ 201_г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ «СОШ № 1» ______ _______________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. | «Утверждено» Директор МКОУ «СОШ № 1» _______ _______________ Ф.И.О. Приказ № ____ от «___» _________ 201__г. |
Составитель программы:
Михнова Г.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2011/2012 уч. год
Пояснительная записка.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Задача кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.
Цели программы:
1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности
2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.
3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня; научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
4.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Средства и методы обучения:
- рассказ,
- беседа,
- иллюстрация,
- игры,
- исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);
- творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Форма организации занятий:
- групповая работа,
- практическая работа,
- индивидуальный подход к ребёнку
Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:
- Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
- Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Ожидаемые результаты.
- Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
- Умение обучающихся правильно строить режим дня и выполнять его;
- Умение обучающихся распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации,
- Умение обучающихся прогнозировать последствия и находить выход из них;
- Умение обучающихся применить общепринятые правила коммуникации;
- Умение обучающихся взаимодействовать экологически грамотно с окружающей средой;
- Умение обучающихся понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.
Содержание программы
Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.
Изучив программу, учащиеся будут знать:
- Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.
- Способы сохранения и укрепления здоровья.
- Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.
- Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна
- Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.
- Основные приемы и методы психической релаксации.
Изучив программу, учащиеся будут уметь:
- Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.
- Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.
- Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Применять приемы и методы психической релаксации.
- Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.
Тематическое планирование
«Нет!» - вредным привычкам
№ п/п | Тема занятия | Кол –во часов | Требования к уровню подготовки |
1 | Что такое привычка? | 1 | Привычки и здоровье. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных. |
2 | Привычки вредные и полезные | 2 | Представление о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека |
3 | От здоровых привычек - к здоровой жизни | 1 | Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных. |
4 | Спешите делать добро | 1 | Потребность делать людям добро. |
5 | Мои эмоции. Как справиться с гневом. | 1 | Представление об отрицательной эмоции гнев. Возможные опасности гнева. эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность) |
6 | Зависть и жадность | 1 | Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. |
7 | Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. | 1 | В каких случаях и почему мы обманываем. К чему может привести притворство и хвастовство. Как ложь становиться привычкой. « Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. |
8-9 | Мы и наши близкие. Взаимодействие с другими взрослыми. | 2 | Чем озабочены и чего ждут от детей родители. Как доставить радость родителям.. Стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений. Умение оказывать и принимать поддержку окружающих. |
10 -11 | Капризы. Можно ли без них обойтись? | 1 | Воспитание в себе сдержанности. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. |
12 | Наказание | 1 | Можно ли обойтись без наказания и что для этого нужно |
13-14 | Вежливое общение. | 2 | Умение общаться - важный показатель воспитанности человека. Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. |
15-16 | Чувства и поступки. | 2 | Формирование познавательных, эстетических и нравственных чувств. Различение хороших и плохих поступков. |
17 | Стресс | 1 | Понятие «стресс». Как избежать негативных эмоций. |
18 | Сначала думать, потом действовать | 1 | Умение избегать опасных ситуаций, если сначала думать, потом действовать. |
19 | Умей выбирать Мое решение | 1 | Умение вырабатывать ответственность, отвечать за свои поступки. |
20-21 | Курение – это зло | 2 | Представление о немедленных и отдаленных последствиях курения. В чем непривлекательна внешность курильщика |
22- 23 | Зависимость | 2 | Опасность пассивного курения (вдыхание дыма окружающими). Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья |
24 | Как сказать нет | 1 | Формирование личной позиции по отношению к курению |
25 | Я выбираю | 1 | Тренинг |
26 -27 | Что такое алкоголь. | 2 | Представление о том, какие напитки и по какому признаку принято относить к алкогольным. Причины употребления алкоголя. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. |
28 | Алкоголю скажем нет | 1 | Представление об опасности возможных неадекватных действий человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Отрабатывается умение безопасного поведения при встрече с ним. |
29- 30 | Наркотик – путь в никуда | 2 | Представление о влиянии наркотиков на здоровье. Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков; Быть убежденными, что жить без наркотиков – более предпочтительно.
|
31 | Наркотикам нет | 1 | Тренинг |
32 | Спорт против наркотиков | 1 | Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. |
33 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | 1 | Праздник здоровья |
34 | Привычка сохранять здоровье | 1 | Развитие потребности поддерживать своё здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» ...
Программа кружка "Я и мое здоровье"
Программа кружка направлена на формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью.Научив с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, можно надеяться, что будуще...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
программа расчитана на 33 часа для обучающихся первых классов , соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа кружка "Я и мое здоровье"
предназначена для внеурочной деятельности в младших классах...

Рабочая программа кружка 2 класса « «Расти здоровым»
Программа внеурочной деятельности «Расти здоровым» содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного ...

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Программа кружка (внеурочной деятельности) "Ступеньки здоровья" 1-4 классы
Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовыв...