Программа воспительной работы 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Программа разработана с условиями индивидуальных особенностей детей данного возраста, расчитана на четвёртый год обучения в школе. В программе имеется: пояснительная записка,анализ работы за прошлый год, характеристика классного коллектива, основные направления работы класса, план работы с 4 классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с четвёртым классом
2017 - 2018 учебный год
Цель:
Создание условия для развития активной гражданской позиции, творческих возможностей и потребностей ребенка в различных видах деятельности.
Задачи воспитательной работы в классе:
- Формирование потребности в здоровье. Сохранение и укрепление здоровья учащихся
- Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений у несовершеннолетних.
- Сплочение классного коллектива через воспитательные мероприятия и органы самоуправления.
- Создание системы взаимосвязи и интеграции различных форм дополнительного образования на базе школы и села.
- Формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
- Потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
- Организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
- Привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
Основные направления работы класса:
- Здоровье-главная ценность человека. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Моя безопасность. Знание и соблюдение ПДД
- Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
- Гражданско-патриотическая работа. Воспитания патриотов своего Отечества.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
- Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год:
В третьем классе (на 1 сентября) училось 9 учащихся, во втором полугодии из Мазунинской школы прибыл ещё один ученик (Егор К.) (на конец года 10 учащихся). Летом выбыл в Соколовскую коррекционную школу (Салават А.).
К учёбе в школе дети в целом относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, сотрудникам и другим воспитанникам. В целом коллектив сложился. Изолированных детей не было. Ученики класса общаются не только в школе, часто все вместе играют после уроков на улице, встречаются на кружках и секциях, некоторые ходят, друг к другу в гости.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Были проведены мероприятия совместно с родителями, такие как:
- Праздник ко дню матери - ноябрь
- Праздник с конкурсами «ФевроМарт» к праздникам 23 февраля и 8 марта - март
- Прощание с третьим классом - май
В работе школы класс принимал активное участие, посещали советы школы, высказывали свое мнение и пожелания. Приняли активное участие во всех общешкольных мероприятиях, часто занимали призовые места на школьных конкурсах.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. В течение всего учебного года дети принимали активное участие во всех школьных мероприятиях и хорошо справлялись со многими конкурсами, как в школе (Женя Б., Костя С., Виолетта Ч., Алина В., Андрей Ф.), так и в районе (Женя Б., Костя С., Виолетта Ч., Алина В., Андрей Ф.). В прошедшем году в классном коллективе работали органы самоуправления. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, праздников, выпуске школьной газеты, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков.
Номинации | ФИО участника | ФИО руководителя | Результат | |
Республиканские мероприятия | ||||
Художественно-эстетические «Продолжи сказку» | Чикурова В Фофанов А Сомов К Босякова Е Вечтомова А | Короткова О. А. | 2 место | |
Сетевая игра «Любимый сказочник» | Сомов Константин Босякова евгения Вечтомова Алина | Короткова О. А. | 1 место | |
Районные мероприятия | ||||
Марафон «Радуга» Электронный читательский дневник Компьютерная графика | Сомов Константин Босякова Евгения Босякова Евгения Фофанов А | Ушакова А. П. | Командное 2 место Личное 2 место Финалист Участие | |
«Весёлый светофор» «Безопасное колесо» | Босякова Евгения | Ушакова А. П Ушакова А. П | Участие участие | |
«Съедобная кормушка» | Вечтомова Алина Сомов Костя Чикурова Виолетта Босякова Евгения | Насипова Е.В. | Участие | |
Игра «Снайпер» Весёлые старты | Чикурова Виолетта Босякова Евгения Чикурова Виолетта Босякова Евгения | Караваев Л. А | Участие командное 4 место 4 место | |
КОНКУРС «Символ года - 2017» | Вечтомова Алина | Насипова Е. В. | Участие | |
Конкурс школьных газет «Быть здоровым – это модно!» | Фофанов Андрей | Насипова Е. В. | участие | |
Школьные мероприятия | ||||
Лидер года начальных классов - 2017 | Босякова Евгения Сомов Константин Вечтомова Алина | Насипова Е.В. | 1 место Участие участие | |
Класс года | Классный коллектив | Насипова Е.В. | 2 место в школе |
Благодаря своей активности и дисциплинированности заняли 2 место в конкурсе «Класс года» по результатам 2016-2017 уч. года.
Большая работа велась по направлению ЗОЖ. Ежемесячно проводились классные часы по ЗОЖ (1-2 раза в месяц), принимали активное участие в общешкольных днях здоровья, велась внеурочная деятельность «Подвижные игры».
Много бесед было проведено мной по направлению Моя безопасность о ПДД, ПБ.
- Акция «Внимание, дети!»
- классные часы с просмотром мудьтфильмов по ПДД, безопасном поведении на улице и в помещении.
Проводились инструктажи по ТБ:
- Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
- Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
- Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
- Пожарная безопасность.
- Предупреждение инфекционных заболеваний.
- Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
- Осторожно, скользкая дорога!
- Внимание, ледостав!
- Осторожно, ледоход!
- Правила поведения на каникулах.
По направлению Гражданско-патриотеческой работы – классные часы и праздник «ФевроМарт» к праздникам 23 февраля и 8 марта.
Направление Экологическое воспитание. Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
- Приняли участие в районной акции «Птичья столовая», «Домик для птиц».
В классе есть трудный ребёнок (Егор П.), его поведение желает быть лучше, он очень часто агрессирует на детей и взрослых, поэтому ребята не всегда хотят с ним играть, быть в команде. Есть дети с трудным характером, которые требуют к себе определенного подхода (Егор П.).
За год вышли ударниками учёбы: Костя С., Женя Б., Алина В., Егор К.
В целом воспитательная работа во 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2016-2017 учебный год, можно сказать, что класс развивается.
Характеристика классного коллектива на 2017-2018
В 4 классе ребятам исполняется 10 лет. Это непростой период, т.к. в этом возрасте происходит осознание моральных и духовно - нравственных ценностей, формируется способность сосуществовать со своими сверстниками; совершенствование умений и навыков. Ребёнок приспосабливается к обществу и главная задача учителей и родителей на данном этапе помочь ему думать и действовать, основываясь на ценностные ориентиры общества, отвечать за свои решения и поступки, тем самым подготавливая обучающихся к переходному возрасту.
В классе 11 человек, из них 4 девочки и 7 мальчиков. Один ребёнок находится на Домашнем обучении (Васильева Диана). 2 учащихся прибыли из другого образовательного учреждения (Михник Кирилл и Максим). Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как игры и конкурсы, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.
Все дети проживают в полных семьях. 5 детей – многодетных -малообеспеченных.
Ударники учёбы в классе – Сомов Константин, Босякова Евгения, Вечтомова Алина, Килин Егор. Все эти ребята ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость.
Отличаются активностью в конкурсах и мероприятиях - Босякова Евгения, Сомов Константин, Вечтомова Алина, Чикурова Виолетта, Фофанов Андрей. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. Но есть и ребята, которые не совсем добросовестно и ответственно подходят к обучению, часто не выполняют домашние задания, пропускают уроки и не изучают пропущенное самостоятельно – это Яковлев Максим.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Яковлев Максим. Он часто пропускает уроки, болеют простудными заболеваниями .
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, особо можно выделить – Сомова Константина и Босякову Евгению. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельности.
В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Также в классе есть микрогруппы, они образовались на основе симпатий, а также общности интересов.
Необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания (Поторочин Егор). Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности. Хотя Егор очень способный ученик, его нервозность, вспыльчивость и агрессивность мешают ему быть более успешным, чем сейчас.
Выводы и рекомендации:
- В 4 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
- продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
- формировать у школьников адекватную самооценку;
- воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
- формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Список учителей - предметников,
работающих в 4 классе
№ | Предмет, внеурочная деятельность, кружки | Ф.И.О учителя |
1 | Русский язык | Насипова Елена Викторовна |
2 | Литературное чтение | |
3 | Математика | |
4 | Окружающий мир | |
5 | Информатика в играх и задачах | |
6 | Краеведение | |
7 | Учусь красиво говорить | |
8 | Подвижные игры | |
9 | ИЗО | Латыпова Регина Ильдаровна |
10 | Музыка | Башкова Елена Леонидовна |
11 | Физкультура | Караваев Леонид Алексеевич |
12 | Технология | Осинкина Алевтина Анатольевна |
13 | Английский язык | Чикурова Ирина Александровна |
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. |
1 | Сомова Наталья Александровна |
2 | Поторочина Наталья Андреевна |
3 | Чикурова Ирина Александровна |
Посещение родительских собраний
№ | Ф.И.О. | Дата проведения, посещение | ||||
Босякова Наталья Ахтимировна | ||||||
Васильева Надежда Николаевна | ||||||
Вечтомова Наталья Константиновна | ||||||
Памеева Людмила Аркадьевна | ||||||
Михник Наталья Михайловна | ||||||
Поторочина Надежда Андреевна | ||||||
Сомова Наталья Александровна | ||||||
Фофанова Ангелина Станиславовна | ||||||
Чикурова Ирина Александровна | ||||||
Сомова Татьяна Васильевна | ||||||
Всего присутствовало | ||||||
% |
Социальный паспорт класса
№ | ФИО ученика | Семья полная | Кол-во детей в семье | Многодетные | Малообеспеченные | Дети - инвалиды | Проблемы со зрением |
Босякова Е. | + | 2 | + | ||||
Васильева Д. | + | 2 | + | ||||
Вечтомова А. | + | 3 | + | + | |||
Килин Е. | - | 2 | |||||
Михник К. | + | 7 | + | + | |||
Михник М. | + | 7 | + | + | + | ||
Поторочин Е. | + | 4 | + | + | |||
Сомов К. | + | 2 | + | ||||
Фофанов А. | + | 4 | + | + | + | ||
Чикурова В. | + | 2 | |||||
Яковлев М. | + | 2 |
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя |
| Здравствуй, 4 класс! «Внимание, дети!» | День Знаний | ||
2 неделя | Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом». | Распределение обязанностей и поручений. Организация дежурства по классу. Выбор актива класса | Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. | Общешкольное Родительское собрание | ||
3 неделя | ПДД Виды транспортных средств. | Оформление классного уголка. Поход – прогулка на природу. | Неделя безопасного поведения на дорогах «Внимание, дети!» | БЕСЕДА с детьми, которые часто дерутся «Что такое драка. Как её избежать» | ||
4 неделя | ЗОЖ “Вредные привычки и здоровье” – проект «Портрета здорового человека» | Праздник Осени- 2017 «Арбузник» | Подготовка ко Дню Учителя | |||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Подготовка к Дню Учителя. Беседа о профессии учителя. | День Учителя (День самоуправления) | Создание и работа шефских пар | ||
2 неделя | Отношение к учёбе, школе | Декада пожилых людей | Индивидуальные занятия с отстающими по предметам | |||
3 неделя | ПДД Любой движущийся транспорт — угроза безопасности человека. | Декада краеведения | Родительское собрание № 1 «Социальное проектирование четвероклассников» | |||
4 неделя | ЗОЖ “Я в школе и дома”. (Организация детского досуга- практическое занятие) | Выставка «Фотографии моей Родины» Итоги конкурса «Старательный ученик» за 1 четверть | С Днём рождения, Удмуртия! | Анализ ведения дневников | ||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
НОЯБРЬ | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
2 неделя | Беседа «Мы за Толерантность!» | «Все мы разные – все мы вместе» | День Толерантности Участие в акции ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ и просмотр фильма | |||
3 неделя | ПДД Интенсивность и скорость движения городского транспорта. | Всемирный день ребенка День памяти жертв ДТП (20 ноября) | Помощь отстающим по предметам | |||
4 неделя | ЗОЖ “Лекарственные растения”. | «Загляни в мамины глаза» | День Матери |
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Наши права и обязанности. Правила поведения в школе. | Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений | |||
2 неделя | Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников | Главный закон моей страны (мероприятия ко дню Конституции РФ) | ||||
3 неделя | ПДД Может ли машина сразу остановиться? | Анализ работы актива класса за 1 полугодие | Выявление уровня воспитанности | |||
4 неделя | ЗОЖ “Хочу остаться здоровым”. (встреча с медицинским работником) | Итоги конкурса «Старательный ученик» за 2 четверть и «Лучшие дежурные» за 1 полугодие | Новогодние балы | Помощь отстающим по предметам | Родительское собрание № 2 «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению» |
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
2 неделя | «Сундучок знаний» План на четверть | Участие в акции «Кормушка» | ||||
3 неделя | ПДД Тормозной путь. Тормозное расстояние. Как обходить стоящий транспорт? | «В гостях у Ломоносова» | ЛОМОНОСОВСКАЯ ДЕКАДА | Индивидуальные занятия с отстающими по предметам | ||
4 неделя | ЗОЖ “Что нужно знать о лекарствах”. | КВН по предметам | Анализ ведения дневников | |||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | «День снятия блокады Ленинграда» | «Весёлые старты» подготовка с активом | |||
2 неделя | ЗОЖ “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах. | “Взятие снежной крепости”. Игра на местности | Неделя профилактики безнадзорности и правонарушений. | |||
3 неделя | ПДД Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | Мероприятие «С 23 февраля!» | Участие в республиканской акции ГПР. Смотр строя и песни ко Дню воинской славы России | Помощь отстающим по предметам | ||
4 неделя | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ | |||||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
МАРТ | 1 неделя | Делаем подарки для самых родных к празднику «Февромарт» | Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы - мастера» | Февромарт | Анализ ведения дневников | |
2 неделя | Моя будущая профессия | Месячник профориентации | ||||
3 неделя | ПДД Причины ДПП пешеходов и пассажиров. | Итоги конкурса «Старательный ученик» за 3 четверть | Работа с портфолио | Родительское собрание № 3 «Мой ребёнок становится трудным» | ||
4 неделя | КАНИКУЛЫ | |||||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Быть здоровым - это модно! | День Здоровья 2018 | Помощь отстающим по предметам | «Забота родителей о физическом развитии и ЗОЖ ребенка» | |
2 неделя | «Покорителям космоса посвящается…» | Конкурс кроссвордов | Месячник ЗОЖ | Работа с портфолио | ||
3 неделя | ПДД Предназначение и задачи ГИБДД. Что делать при Ч.С. на дорогах? | Весенняя неделя добра | Удовлетворённость школьной жизнью | Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий | ||
4 неделя | ЗОЖ “Отравления и их профилактика”. | Операция «Помоги пожилым людям» Тимуровское движение. | Анкета для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» | |||
Месяц | неделя | Классные часы | Внеклассные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа с ребятами | Работа с родителями |
МАЙ | 1 неделя | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Изготовление открыток ко дню Победы: «Салют Победы» | Неделя «И помнит мир спасенный» | Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся | |
2 неделя | «Спасибо деду – за победу!» (9 мая) | Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!» | ||||
3 неделя | ПДД ПДД и ТБ во время летних каникул | «Проведи каникулы с пользой» | Индивидуальные занятия с отстающими по предметам | |||
4 неделя | ЗОЖ “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. | Праздничная программа «Прощание с начальной школой» Итоги конкурса «Старательный ученик» Итоги года. | Родительское собрание № 4 Итоги четвёртого года обучения. Безопасность летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-32961-1475575151.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571593-1422043460.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-390546-1462100689.jpg)
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/28/picture-846606-1501233344.jpg)
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-946382-1508579014.gif)
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110569-1548956290.jpg)
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....