Проект "Моя малая Родина" 1 класс
проект (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект "Моя малая Родина"
Учитель: Паукова Вероника Николаевна
Проект выполняли ученики 1-д класса
В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи проекта:
выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
развитие творческих способностей;
усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.
удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.
Обогащать и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
Важно:
1. Умение планировать свою работу.
2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения.
3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.
Конечный результат создание проекта.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему наш район называют так называют?
2.Какие памятные места есть в нашем городе?
4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым?
Учебные вопросы
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2.Как называется столица нашей Родины?
3.Как называется город, в которой мы живем?
План проведения проекта
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"
Обсуждение целей и задач проекта.
Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).
Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).
2.Оформление Портфолио проекта
3.Защита проекта на классном родительском собрании.
4.Оценивание. Рефлексия.
Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании.
Рефлексия для учителя
1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?
2. В чем были особенности реализуемого проекта?
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).
Проект "Я и моя семья"
Учитель: Паукова В.Н.
Проект выполняли ученики 1-д класса
Наш проект о том, что объединяет всех нас - о семье. Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.
Цель проекта: узнать имена членов семьи, их профессии, интересы.
Задачи проекта:
- способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям;
- учить поддерживать и продолжать семейные традиции;
- выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.
Подготовка к защите проекта началась в начале месяца. Весь класс был разбит на 4 группы. Первая группа составила вопросы анкеты и провела анкетирование.
Анкета (Ф.И. ребенка)
- Профессия мамы, папы.
- Кем работают родители.
- Место работы.
- Профессия бабушки, дедушки.
- Где работают (или работали).
- Имеют ли за свой труд награды, грамоты.
- Хобби членов семьи.
- Какие праздники отмечаются в семье.
- Семейные реликвии.
Вторая группа приготовила сообщения об увлечениях своих родственников. Третья группа собирала старинные вещи, которые хранятся в семьях. Четвертая группа нашла стихи, пословицы, высказывания о семье.
Ход занятия
Учитель: Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги по работе с проектом «Моя семья».
Цель проекта: как можно больше узнать о своей семье, познакомиться с традициями, реликвиями семьи, узнать о семейных праздниках. Слушаем 1 группу.
1 группа: Наша группа получила задание узнать, какие профессии у наших родителей и других родственников. (1 слайд)
Профессии членов семьи
мамы + бабушки | папы + дедушки |
1. Бухгалтер – 4 ч. + 2 ч | 1. Водитель – 3 ч. + 3 ч. |
2. Продавец – 4 ч. +2 ч. | 2. Оперуполномоченный – 2 ч. |
3. Швея – 4 ч. + 3 ч. | 3. Строитель – 3 ч. +3 ч. |
4. Медсестра – 2 ч. | 4. Мебельщик – 6 ч. |
5. Учитель – 1 ч. + 3 ч. | 5. Охранник – 1 ч. + 1 ч. |
6. Сельский работник 0 + 5 ч. | 6. Сельский работник – 0 + 5 ч. |
7. Повар – 2 ч. +1 ч. | 7. Разнорабочие – 1 ч.+ 2 ч. |
Работают на одном предприятии
- ООО «Славянский хлеб» – 4 ч.
- ООО «Спецзаказ» – 2 ч.
- Детская больница – 2 ч.
(2 слайд) В классе есть трудовые династии:
- …– дедушка, папа –водители
- … – бабушка, мама – продавцы
- …– бабушка, мама – швеи
- …– дедушка, папа – сварщики
2 группа: Наша группа выясняла, чем любят заниматься наши родные.
(3 слайд)
Хобби членов семьи.
| мамы | папы | дедушки | бабушки |
1. Спорт | 3 ч. | 4 ч. | 2 ч. | - |
2. Чтение книг | 3 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 3 ч. |
3. Рыбалка | - | 7 ч. | 3 ч. | - |
4. Вязание | 3 ч. | - | - | 4 ч. |
5. Шитье | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
6. Кулинария | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
7. Разведение цветов | 2 ч. | - | - | 3 ч. |
8. Фотографирование | - | 1 ч. | - | - |
9. Охота | - | 1 ч. | - | - |
10. Сбор грибов | 3 ч. | 3 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Расскажем о некоторых увлечениях подробнее. (Дети выходят с вещами и показывают) Моя мама любит вязать, она связала эту кофточку. Моя бабушка выращивает розы. Моя мама любит шить игрушки. Мой папа любит фотографировать. Это мама на море. Моя бабушка любит вышивать. Моя мама любит рисовать.
3 группа: Наша группа узнала о реликвиях семьи (4 слайд)
Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.
История вещи – история человека, история семьи.
Вещи из бабушкиного сундука
Познакомимся с некоторыми из них. (Дети рассказывают о вещах.)
Угольный утюг, ступка, чугунок, мялка, скалка, тяпка.
Учитель: Вот еще какие вещи хранятся в наших семьях. Вышивка крестиком, награды, коллекция марок, дедушкин армейский альбом.
4 группа: (5 слайд) Наша группа нашла стихи, пословицы, высказывания, интересные факты о семье.
Что семья для человека?
Там, где ждут тебя и любят,
Где теплом души согреют
Милые родные люди.
Это крепость от ударов
Переменчивой судьбы,
Где в беде протянут руку
И исполнят все мечты.
«Мамы, папы, дети, внуки» –
В каждом сердце отдается.
Эта связь – основа жизни –
У людей семьей зовется!
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Толстой Л. Н.)
- Семья — это кристалл общества. (Гюго В.)
- Нет места милее родного дома. (Цицерон)
В наших семьях празднуют дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху, Рождество.
А сейчас мы узнаем о других семейных праздниках.
(6 слайд) Существует Международный день семей. Он отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.
Учитель: Каждый год для Международного дня семей выбирается тема:
- 2011 год — «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции»
- 2010 год — «Влияние миграции на семьи во всём мире»
- 2009 год — «Матери и семьи»
- 2007 год — «Семьи и инвалиды».
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
(7 слайд) В России семья находится под охраной закона
В Статье 38 Конституции РФ написано:
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Учитель: В нашем классе этим правом воспользовались 3 семьи. (9 слайд)
В нашей стране есть Всероссийский день семьи.
Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.
(10 слайд) У нового семейного праздника есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.
(11 слайд) Уже есть примета: молодые люди, заключившие брак в этот день будут счастливы.
Волшебный символ жизни — семья,
В нем — капелька Отчизны, в нем — я,
В нем — мама, папа, братик, сестра,
В нем — маленький квадратик двора.
В нем — солнце, и березка, и дом,
В нем все теплом смеется кругом,
Семь нот волшебных песни, семь фраз,
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Пусть крепкой будет ваша семья —
Иначе жить на свете нельзя!
Фотогалерея «Наши семьи» (с 13 по 21 слайды)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(24 слайд) Вместе весело играть
1. Конкурс «Единомыслие» (от каждой семьи участвуют ребенок и взрослый) Детям и родителям раздаются листы бумаги и ручки. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
- Любимый предмет в школе?
- Любимый праздник ребенка?
- Как зовут лучших друзей?
- Любимое занятие.
- Любимый цвет вашего ребенка?
- Какую последнюю книгу прочитал сын (дочь)?
2. Кроссворд на тему родственных отношений. (для родителей)
- Сын моей матери. (брат)
- Мой родитель. (отец)
- Брат отца или матери. (дядя)
- Девочка, которая имеет родителей, как у меня.(сестра)
- Та, что дала нам жизнь.(мать)
- Мать мужа.(свекровь)
- Сестра мамы или папы.(тетя)
- Сын моего ребенка.(внук)
- Мой наследник.(сын)
- Сын моей сестры или брата.(племянник)
- Отец жены.(тесть)
3. Конкурс «Устами младенца». (для детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
4. Нарисовать рисунок "Мой дом". (для детей)
Рисуют с завязанными глазами: крышу, трубу; окна, двери, дым, стены, забор, подсолнух
5. Из слов составьте пословицу. Можно изменять слова, добавлять предлоги и частицы. (для детей и родителей)
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Учитель: Берегите свою семью, старайтесь не огорчать своих родных, помогайте в домашних делах. Будьте достойными продолжателями своего рода.
Проект "Я и моя семья"
Объект проекта: Семья.
Предмет проекта: Роль семьи в развитии способностей ребёнка.
Гипотеза: Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Какие методические задачи Вы ставите в своём проекте?
- Познакомить с дружной семьёй автора проекта.
- Исследовать влияние семьи на раскрытие способностей ребёнка.
- Исследовать условия развития, которые необходимы для достижения намеченной цели в жизни человека.
- Показать роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
Какие самостоятельные исследования учащимся имеются в Вашем учебном проекте?
- Биография жизни выдающихся людей: В. В. Путина, Д. А. Медведева
История жизни старшего поколения. - Опрос мнения одноклассников о себе.
Использованы методы исследования:
- Наблюдение.
- Анкетирование.
Предметные области: учебно-воспитательная работа, досуговая и учебная деятельности.
Оформление результатов проекта:
- Рассказ на тему «Моя семья» на уроке окружающего мира.
- Презентация проекта на классном часе.
Введение:
«Весь мир прекрасен от того,
Что ваши дети в нём живут…»
Данным проектом, я хочу показать роль традиций семьи, взаимоотношений в семье, в формировании у детей потребностей и способностей к саморазвитию.
План:
- Мои первые шаги познания мира.
- Моя мечта.
- Моя семья.
- Как я отдыхаю со своей семьёй.
- Помощь семьи.
- Мои увлечения.
- Мои достижения и успехи в школе.
- Анкетирование.
- Вывод.
- Литература и ресурсы.
Такие верные друзья
В семье моей живут.
И я заботой окружён,
В почёте у нас труд.
Помощница моя – семья.
В ней мир царит, покой.
Она, как крепость у меня,
И к счастью путь прямой.
Ячейка общества – семья.
И общество должно
Защиту предоставить ей,
Содействие, тепло.
Литература и ресурсы Интернета:
1Фотографии из семейного архива семьи
2.http://ru.wikipedia
3.http://www.vor.ru
4.http://medvedev-da.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Утренник для 4 класса "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Разработка внеклассного мероприятия "Моя малая родина". Воспитание любви к своей малой родине....
урок литературного чтения "Поэтический и живописный образы "малой родины", з класс (система Л.В.Занкова)
ОченьООООООООоОООоОООООООООККККкООо...
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Моя малая Родина
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся начальных классов. ...
Разработка мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс» на тему "Моя малая родина"
На уроке дет познакомятся с основной символикой государства, получат понятие большой и малой родины, знания о стране, о столице и родном городе, познакомятся со школой, её историей...