ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год
методическая разработка (1 класс)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год и Календарно-тематическое планирование + работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 69 Курортного района Санкт-Петербурга
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 КЛАССЕ
на 2014-2015 учебный год
Воспитатель начальных классов
ГБОУ школы № 69
Абдуллаевой Арфини Макаровны
г. Санкт-Петербург 2014
Цель: формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,
создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления воспитательной работы :
- Общеинтеллектуальное
- формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общекультурное
- формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Духовно-нравственное
- формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
- воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
- Спортивно-оздоровительное
- формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Социальное
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
Работа с родителями.
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- Организация экскурсий.
- Организация и проведение новогоднего праздника
- Посещение театров – в течение года
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания:
- Август – знакомство с родителями, с классом.
- 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
- Конец 1 четверти – «Возвратные психологические особенности младшего школьника».
- 2 четверть – Режим дня.
- 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
июль | Родительское собрание. «Скоро в школу. Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА» |
Сентябрь | «Воспитание ребенка в семье. Роль родителей в образовании детей». «Безопасный маршрут из школы домой» |
Октябрь | «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья » Трудности адаптации первоклассников в школе. |
Ноябрь | Телевизор в жизни семьи и первоклассника. |
Декабрь | Родительское собрание «Стиль поведения и методы воспитания ребенка. Общение с ребенком» |
Январь | «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Дети и взрослые», или Подсказки для родителей о способах сохранения контактов |
Март | «Здоровье и гигиена» |
Май | «Организация летнего отдыха учащихся» |
Календарно-тематический план воспитательной работы
на 1 четверть (2014год)
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Направления | ||||
Общеинтел лектуальное | Спортивно-оздоровительное | Обще культурное | Социальное | Духовно - нравственное | |||
сентябрь | «Здравствуй, школа!» | 1 2 3 4 | Игра-путешествие «Здравствуй, школа!» Уроки Светофора Прогулка с заданием Мир вокруг нас Прогулка-экскурсия | Спортивные эстафеты. «Весёлые старты» Эстафетные игры на спортивной площадке Игры на свежем воздухе | Волшебный сундучок (правила этикета) «Праздник рождения группы» Рейд «Чистюльки» Уроки Мойдодыра | Сбор природного материала Минутки творчества Уход за комнатными растениями | Рисунки на асфальте Музыкальн. викторина Давайте познакомимся Игра « Кто рядом» Игра «Корзинка Красной Шапочки» «Венок дружбы» (природный материал) |
октябрь | Золотая осень | 1 2 3 4 | Прогулка-наблюдение «Интересные явления природы» Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая, Лесная» Агентство полезных советов Прогулка-поход «Осенний лес» | «Осенние старты» Спортивные игры на воздухе «Веселые старты» Упражнения с мячом | Беседа «Учитель-наш друг» Знакомство с пословицами Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» «Наш друг природа» | Операция «Осенний лист» Сбор природн. материала для изготовления поделок на тему «Золотая осень» «Я самый лучший конструктор» | Конкурс рисунков «Осень наступила» Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Праздник «Золотая осень» (вместе с родителями) Игра «Веселый зоопарк» Чтение и совместное обсуждение книги «Волшебное слово» Пантелеева |
2 четверть (2014 год)
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Направления | ||||
Общеинтел- лектуальное | Спортивно-оздоровительное | Обще культурное | Социальное | Духовно - нравственное | |||
Ноябрь | Это доброе слово «учитель» | 1 2 3 4 | Прогулка-поход «Всё хочу на свете знать» Беседа«Удивительное - рядом» Виртуальная экскурсия | «Веселые старты» «Час весёлых игр и эстафет» | Праздник вежливых наук Кто я? Какие мы? Праздник мам | В мире растений Аппликация на тему осень | Чудеса народного искусства Рисуем под музыку Рисунки на тему «Моя любимая мама» Сюжетно- ролевые игры Игра – путешествие «В научном городке» Радиопередача «Зимние зарисовки» Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году) Организация выставки детского творчества Инсценировка сказки «Теремок» Разучивание новогодних песен, танцев, игр к празднику. Весёлый новогодний утренник |
декабрь | Скоро Новый год | 1 2 3 4 | В клубе знатоков Устный журнал «Мир вокруг нас» Прогулка-практику«Осторожно: зимняя улица» | «Если хочешь быть здоров» беседа «Зимние старты» «Снежная эстафета» «Строим снежную крепость» | Беседа «Наши права и обязанности» Беседа «Если бы я был волшебнико» Беседа «Роль правил в жизни человека» | Подкормка зимующих птиц Украшаем группу к Новому году Украшаем группу к Новому году |
3 четверть (2015 год)
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Направления | ||||
Общеинтел- лектуальное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Духовно - нравственное | |||
Январь | Зимушка- зима | 1 2 3 | Игра-викторина «Что такое Новый год?» Наблюдение за изменениями в природе. Парк зимой. Великие музыканты | «Русские народные игры» Игра «Узнай по голосу» Подвижные игры | Беседа «Каждой вещи своё место» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Аппликация «Наша школа» Правила ухода за комнатны-ми расте ниями | Конкурс рисунков «Зимний лес» Рисование под музыку Конкурс рисунков «Моя семья» Сюжетно –ролевые игры Игра – путешествие «Солнце и звезды» Конкурс рисунков ко дню защитника Отечества Аппликация из «Зимушка – зима» Сюжетно –ролевые игры Праздник прощания с зимой |
Февраль | Зимние забавы | 1 2 3 4 | Знакомство с устным народным творчеством Познавательная игра «Что, где, когда?» Поход в библиотеку Виртуальная экскурсия «Зимующие птицы» | Подвижная игра «дай руку» Катание с горки Зимние забавы, строим снежную крепость Весёлая эстафета «Кто первый» | Беседа о коллективизме Беседа «Мы с приятелем вдвоём замечательно живём» Беседа «Русские поэты о зиме» | Аппликации к сказкам Изготовление игрушек-самоделок Изготовление сувениров для пап |
Март | Без мам на свете нам прожить нельзя | 1 2 3 | Знакомство с профессиями наших мам, экскурсия на почту Викторина по произведениям Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Открытое мероприятие «Люби книгу» | «Большие гонки» Народные игры | Беседа «Доброе слово о маме» Беседа «Говорят ли вам люди «Спасибо» | Изготовление сувениров для мам | Конкурс стихов о маме Поделки из пластилина Разучивание песен о мамах Праздник наших мам Изготовление коллажа «Весна пришла» |
4 четверть (2015 год)
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Направления | ||||
Общеинтел лектуальное | Спортивно-оздоровительное | Обще культурное | Социальное | Духовно-нравственная | |||
Апрель | Весна! Весна! И всё ей радо! | 1 2 3 4 | Виртуальная экскурсия Викторина «Перелётные птицы» Беседа «Чудеса народного искусства» Беседа-размышление «Маленькое дело лучше большого безделья» | Подвижные игры на свежем воздухе Игра «Стул есть, а нельзя сесть» Весенние ребячьи игры | Беседа о доброжелательности и равнодушии Беседа ко Дню космонавтики Беседа «Умей держать своё слово» Беседа по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» | Выращивание рассады для озеленения школы | День смеха Конкурс рисунков «В цирке» Составление коллажа ко Дню космонавтики Конкурс рисунков «Весна на улице» Оригами «Цветы» Разыгрывание миниатюр |
Май | Скоро лето | 1 2 3 4 | «Великий май! Победный май!» беседа Устный журнал «Животные в доме» Виртуальное путешествие в дальние страны Викторина «Дальние страны» | «Весёлые старты» Любимые игры с мячом «Растем здоровыми» спортивный час | Беседа о дружбе Беседа «История нашего города» Беседа «До свиданья, школа!» | «Наша клумба» | Разучивание стихов о войне Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!» Рисунки на асфальте «Мир детства» Наш отчёт школе «Выставка детских творческих работ» Концертная программа «До свиданья, школа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (спортивно-оздоровительное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»(спортивно-оздоровительное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...