Тетрализованное представление "Защитники страны"
методическая разработка по теме

Сидоренко Любовь Владимировна

Театрализованное представление ко Дню Защитника Отечества для начальной школы и среднего звена написано по мотивам  "сказок  Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_strany.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

                  Защитники Отечества.

Автор: «Негде, в тридевятом царстве,

            В тридесятом государстве,

            Жил-был  славный царь  Дадон.

            Смолоду был грозен он

            И соседям то и дело

            Наносил обиды смело;

(Царь прохаживается по сцене, демонстрирует свои мускулы, делая устрашающие гримасы).

            Но под старость захотел

          Отдохнуть от ратных дел

          И покой себе устроить.

(Охает, сгибается, старческой походкой тащится к трону).

          Тут соседи беспокоить

            Стали старого царя,

            Страшный вред ему творя…

(Выбегают «соседи», щипают, толкают царя, роняют его на пол).

            И бывало, что со злости

            Инда плакал царь Дадон,

            Инда забывал и сон.

            Что за жизнь в такой тревоге!

            Вот он с просьбой о помоге

            Обратился к мудрецу.»

Дадон: - Вовсе я весь исхудал,

               Посинел и отощал!

               Есть и спать я не могу,

               Видно, скоро пропаду.

Мудрец: - Хочешь, выну из мешка

                 Золотого петушка?

                 Посади его на спицу,

                 Будет он твои границы

                 Охранять от злых гостей

                 С ближних – дальних волостей.

Дадон: - Я тебя озолочу –

               Петушка я не хочу.

               Птица эта все орет,

               Кто не нравится – клюет.

              Не хочу я петуха –

              Лучше дальше от греха.

Мудрец: Ладно, ладно, не реви,

               Душу мне не береди.

               Да не вой ты говорю,

               Хочешь книгу подарю?

               Как страницей пошуршишь,

               Так героя оживишь.

               Вот и выбери охрану:

               Хочешь гору, хочешь  мышь.

               Книгу чаще открывай:

               Заклинанье повторяй:

               Книжка открывается

               Сказка начинается.

                        Картина первая.

Выходит Балда, садится на краю сцены: бросает веревку за кулисы

 и  начинает ее крутить. Выбегает бесенок.

Бесенок: Балда, чего ты море морщишь?

Балда:  Буду вас, проклятое племя, корчить, вы не платите оброка,

              не  помните положенного срока.

Бесенок: Давай соревноваться: кто скорее обежит вокруг моря,

                тот и получит оброк.

Балда: Да разве ты справишься со мною,

           Со мною, с самим Балдою?

           Обгони-ка моего меньшого брата.

Конкурс

Бес: Нет, нет, это не считается, давай еще раз.

        Кто дальше бросит эту палку, тот и получит оброк за полный срок.

Балда: Что тут трудного, палку кидать.

            Ты вот лучше камешки в корзину кидай,

            Да почаще в нее попадай.

            Со мною сражаться – лишь времени трата, обыграй-ка

            моего меньшого брата.

Конкурс

Бес: Ладно, Балда, твои братцы опять победили.

        Давай последнее задание, устроим главное соревнование.

Балда: Нет, теперь моя череда.

            Условия сам назначу,

            Задам тебе, вражонок, задачу.

            Посмотрим, глупый бесенок, хватит ли у тебя силенок.

Конкурс

Бес: Ладно, твоя взяла. Получай, Балда, оброк, а впредь

         будем тебе платить его в срок.

Балда берет мешок с оброком и хочет идти.

Дадон: - Стой, Балда, не ходи никуда.

               Много у тебя и ума, и силенок,

               Не хочешь ли ты поступить ко мне на службу, охранять мое

               царское    величество? Меня от врагов защищать,

               жизнью своей  рисковать?

Балда:  Вот нашел дурака, не до тебя мне, царь. Видишь, оброк с

             чертей собрал, надо мне теперь с попом посчитаться.

             А твое царское величество охранять других воинов поищи. (Уходит)

                                Картина вторая.

Царь говорит волшебные слова, листает книгу.

Входят ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха (скалка, поварешка и т.д.)

Грохот, царь прячется за трон.

Бабариха: Ты, что ли, царь Дадон?

Дадон: Ну,я.

Бабариха:  Тебя, что ли, охранять-то надо?

Дадон: Ну, меня. (вылезает из-за трона, садится, подбоченивается)

Ткачиха: Ну вот, мы, значит твоя охрана.

                Сбежали мы от царя Салтана,

                 Приехали к тебе в гости

                 Охранять твои старые кости.

Я – ткачиха. Я – повариха. Я – сватья баба Бабариха.

Дадон: Да разве женщины могут меня уберечь? Вы же слабый пол.

Повариха: Это мы-то слабый пол? Царицу извели?

                  Князя Гвидона чуть не погубили?

                  Даже Царевну – Лебедь чуть не обхитрили.

                  А ты: слабый, слабый.

Дадон: Хорошо. Я вам устрою испытание.  

            Если пройдете его – возьму вас в свое войско, если нет – прогоню.

Бабариха: А с кем соревноваться-то?

                 С тобой, что ли? (топает ногой, царь сваливается со стула).

Дадон: Нет, не со мной. Я старенький, слабенький, где уж мне.

            Лучше вон с ними, с ними (показывает на ребят).

Проводятся три конкурса, где  с ребятами соревнуются Повариха, Ткачиха, Сватья Бабариха. Каждая из них проигрывает.

Конкурсы

Дадон: Нет, в охрану вы не годитесь. Нет у вас ни силы, ни смекалки.

Ткачиха, Повариха,  Бабариха подступают к нему с угрозами, тот захлопывает книгу.

Дадон: Хулиганки! Интриганки! Марш в свою сказку и носа

             оттуда не высовывайте.

(Ткачиху, Повариху, Бабариху словно уносит ветром – они уходят, кружась, но грозят  Дадону скалкой, поварешкой и т.д.)

Дадон: Что же мне делать-то? Может, кто из вас ко мне в войско

             поступить хочет? Объявляю конкурс самого-самого

             храброго богатыря, супермена, по-нонешнему, значит.

Проводятся конкурсы и аттракционы.

               Парад октябрятских войск.

  1. На площадке возле дома

Трубы весело трубят.

Всех соседей, всех знакомых

Мы зовем на свой парад.

  1. Папы, бабушки и мамы

Тоже выстроились в ряд,

И как будто генералы

Принимают наш парад.

  1. Солдаты дружбы мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

  1. Проходят танки быстро

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!»

  1. Летчики – герои

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

  1. За  пилотами – матросы,

Покорители  морей.

Капитаны и надводных

И подводных кораблей.

  1. За матросами, за флотом

Наша храбрая пехота

С барабаном и флажком

Дружно топает пешком.

Представление команд.

             

                        Моряки.

1.Водят смело капитаны

Корабли по океанам

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

2.Днем и ночью, днем и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря

В океанах и морях.

3. Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном можешь стать.

4. Мы, ребята, любим море

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

5. Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога

Наш  корабль идет в поход.

6. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

7.Хмуро в море – океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

     Танец  «Яблочко».

                          Песня   «Бескозырка белая»

     Бескозырка белая, в полоску воротник

Мы, ребята смелые, спросили напрямик.

- С какого, парень, года, с какого парохода

И на каких морях ты побывал, моряк?

Смело отвечает……………………молодой.

Ленты за плечами, как флаги за кормой.

- Все мы, друзья, со флота, недавно из похода,

14 недель гостили на воде.

С водопада  падали, сидели на мели.

А сколько мы товарищей хороших завели.

А сколько песен спели, а сколько рыбы съели.

Одних пятнистых щук поймали 40 штук.

                            Флот.

1. Сквозь волны грозные плывет, идет в наряд секретный 

    Родной страны военный флот, стремительный, ракетный.

2. Выходит в синие моря  надежная застава,

    И говорит  народ не зря: «Морскому флоту – слава!»

3. Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам

    В боевом идем дозоре  - «нынче здесь, а завтра там!»

                Конкурсы для моряков.

Из команды моряков – участники, остальные зрители.

I.Загадки.

Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро  цепь бросаем воду груз тот опускаем.

                                                (Якорь)

Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.

В воде густо прорастают, рыбок в них найти могу.

                                                (Водоросли)

В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.

Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно.

Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь.

                                                (Акула)

К уху ты ее  приложь,

Шум волны услышать сможешь

В ней моллюски проживали,

К рыбкам часто выплывали.

                        (Ракушка)

Чтоб увидеть мне вдали параходы, корабли,

В эту штуку прогляжу, всей команде расскажу.

                                                (Бинокль)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка называется…

                                (Тельняшка)

А матросская фуражка не имеет козырька

Называется фуражка   (Бескозырка моряка).

II. Конкурсы

  1. Из стульев  построим корабль.

  1. Эстафета  «Передай предмет».

Дети, сидя  в   шлюпке, передают над головами предметы:  рыбу, водоросли, спасательный круг.

  1. Чей корабль придет быстрее?

Модель кораблика – как эстафетная палочка – обежать вокруг стула и передать следующему.

  1. Изобразить военную технику (1 человек показывает, остальные угадывают).
  • Танк
  • Подводная лодка
  • Самолет – бомбардировщк
  • Пушка

                     Летчики.

Мечтается мальчишкам, мальчишкам, мальчишкам

Подняться выше неба, героям стать.

Мечтается мальчишкам высокие полеты –

Товарищи пилоты, поймите вы ребят.

Наши авиамодели, точно голуби, взвились,

Над полями полетели, над лесами поднялись.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет.

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой…

Сам рисует, сам поет.

Что же это?  (самолет)

  1. Кто летит быстрее птицы,

Охраняет  кто границы?

Кто всегда готов к полету?

- Это летчики – пилоты!

              2.  Рано утром я проснулась –

                 На зарядку становлюсь.

                 Приседаю и скачу –

                 Летчиком я стать хочу.

3. Самолетом управлять –

    Нужно смелым, сильным стать.

    Слабых в небо не берут –

    Ведь полет – нелегкий труд.

4. Самолет, лети вперед!

    Подойдет и мой черед.

    Тренируюсь я пока,

    Чтоб взлететь за облака.

5.Самолет принес  Сережа

         И поставил у ворот.

        А воробушек  с березы

        Прыгнул  в самый самолет.

    6. Убирайся, воробей,

             Самолет мой для людей.

             Не скачи по краю,

             Птиц я не катаю.

         7. Я – Сережа, смелый летчик,

            Я, как только захочу.

            В настоящем самолете

            Вместе с папой полечу.

         8. Буду руль держать в руках,

            Полечу за облака.

            Ну, а этот самолет

            Пусть воробушек возьмет.

  1. Наши летчики-герои  небо зорко стерегут

Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

  1. Колокольчик золотистый развернулся надо мной.

Мы летим, парашютисты, над страною над родной..

                      Конкурсы для летчиков.

  1. Конструкторы самолетов  (сложить из бумаги модель самолета).

  1. Летчики – испытатели. Запустить на дальность модель самолета.

  1. Эстафета. Перевозка военной техники.

Самолет – ракетка.  

 Летчик бежит до стула, кладет на ракетку кубик – танк, возвращается к команде, ракетку передает второму.

Второй добегает до стула, кладет еще один кубик, с двумя кубиками  возвращается  к третьему.

Третий  уже бежит с тремя кубиками  и так до тех пор, пока вся техника не будет перевезена.

  1. Самолет – бомбардировщик.

Поражать от линии  цель  бомбами.  Цель выбирают дети сами, принцип эстафеты.  За 1 попадание – 1б., 2б., 3б., в зависимости от сложности. Подведение итогов – кто поразил цель.

                             Пограничники.

  1. На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

  1. Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Учащийся:  

Мой брат уехал на границу.

 Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спится,

в ночной дозор идет мой брат.

 Идет он в темноту ночную

и автомат с собой берет.

Он слышит самый тихий шорох.  

Он замечает каждый след.

 В глухих лесах, в степных просторах

 нигде врагам дороги нет.

Домой не скоро возвратится,

не скоро он обнимет нас,

 но знаю, где-то на границе

 о нас он думает сейчас.

                             Песня о пограничниках.

Лес дремучий снегами покрыт,

На посту пограничник стоит.

Ночь темна и кругом тишина,

Спит огромная наша страна.

Возле самой границы овраг,

Может, в чаще скрывается враг.

Но каких бы не встретил врагов,

Дать отпор пограничник готов.

                        Песня о пуговке.

  1. Валялась на дороге коричневая пуговка,

Никто ее не видел в коричневой пыли.

Но мимо по дороге прошли босые ноги,

Босые, загорелые протопали в пыли.

  1. Светилось ярким светом оранжевое лето

Последним шел Алешка и больше всех пылил

Сама не знаю точно, случайно иль нарочно,

На маленькую пуговку  Алешка  наступил.

  1. Он поднял эту пуговку коричневого цвета

И буковки нерусские  заметил он на ней.

Отряд свернул направо к начальнику заставы

И о своей находке  Алешка доложил.

     4.  Вот так шпион был пойман  у самой  у границы

          Никто к нам не проедет, никто  к нам не пройдет.

          В  Алешкиной  коллекции  та пуговка  хранится,

        За маленькую пуговку ему большой почет.

                 Конкурсы для пограничников.

  1. Расскажи о дороге.

Берется 2 карточки с описанием дороги,  участники прочитывают  каждый свою, затем объясняют  дорогу «прохожему», а тот по карточке сравнивает правильность пути.

  1. Объяснить жестами своему напарнику о том, какой  «нарушитель»  пересек  границу,  кем  нарядился  шпион  (показать походку)
  • Балерина
  • Старик
  • Гусь
  • Солдат

  1. На посту.

Пограничнику завязывают глазу,  «нарушители» разбегаются в стороны. Тот из играющих, на которого указывает руководитель, начинает осторожно приближаться  к часовому. Часовой указывает рукой направление, откуда движется нарушитель. Если направление показано верно, нарушитель пойман.  За 3 минуты  надо дойти до часового.

  1. Секретный пакет.

Команда делится на 2 группы. Эстафета с препятствиями  (с пластинками – завяз.глаза), кто быстрее закончит, тот получает пакет.

В пакете поздравление или медали.

Мы всегда играем дружно

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

Не захнычет  пограничник

И ракетчик не захнычет

Если даже упадет

И коленку разобьет.

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд,

Вот какой у нас парад!

Все мальчишки  всей страны

Быть отважными  должны.

Чтоб границы  охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Нам лет еще немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

              Наша  Родина сильна.

  1. Есть у нас танкисты, есть и моряки.

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

        Припев:  Наша  Родина сильна,

                      Охраняет  мир  она.     } 2 раза

        2. Есть у нас ракеты, есть и корабли

            Наши космонавты  чудо всей  земли.

         Припев.

         3. Мы гордимся нашей мирною страной

             И непобедимой  армией  родной.

         Припев.

                          Бравые солдаты.

  1. Бравые солдаты  с песнями идут,

А мальчишки следом  радостно бегут

Эх, левой!  С песнями  идут

А мальчишки  следом  радостно  бегут.

2. Хочется  мальчишкам  в армии служить,

    Хочется  мальчишкам  подвиг совершить.

    Эх, левой!  Левой!  В армии служить

   Хочется  мальчишкам  подвиг совершить.

3. Храбрые мальчишки, нечего  тужить!

    В армию пойдете  тоже вы  служить.

    Эх, левой!  Левой!  Нечего тужить.

    В армию пойдете  тоже  вы служить.

4. Будете  границы  зорко охранять

    Будете на страже  Родины стоять.

    Эх, левой!  Левой!  Зорко охранять!

    Будете на страже  Родины стоять.

                              Мир  нужен  всем.

Зачем шуметь  и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных  дело  спорится

Водой их не разлить!

Припев:  Мир – это главное  слово на свете.

                Мир – очень  нужен  нашей  планете,

                Мир – нужен  взрослым, мир  нужен  детям,

                Мир  нужен  всем.                                                    2 раза

Лети оно над странами

Несется сквозь  эфир.

Заветное, желанное,

Большое слово «мир».

Припев.

                   Космонавты.

7 детей  - в шеренге,  у  7  -  4 флажка.

1. Послушайте, ребята,

    Что  я хочу сказать.

    Давайте  в космонавтов

    Начнем  мы все  играть.

2. Мы  быстро  рассчитаемся

    Считалочкой, друзья.

    И может  быть,  Гагариным,

    Сегодня  буду  я.

  1. ребенок:  раз считаю, два считаю

                      И тебя я назначаю  (отдает   флажок 1 из детей, тот бежит по кругу и возвращается  на свое место).

  1. ребенок:  раз считаю, два считаю

                      И  тебя  я назначаю.  (2 ребенок – аналогично)

                      Говорит  слова:  И понятно  всем  без слов,

                      Что сегодня я – Титов.

7 ребенок  дает по флажку  2 детям.

Они: Полетим и мы вдвоем

         В  межпланетный  дальний путь.

            Николаев  буду  я,

         Ты – Попович, не забудь.  (бегут по залу)

Девочки:  Подружки, посмотрите

                  И нам бы так играть.

                  Давайте  космонавтов

                  Букетами встречать.

Космонавты  проходят  под  марш, девочки  дарят им цветы.

7 ребенок : Настанет день, когда  мы  подрастем,

                    Ракеты  в космос смело поведем.

                    На землю  спустимся  в счастливый час

                    С цветами, музыкой там встретят нас.

                                     Наша армия.

1.У страны любимой армия сильна,

   Смелостью, отвагой славится  она.

2.Российский воин бережет родной страны покой и славу,

   Он на посту -  наш народ гордится  Армией по праву!

3. Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

   Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,

   Чтоб жили  люли, города….

Все:  Мир нужен на земле всегда!  

                                 Пехота

Частушки о пехоте.

Что в пехоте — все герои,

Это каждый знает.

И пехоту «черной смертью»

Враги называют.

Кто врага, сил не жалея,

Бил из миномета?

Это, братцы, полк военный

 — Бравая пехота.

Нам в пехоте не страшны

Топи и болота.

Мост не хуже инженеров

Возведет пехота.

Пехотинцы удалые,

Воины на славу,

Защитить всегда сумеют

Русскую державу.

На параде выступают

Пехотинцы чинно.

И военный флаг над ними

Реет горделиво.

А придет пора лихая,

Все мы знаем твердо,

Что врагам тогда пехота

Всем намылит морду.

Любят летчиков у нас,

Моряки в почете.

Обратитесь, просим вас,

К матушке-пехоте.

 На произвольный мотив  звучит финальная песня ((Пехота — царица полей.

1. След сапогов солдатских,

 Ног, ты, боец, не жалей,

 Шагает сквозь снег и ненастье

 Пехота — царица полей.

2. Пусть на пути — болото,

Пусть на пути — гора,

Все нипочем пехоте,

Не зря же царица она.

3.К победе мы все стремимся,

 Все ближе и ближе мы к ней,

Не зря мы тобой гордимся,

Пехота — царица полей.

   

                Воздушно-десантные войска.

1. За спиною у нас парашюты.

Самолет мчится грозно во мгле.

До прыжка нам остались минуты.

Лишь мгновенье — и ты на земле.

2. Облаков голубые седины,

Самолет нас уверенно мчит.

Звук сирен из пилотской кабины.

И в висках кровь толчками стучит.

3. По законам десантной науки

В вышине, где корабль наш летит,

Для прыжков раскрываются люки.

И команда «пошел!» уж звучит.

4. А воздушного моря стихия

То наука для нас из наук.

Перспективы в работе большие.

Позади уж распахнутый люк.

5. Посмотрите, мы заняты делом.

Словно в вихре кокетки-зимы,

Как снежинки под куполом белым,

С высоты опускаемся мы.

б. Парашюты сложив аккуратно,

Вновь по трапу идем в самолет.

Поднимаемся ввысь мы обратно.

Нас отважный прыжок снова ждет.

7. За спиной вновь у нас парашюты.

Самолет в поднебесье, во мгле.

До прыжка нам остались минуты.

Там мгновенье — и ты на земле.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Тетрализованный праздник "Деревенские посиделки"

Театрализованный праздник "Деревенские посиделки" предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель праздника расширить кругозор детей об истории и быте России, воспитывать чувство любви к малой родине....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Тетрализованное представление "Возвращение к истокам".

Внеклассное мероприятие о русских праздниках и традициях...

Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"

Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"...