Тетрализованное представление "Защитники страны"
методическая разработка по теме
Театрализованное представление ко Дню Защитника Отечества для начальной школы и среднего звена написано по мотивам "сказок Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_strany.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Защитники Отечества.
Автор: «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
(Царь прохаживается по сцене, демонстрирует свои мускулы, делая устрашающие гримасы).
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
(Охает, сгибается, старческой походкой тащится к трону).
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя…
(Выбегают «соседи», щипают, толкают царя, роняют его на пол).
И бывало, что со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что за жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу.»
Дадон: - Вовсе я весь исхудал,
Посинел и отощал!
Есть и спать я не могу,
Видно, скоро пропаду.
Мудрец: - Хочешь, выну из мешка
Золотого петушка?
Посади его на спицу,
Будет он твои границы
Охранять от злых гостей
С ближних – дальних волостей.
Дадон: - Я тебя озолочу –
Петушка я не хочу.
Птица эта все орет,
Кто не нравится – клюет.
Не хочу я петуха –
Лучше дальше от греха.
Мудрец: Ладно, ладно, не реви,
Душу мне не береди.
Да не вой ты говорю,
Хочешь книгу подарю?
Как страницей пошуршишь,
Так героя оживишь.
Вот и выбери охрану:
Хочешь гору, хочешь мышь.
Книгу чаще открывай:
Заклинанье повторяй:
Книжка открывается
Сказка начинается.
Картина первая.
Выходит Балда, садится на краю сцены: бросает веревку за кулисы
и начинает ее крутить. Выбегает бесенок.
Бесенок: Балда, чего ты море морщишь?
Балда: Буду вас, проклятое племя, корчить, вы не платите оброка,
не помните положенного срока.
Бесенок: Давай соревноваться: кто скорее обежит вокруг моря,
тот и получит оброк.
Балда: Да разве ты справишься со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Обгони-ка моего меньшого брата.
Конкурс
Бес: Нет, нет, это не считается, давай еще раз.
Кто дальше бросит эту палку, тот и получит оброк за полный срок.
Балда: Что тут трудного, палку кидать.
Ты вот лучше камешки в корзину кидай,
Да почаще в нее попадай.
Со мною сражаться – лишь времени трата, обыграй-ка
моего меньшого брата.
Конкурс
Бес: Ладно, Балда, твои братцы опять победили.
Давай последнее задание, устроим главное соревнование.
Балда: Нет, теперь моя череда.
Условия сам назначу,
Задам тебе, вражонок, задачу.
Посмотрим, глупый бесенок, хватит ли у тебя силенок.
Конкурс
Бес: Ладно, твоя взяла. Получай, Балда, оброк, а впредь
будем тебе платить его в срок.
Балда берет мешок с оброком и хочет идти.
Дадон: - Стой, Балда, не ходи никуда.
Много у тебя и ума, и силенок,
Не хочешь ли ты поступить ко мне на службу, охранять мое
царское величество? Меня от врагов защищать,
жизнью своей рисковать?
Балда: Вот нашел дурака, не до тебя мне, царь. Видишь, оброк с
чертей собрал, надо мне теперь с попом посчитаться.
А твое царское величество охранять других воинов поищи. (Уходит)
Картина вторая.
Царь говорит волшебные слова, листает книгу.
Входят ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха (скалка, поварешка и т.д.)
Грохот, царь прячется за трон.
Бабариха: Ты, что ли, царь Дадон?
Дадон: Ну,я.
Бабариха: Тебя, что ли, охранять-то надо?
Дадон: Ну, меня. (вылезает из-за трона, садится, подбоченивается)
Ткачиха: Ну вот, мы, значит твоя охрана.
Сбежали мы от царя Салтана,
Приехали к тебе в гости
Охранять твои старые кости.
Я – ткачиха. Я – повариха. Я – сватья баба Бабариха.
Дадон: Да разве женщины могут меня уберечь? Вы же слабый пол.
Повариха: Это мы-то слабый пол? Царицу извели?
Князя Гвидона чуть не погубили?
Даже Царевну – Лебедь чуть не обхитрили.
А ты: слабый, слабый.
Дадон: Хорошо. Я вам устрою испытание.
Если пройдете его – возьму вас в свое войско, если нет – прогоню.
Бабариха: А с кем соревноваться-то?
С тобой, что ли? (топает ногой, царь сваливается со стула).
Дадон: Нет, не со мной. Я старенький, слабенький, где уж мне.
Лучше вон с ними, с ними (показывает на ребят).
Проводятся три конкурса, где с ребятами соревнуются Повариха, Ткачиха, Сватья Бабариха. Каждая из них проигрывает.
Конкурсы
Дадон: Нет, в охрану вы не годитесь. Нет у вас ни силы, ни смекалки.
Ткачиха, Повариха, Бабариха подступают к нему с угрозами, тот захлопывает книгу.
Дадон: Хулиганки! Интриганки! Марш в свою сказку и носа
оттуда не высовывайте.
(Ткачиху, Повариху, Бабариху словно уносит ветром – они уходят, кружась, но грозят Дадону скалкой, поварешкой и т.д.)
Дадон: Что же мне делать-то? Может, кто из вас ко мне в войско
поступить хочет? Объявляю конкурс самого-самого
храброго богатыря, супермена, по-нонешнему, значит.
Проводятся конкурсы и аттракционы.
Парад октябрятских войск.
- На площадке возле дома
Трубы весело трубят.
Всех соседей, всех знакомых
Мы зовем на свой парад.
- Папы, бабушки и мамы
Тоже выстроились в ряд,
И как будто генералы
Принимают наш парад.
- Солдаты дружбы мира
Выходят на парад.
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
- Проходят танки быстро
Им рада детвора.
Прославленным танкистам
Мы крикнем все: «Ура!»
- Летчики – герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
- За пилотами – матросы,
Покорители морей.
Капитаны и надводных
И подводных кораблей.
- За матросами, за флотом
Наша храбрая пехота
С барабаном и флажком
Дружно топает пешком.
Представление команд.
Моряки.
1.Водят смело капитаны
Корабли по океанам
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
2.Днем и ночью, днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.
3. Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном можешь стать.
4. Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
5. Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога
Наш корабль идет в поход.
6. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
7.Хмуро в море – океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Танец «Яблочко».
Песня «Бескозырка белая»
Бескозырка белая, в полоску воротник
Мы, ребята смелые, спросили напрямик.
- С какого, парень, года, с какого парохода
И на каких морях ты побывал, моряк?
Смело отвечает……………………молодой.
Ленты за плечами, как флаги за кормой.
- Все мы, друзья, со флота, недавно из похода,
14 недель гостили на воде.
С водопада падали, сидели на мели.
А сколько мы товарищей хороших завели.
А сколько песен спели, а сколько рыбы съели.
Одних пятнистых щук поймали 40 штук.
Флот.
1. Сквозь волны грозные плывет, идет в наряд секретный
Родной страны военный флот, стремительный, ракетный.
2. Выходит в синие моря надежная застава,
И говорит народ не зря: «Морскому флоту – слава!»
3. Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам
В боевом идем дозоре - «нынче здесь, а завтра там!»
Конкурсы для моряков.
Из команды моряков – участники, остальные зрители.
I.Загадки.
Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем воду груз тот опускаем.
(Якорь)
Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу.
В воде густо прорастают, рыбок в них найти могу.
(Водоросли)
В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.
Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно.
Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь.
(Акула)
К уху ты ее приложь,
Шум волны услышать сможешь
В ней моллюски проживали,
К рыбкам часто выплывали.
(Ракушка)
Чтоб увидеть мне вдали параходы, корабли,
В эту штуку прогляжу, всей команде расскажу.
(Бинокль)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка называется…
(Тельняшка)
А матросская фуражка не имеет козырька
Называется фуражка (Бескозырка моряка).
II. Конкурсы
- Из стульев построим корабль.
- Эстафета «Передай предмет».
Дети, сидя в шлюпке, передают над головами предметы: рыбу, водоросли, спасательный круг.
- Чей корабль придет быстрее?
Модель кораблика – как эстафетная палочка – обежать вокруг стула и передать следующему.
- Изобразить военную технику (1 человек показывает, остальные угадывают).
- Танк
- Подводная лодка
- Самолет – бомбардировщк
- Пушка
Летчики.
Мечтается мальчишкам, мальчишкам, мальчишкам
Подняться выше неба, героям стать.
Мечтается мальчишкам высокие полеты –
Товарищи пилоты, поймите вы ребят.
Наши авиамодели, точно голуби, взвились,
Над полями полетели, над лесами поднялись.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет.
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой…
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)
- Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
- Это летчики – пилоты!
2. Рано утром я проснулась –
На зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу –
Летчиком я стать хочу.
3. Самолетом управлять –
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в небо не берут –
Ведь полет – нелегкий труд.
4. Самолет, лети вперед!
Подойдет и мой черед.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака.
5.Самолет принес Сережа
И поставил у ворот.
А воробушек с березы
Прыгнул в самый самолет.
6. Убирайся, воробей,
Самолет мой для людей.
Не скачи по краю,
Птиц я не катаю.
7. Я – Сережа, смелый летчик,
Я, как только захочу.
В настоящем самолете
Вместе с папой полечу.
8. Буду руль держать в руках,
Полечу за облака.
Ну, а этот самолет
Пусть воробушек возьмет.
- Наши летчики-герои небо зорко стерегут
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
- Колокольчик золотистый развернулся надо мной.
Мы летим, парашютисты, над страною над родной..
Конкурсы для летчиков.
- Конструкторы самолетов (сложить из бумаги модель самолета).
- Летчики – испытатели. Запустить на дальность модель самолета.
- Эстафета. Перевозка военной техники.
Самолет – ракетка.
Летчик бежит до стула, кладет на ракетку кубик – танк, возвращается к команде, ракетку передает второму.
Второй добегает до стула, кладет еще один кубик, с двумя кубиками возвращается к третьему.
Третий уже бежит с тремя кубиками и так до тех пор, пока вся техника не будет перевезена.
- Самолет – бомбардировщик.
Поражать от линии цель бомбами. Цель выбирают дети сами, принцип эстафеты. За 1 попадание – 1б., 2б., 3б., в зависимости от сложности. Подведение итогов – кто поразил цель.
Пограничники.
- На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
- Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Учащийся:
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
в ночной дозор идет мой брат.
Идет он в темноту ночную
и автомат с собой берет.
Он слышит самый тихий шорох.
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
нигде врагам дороги нет.
Домой не скоро возвратится,
не скоро он обнимет нас,
но знаю, где-то на границе
о нас он думает сейчас.
Песня о пограничниках.
Лес дремучий снегами покрыт,
На посту пограничник стоит.
Ночь темна и кругом тишина,
Спит огромная наша страна.
Возле самой границы овраг,
Может, в чаще скрывается враг.
Но каких бы не встретил врагов,
Дать отпор пограничник готов.
Песня о пуговке.
- Валялась на дороге коричневая пуговка,
Никто ее не видел в коричневой пыли.
Но мимо по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые протопали в пыли.
- Светилось ярким светом оранжевое лето
Последним шел Алешка и больше всех пылил
Сама не знаю точно, случайно иль нарочно,
На маленькую пуговку Алешка наступил.
- Он поднял эту пуговку коричневого цвета
И буковки нерусские заметил он на ней.
Отряд свернул направо к начальнику заставы
И о своей находке Алешка доложил.
4. Вот так шпион был пойман у самой у границы
Никто к нам не проедет, никто к нам не пройдет.
В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,
За маленькую пуговку ему большой почет.
Конкурсы для пограничников.
- Расскажи о дороге.
Берется 2 карточки с описанием дороги, участники прочитывают каждый свою, затем объясняют дорогу «прохожему», а тот по карточке сравнивает правильность пути.
- Объяснить жестами своему напарнику о том, какой «нарушитель» пересек границу, кем нарядился шпион (показать походку)
- Балерина
- Старик
- Гусь
- Солдат
- На посту.
Пограничнику завязывают глазу, «нарушители» разбегаются в стороны. Тот из играющих, на которого указывает руководитель, начинает осторожно приближаться к часовому. Часовой указывает рукой направление, откуда движется нарушитель. Если направление показано верно, нарушитель пойман. За 3 минуты надо дойти до часового.
- Секретный пакет.
Команда делится на 2 группы. Эстафета с препятствиями (с пластинками – завяз.глаза), кто быстрее закончит, тот получает пакет.
В пакете поздравление или медали.
Мы всегда играем дружно
А не дружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Не захнычет пограничник
И ракетчик не захнычет
Если даже упадет
И коленку разобьет.
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какой у нас отряд,
Вот какой у нас парад!
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы.
Наша Родина сильна.
- Есть у нас танкисты, есть и моряки.
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Припев: Наша Родина сильна,
Охраняет мир она. } 2 раза
2. Есть у нас ракеты, есть и корабли
Наши космонавты чудо всей земли.
Припев.
3. Мы гордимся нашей мирною страной
И непобедимой армией родной.
Припев.
Бравые солдаты.
- Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут
Эх, левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
2. Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх, левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
3. Храбрые мальчишки, нечего тужить!
В армию пойдете тоже вы служить.
Эх, левой! Левой! Нечего тужить.
В армию пойдете тоже вы служить.
4. Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх, левой! Левой! Зорко охранять!
Будете на страже Родины стоять.
Мир нужен всем.
Зачем шуметь и ссориться?
Нам нечего делить!
У дружных дело спорится
Водой их не разлить!
Припев: Мир – это главное слово на свете.
Мир – очень нужен нашей планете,
Мир – нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем. 2 раза
Лети оно над странами
Несется сквозь эфир.
Заветное, желанное,
Большое слово «мир».
Припев.
Космонавты.
7 детей - в шеренге, у 7 - 4 флажка.
1. Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
2. Мы быстро рассчитаемся
Считалочкой, друзья.
И может быть, Гагариным,
Сегодня буду я.
- ребенок: раз считаю, два считаю
И тебя я назначаю (отдает флажок 1 из детей, тот бежит по кругу и возвращается на свое место).
- ребенок: раз считаю, два считаю
И тебя я назначаю. (2 ребенок – аналогично)
Говорит слова: И понятно всем без слов,
Что сегодня я – Титов.
7 ребенок дает по флажку 2 детям.
Они: Полетим и мы вдвоем
В межпланетный дальний путь.
Николаев буду я,
Ты – Попович, не забудь. (бегут по залу)
Девочки: Подружки, посмотрите
И нам бы так играть.
Давайте космонавтов
Букетами встречать.
Космонавты проходят под марш, девочки дарят им цветы.
7 ребенок : Настанет день, когда мы подрастем,
Ракеты в космос смело поведем.
На землю спустимся в счастливый час
С цветами, музыкой там встретят нас.
Наша армия.
1.У страны любимой армия сильна,
Смелостью, отвагой славится она.
2.Российский воин бережет родной страны покой и славу,
Он на посту - наш народ гордится Армией по праву!
3. Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,
Чтоб жили люли, города….
Все: Мир нужен на земле всегда!
Пехота
Частушки о пехоте.
Что в пехоте — все герои,
Это каждый знает.
И пехоту «черной смертью»
Враги называют.
Кто врага, сил не жалея,
Бил из миномета?
Это, братцы, полк военный
— Бравая пехота.
Нам в пехоте не страшны
Топи и болота.
Мост не хуже инженеров
Возведет пехота.
Пехотинцы удалые,
Воины на славу,
Защитить всегда сумеют
Русскую державу.
На параде выступают
Пехотинцы чинно.
И военный флаг над ними
Реет горделиво.
А придет пора лихая,
Все мы знаем твердо,
Что врагам тогда пехота
Всем намылит морду.
Любят летчиков у нас,
Моряки в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке-пехоте.
На произвольный мотив звучит финальная песня ((Пехота — царица полей.
1. След сапогов солдатских,
Ног, ты, боец, не жалей,
Шагает сквозь снег и ненастье
Пехота — царица полей.
2. Пусть на пути — болото,
Пусть на пути — гора,
Все нипочем пехоте,
Не зря же царица она.
3.К победе мы все стремимся,
Все ближе и ближе мы к ней,
Не зря мы тобой гордимся,
Пехота — царица полей.
Воздушно-десантные войска.
1. За спиною у нас парашюты.
Самолет мчится грозно во мгле.
До прыжка нам остались минуты.
Лишь мгновенье — и ты на земле.
2. Облаков голубые седины,
Самолет нас уверенно мчит.
Звук сирен из пилотской кабины.
И в висках кровь толчками стучит.
3. По законам десантной науки
В вышине, где корабль наш летит,
Для прыжков раскрываются люки.
И команда «пошел!» уж звучит.
4. А воздушного моря стихия
То наука для нас из наук.
Перспективы в работе большие.
Позади уж распахнутый люк.
5. Посмотрите, мы заняты делом.
Словно в вихре кокетки-зимы,
Как снежинки под куполом белым,
С высоты опускаемся мы.
б. Парашюты сложив аккуратно,
Вновь по трапу идем в самолет.
Поднимаемся ввысь мы обратно.
Нас отважный прыжок снова ждет.
7. За спиной вновь у нас парашюты.
Самолет в поднебесье, во мгле.
До прыжка нам остались минуты.
Там мгновенье — и ты на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Тетрализованный праздник "Деревенские посиделки"
Театрализованный праздник "Деревенские посиделки" предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель праздника расширить кругозор детей об истории и быте России, воспитывать чувство любви к малой родине....
Тетрализованная игра "Теремок с цифрами"
Порядковый счет до 5....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Тетрализованное представление "Возвращение к истокам".
Внеклассное мероприятие о русских праздниках и традициях...
Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"
Тетрализованная игра "Все професси нужны, все профессии важны"...