праздник "Прощай букварь"
материал (1 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

праздник проводится в конце марта, после прохождения Букваря с целью образовательно - развлекательного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник в 1классе

«Прощай, БУКВАРЬ»

25.03.2011

Учитель: Кузнецова Т.Б.

Admin


Цель: образовательно-развлекательное мероприятие.

На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.

Песня о школе.

Ученик :

Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Букварик наш кончается,
Пора с ним распроститься!

Он верным другом был для нас,
И знают все об этом,
Прощаясь с ним грустит наш класс.
И это не секреты.

Но долго нам грустить нельзя,
Нас ждет “Чтение”, друзья,
И это увлекательно
И очень замечательно.



ВЕДУЩИЙ. 
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ученица:

Я спрятала куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень —

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

«Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу. (Н. Найденова)

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Ребята закончили прочтение своей первой школьной книги – Букваря. Давайте пригласим его сюда и скажем ему спасибо за то, что он научил нас читать.



Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.

ПЕРВЫЙ. 
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

ВТОРОЙ. 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

ТРЕТИЙ. 
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.

ЧЕТВЕРТЫЙ. 
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

ПЯТЫЙ. 
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

ШЕСТОЙ. 
`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

СЕДЬМОЙ. 
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
`Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`

ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.

ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу

ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.

Вперед выходит девочка-ведущая

ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!

ВЕДУЩАЯ. 
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.

На сцене появляется мальчик в костюме букваря.

ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...

Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.

ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать.



Вечер тихий и морозный,
Только снега нет и нет.
За окном включили звезды.
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла.
Дом притих и замолчал.
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал.
А под утро в серебристой,
В белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моем лежал окне.

ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята?

Зал хором отвечает: `Снег!`



ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали.



Ты, конечно, с ним знаком,
Лист теряет за листом.
А наступит Новый год,
Лист последний упадет.
(Календарь).

Там, на солнечной опушке,
Белолицые подружки
С косичками зелеными
Смотрят изумленные.
(Березки).

Ведущий загадывает загадки

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

 

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря).

Ведущая:

Спасибо, Букварь, зазагадки. А ребята тоже приготовили для тебя сюрприз. Они прочитают для тебя стихотворение Владимира Степанова «Кошкины

друзья от А до Я».

А – глазастая артистка.

Звать артистку эту – Киска.

Даже в лютые морозы

Дарят ей за пенье розы.

Б – Бухгалтер-Бегемот,

Он всему ведет учет.

Бегемоту для работы

Голова нужна и счеты.

В – усатый строгий Врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – котятам друг.

Г – Гимнаст – короткий хвостик,

Он умеет делать «мостик»,

Изогнуться по дуге

И согнуться буквой Г.

Д – ушами шевелит,

Это рыжий Дворник Тит.

Подметает Дворник двор,

Убирает Дворник сор.

Е – не дворник и плотник,

Егерь он – лесной охотник.

В ожиданье перепЕлки

Он с утра сидит на Елке.

Ж – Жонглер. Его тарелки

Так и скачут, словно белки.

Не разбилось ни одной,

Вот так номер цирковой!

З – Закройщик – знает дело:

Шубу он кроит умело.

Шубу из овчинки

Он кроит для свинки.

И – известный Инженер —

Дом построил, например.

И уселся на порог,

Как индИЙскИЙ мудрый Йог.

К – Кондитер – очень горд,

Он красивый выпек торт.

Торт красивый, праздничный,

Словно домик сказочный.

Л – отважный Летчик это.

Выпив плошку молока,

Он летит в лучах рассвета

Обгоняя облака.

М – мохнатые реснички —

Машинист на электричке.

Улыбаясь до ушей,

Он катает малышей.

Н – Носильщик на вокзале,

На вокзале в первом зале.

Тащит он большой арбуз

И топорщит длинный ус.

О – Охранник на посту —

Смело смотрит в темноту,

Поправляет поясок,

Выпускает коготок.

П – ушастый почтальон.

Письма в дом приносит он,

Поздравления, приветы

И от бабушки портреты.

Р – Рыбак – не спит на печке,

Карасей он ловит в речке.

Не на удочку, не шапкой —

Карасей он ловит лапкой.

С – Сапожник – сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Т – Турист. И в дождь, и в зной

Держит важно хвост трубой.

За спиной его – гитара,

Впереди – дорог немало.

У – Учительница Кошка —

Села с книжкой у окошка.

Замер весь кошачий класс,

Умный слушая рассказ.

Ф – Факир – взмахнул хвостом,

И раздался страшный гром,

А когда залез в буфет,

То полился дождь конфет.

Х – Художник носит бант,

У него большой талант.

На картине, как живой,

Пьет Хоттабыч чай с халвой.

Ц – прекрасный Цветовод,

Он цветы растит весь год.

У него в саду теплица,

Где зимой поет синица.

Ч – Чертежник. В черной туши

Он испачкал нос и уши.

Как закончил он чертеж,

Стал на чертика похож.

Ш – Шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Щ умеет из щетинок

Щетки делать для ботинок:

Пусть ботинки у котят,

Как зеркальные, блестят.

Мягкий знак – не шпаг глотателЬ,

Мягкий знак у нас – писателЬ.

Сам, без маминой подсказки,

Пишет он стихи и сказки.

Ы – пыхтит как самовар,

Сыр готовит сЫровар.

Он к мышонку всей душой:

– Ешь, малыш! Расти большой!

Э – Электрик. Тете Мурке

Свет чинил он в переулке,

Влез на столб, да вот беда:

Перепутал провода.

Ю – Юрист – и сыт, и гладок,

Соблюдает он порядок,

Разговор ведет любезный

И дает совет полезный.

Я – Ямщик из старой книжки —

В шубе теплой, как у Мишки,

На санях он вдаль летит,

Повторяет алфавит.


БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Литературное чтение ` - книгу, которую ребята будут читать дальше).

Королева Книга:

Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.

Припев.



ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть.

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да





ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику?

Ребята читают стихи о школе.

Т. Волгина. Умею читать.
 

Я чернилами сначала
Только палочку писала,
А теперь в букварь гляжу -
Буквы смело вывожу.
Подрастет сестренка Мила,
Для нее куплю тетрадь,
Дам перо и дам чернила,
Усажу ее писать.
Ну-ка, Милочка, пиши,
Да старайся, не спеши!

В. Ливш. Первоклассник.
 

Проснувшись в ранний час,
Нарядный как на праздник,
Шагает в первый класс
Володя-первоклассник.
Потом пройдут года,
Но и сегодня ясно,
Что будет он всегда
Все делать первоклассно!



Звучит финальная песня композитора  Шаинского “Чему учат в школе”.

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...