Классный час для первого класса на тему "Дружба"
классный час по теме

Калитюк Светлана Евгеньевна

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа в группах.

IV. Формирование понятия дружба через знакомство литературными произведениями о дружбе.

V. Физкультминутка под музыку песни "Настоящий друг"

VI. Викторина по сказкам "Кто с кем дружит?"

VII. Продолжение беседы по детским рисункам.

VIII. Составление цветка "Дружбы" из качеств настоящего друга.

IX. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_pervogo_klassa.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Классный час для первого класса.

                                                          Тема «Дружба».

Цель: раскрыть первоклассникам сущность понятия «Дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: беседа – рассуждение с презентацией.

                                                     Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

II. Сообщение темы и цели занятия.

Мы будим говорить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем дружнее.

III. Работа в группах.

 Ребята! Вы знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Сейчас мы с ними познакомимся, но нам нужно будет поработать в группах. Ребятам предлагается три разноцветных конверта, в которых находятся отдельные слова, из которых нужно правильно собрать пословицу и выбрать того кто её прочитает.

Первая группа «Старый друг лучше новых двух.

Вторая группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Третья группа «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги».

На доске появляются слайды с пословицами.

- Прочитайте хором ещё раз пословицы.

-  Какая общая тема пословиц (дружба)

- Как вы понимаете слово дружба? (ответы детей)

Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

IV. Формирование понятия дружба через знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?

(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

- Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что – то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

Беседа по содержанию произведений.

Хорошо, когда есть рядом настоящий друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять!

V. Физкультминутка под музыку песни «Настоящий друг»

VI. Викторина по сказкам «Кто с кем дружит?»

  1. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  2. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
  3. Смешной мишка Винни – Пух и …(Пятачок)
  4. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

VII. Продолжение беседы по детским рисункам.

- А с кем вы дружите?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Должны ли родители быть друзьями детства?

VIII. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?? В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

  1. Честность
  2. Предательство
  3. Справедливость
  4. Доброта
  5. Лицемерие
  6. Надёжность
  7. Строгость
  8. Находчивость
  9. Верность

IX. Подведение итогов.

 

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"

«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...

Видео сопровождение к классному часу "Мой первый класс"

Презентация к классному часу , посвященному выпуску из начальной школы. ...

Классный час в первом классе на тему "Твори добро"

Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....

Классный час в первом классе.

Данная игра поможет учащимся выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям, научит правилам поведения в общественных местах, а также обратит внимание детей на то, что добр...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "В первый класс, первый раз!"

Классный час "В первый класс, первый раз!", это первый урок в День Знаний. Здесь учитель знакомится с учениками и дети друг с другом, задаётся настрой на учёбу. Сказочные герои путешествуют с детьми п...

Классный час в первом классе "Деревенские посиделки"

Классный час на фольклорную тему "Деревенские посиделки" воспитывает любовь к своей Родине, к народным традициям, песням, потешкам, играм....