Классный час для первого класса на тему "Дружба"
классный час по теме
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Работа в группах.
IV. Формирование понятия дружба через знакомство литературными произведениями о дружбе.
V. Физкультминутка под музыку песни "Настоящий друг"
VI. Викторина по сказкам "Кто с кем дружит?"
VII. Продолжение беседы по детским рисункам.
VIII. Составление цветка "Дружбы" из качеств настоящего друга.
IX. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_pervogo_klassa.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для первого класса.
Тема «Дружба».
Цель: раскрыть первоклассникам сущность понятия «Дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: беседа – рассуждение с презентацией.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».
II. Сообщение темы и цели занятия.
Мы будим говорить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем дружнее.
III. Работа в группах.
Ребята! Вы знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Сейчас мы с ними познакомимся, но нам нужно будет поработать в группах. Ребятам предлагается три разноцветных конверта, в которых находятся отдельные слова, из которых нужно правильно собрать пословицу и выбрать того кто её прочитает.
Первая группа «Старый друг лучше новых двух.
Вторая группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Третья группа «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги».
На доске появляются слайды с пословицами.
- Прочитайте хором ещё раз пословицы.
- Какая общая тема пословиц (дружба)
- Как вы понимаете слово дружба? (ответы детей)
Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
IV. Формирование понятия дружба через знакомство с литературными произведениями о дружбе.
Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?
(Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)
«Сонечка»
Тронь её нечаянно – сразу:
- Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что – то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу.
Беседа по содержанию произведений.
Хорошо, когда есть рядом настоящий друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять!
V. Физкультминутка под музыку песни «Настоящий друг»
VI. Викторина по сказкам «Кто с кем дружит?»
- Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Смешной мишка Винни – Пух и …(Пятачок)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
VII. Продолжение беседы по детским рисункам.
- А с кем вы дружите?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Должны ли родители быть друзьями детства?
VIII. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?? В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
- Честность
- Предательство
- Справедливость
- Доброта
- Лицемерие
- Надёжность
- Строгость
- Находчивость
- Верность
IX. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "МЫ ПАССАЖИРЫ"
«МЫ – ПАССАЖИРЫ»Классный час в начальной школе Разработала учитель начальных классов Багаутдинова Т.П.Цели классного часа:1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в трансп...
Видео сопровождение к классному часу "Мой первый класс"
Презентация к классному часу , посвященному выпуску из начальной школы. ...
Классный час в первом классе на тему "Твори добро"
Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....
Классный час в первом классе.
Данная игра поможет учащимся выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям, научит правилам поведения в общественных местах, а также обратит внимание детей на то, что добр...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "В первый класс, первый раз!"
Классный час "В первый класс, первый раз!", это первый урок в День Знаний. Здесь учитель знакомится с учениками и дети друг с другом, задаётся настрой на учёбу. Сказочные герои путешествуют с детьми п...
Классный час в первом классе "Деревенские посиделки"
Классный час на фольклорную тему "Деревенские посиделки" воспитывает любовь к своей Родине, к народным традициям, песням, потешкам, играм....