Классный час "Музей проживания. Пароль - ПОБЕДА"
классный час по теме
Классный час по сказке Ю.Яковлева "Как Сережа на войну ходил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_prozhivaniya.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАРОЛЬ – ПОБЕДА»
МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ
ПО СКАЗКЕ Ю.ЯКОВЛЕВА
«КАК СЕРЁЖА НА ВОЙНУ ХОДИЛ»
Сценарий для учащихся начальных классов
Сценарий разработан
Учителем начальных классов
МБОУ Первомайской СОШ
Ларионовой Г.Н.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Коллективное чтение сказки Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
- Подбор реквизита к мероприятию: шинель, кирзовые сапоги, портянки, фляжка, пилотка старого образца, саперная лопата, макет автомата Калашникова, солдатский ремень, фотографии по теме
- Подбор стихов
Ход мероприятия:
Чтец:
Я не был на этой войне,
Не вышел годами, но все же
Живет она где-то во мне,
Под сердцем, ночами тревожа.
И дедовский орден храня,
Я слышу, как снова стреляют —
И целятся прямо в меня,
Да в деда лишь всё попадают.
ВЕДУЩИЙ.
- Дорогие, ребята! Сегодня мы вновь поговорим о том, какой была война. О том, как её увидел мальчик – ваш сверстник. Попробуем понять его переживания, его страх, его мысли. Вы познакомились с новой необычной сказкой. Как в других сказках в ней есть добро и зло, но все они проходят через сердце и душу ребёнка. Вспомните, какими словами началась сказка. (ответы детей)
Цитата.
«Как это случилось? Как произошло?
Вдруг ударил гром, словно с неба на крышу посыпались большие камни и разлетелись в разные стороны: всё загрохотало, зазвенело. Сиреневая молния ослепила глаза и тут же погасла.
Сереже показалось, что дверь распахнулась и кто-то вошёл в комнату. Мальчик оглянулся – перед ним стоял незнакомый старик. Седая борода, густые усы, светлые глаза.
- Кто вы? – удивился мальчик.
- Твой дед, - сказал старик.
- Так мой дед был молодым.
- Лет – то много прошло.
- Много, - согласился мальчик. – Я давно жду тебя.
- Чего ради ты меня ждёшь?
- Хочу войну увидеть. Ты дорогу туда знаешь?
- Знаю, - согласился Дед. – С закрытыми глазами найду.
- Портянки накручивать умеешь?
- Какие ещё портянки?
- Обыкновенные. Солдатские.
- Ребята, а вы знаете, что такое портянки и для чего они нужны.
(Демонстрация слайда.
Ребята выходят и пробуют вместе с ведущим намотать портянки, примерить кирзовые сапоги. Дети высказывают свои впечатления)
Цитата.
«Сапоги были велики, и нога в них плавала. Но на детскую ногу военных сапог не шьют.
В солдатских сапогах шагать тяжело, не то что в кедах.»
Ведущий.
- Как Серёжа объясняет свое желание идти на войну?
(Ответы детей)
Цитата.
- Зачем тебе война понадобилась?
- Хочу знать, как совершают подвиги.
- Герои! Подвиги! – недовольно проговорил Дед. – Это же жизни человеческой стоит.
Чтец:
Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!
Не забывайте о солдатах!
Тот миг, когда он погибал,
Не похоронки скорбной датой —
Молчания минутой стал!
Ведущий.
-Что сказочного происходило с дедом?
(Ответы детей)
Цитата.
«Странные перемены происходили в пути с Дедом. Его белая борода неожиданно порыжела, а потом и вовсе не стало бороды, хотя Серёжа точно помнил, что Дед не сбривал её.
С каждым днём Дед становился моложе. И только для Серёжи он оставался Дедом.»
«В тревожной тишине мальчик услышал шаги. Он увидел солдат.»
Ведущий.
- О чем рассуждал Сережа, увидев солдат?
(«Серёжа посмотрел в лица, идущих рядом и удивился. Он думал, что солдаты чужие, незнакомые, а идущие рядом были удивительно похожи на близких людей»)
Цитата.
«А санитарка была так похожа на маму. Серёжа хотел окликнуть её, но кто-то прокричал: «Воздух!»
И все солдаты попадали в траву, залегли…. Почему-то.»
Ведущий.
- Расскажите, что увидел мальчик?
(Ответы детей)
- Что он почувствовал?
Цитата.
«И Серёжа почувствовал: в сердце забилась льдинка страха так сильно, что хотелось плакать. Но он подумал о тех, кто молча погиб от летящих с неба пуль, и о тех, кто поднялся и не побежал назад, а пошёл в бой, и не позволил себе заплакать.»
Ведущий.
-Вспомните продолжение этой истории.
(Ответы детей)
«Вышли они в поле.
- Здесь танкоопасное направление. Будем окапываться, рыть окоп!
- Что такое… окоп? Яма?
- Окоп – это солдатский дом, четыре стены, а вместо крыши небо.
…У Серёжи болели стёртые руки, и от непривычной работы ломило всё тело. Обычно он засыпал медленно и неохотно. Да ещё требовал, чтобы ему почитали. На войне заснул сразу.»
(Демонстрация слайда и саперной лопаты)
Ведущий.
- Ребята, попробуйте объяснить следующие слова:
«Было тихо – так бывает тихо только на войне. Война затаила дыхание».
(Ответы детей)
Ведущий.
- Для чего дед и его друзья Серёжу оставили одного в окопе? Что случилось?
(Ответы детей)
Цитата.
«На рассвете Дед вернулся. Без товарищей. Один.
С трудом перевалил через бруствер, упал на дно окопа и долго лежал без движения. Он тяжело дышал, словно ему не хватало воздуха.»
Ведущий.
-Какое следующие испытания пришлось пережить мальчику?
(Ответы детей)
Цитата.
«Сережа полз и извивался, как ящерица. От росы гимнастёрка стала мокрой, а сапоги блестели. Временами мальчик слизывал с губ холодные капельки росы. Несколько раз над ним свистели пули, и тогда Серёжа замирал. И снова полз вперёд.»
«Солнце стояло прямо над окопом и окоп раскалился как печь. А выйти из печи нельзя – враг близко. А у двух солдат, большого и маленького, была одна фляга с водой на двоих. И воды в ней было не больше половины.
То Дед попьёт, то внучек, а вода не кончалась.
И Серёже стало стыдно, что он пьёт воду, а раненый терпит, хотя губы его пересохли и потрескались. И когда Дед снова протянул ему флягу, мальчик не сделал ни глотка, только поднёс горлышко ко рту и подышал водой. Он вдруг испытал радость.»
Ведущий.
-Какую радость?
(Ответы детей)
Цитата.
«Значит, он может терпеть, хоть это очень трудно.»
Ведущий.
- Увидел ли Серёжа то, за чем пошел на войну? Увидел ли он, как свершаются подвиги? Подтвердились ли слова деда о том, что подвиги человеческой жизни стоят?
(Ответы детей)
(Демонстрация слайдов, репродукций)
Цитата.
«Впереди окопа появился танк.
- Танк хочет обойти наш полк. Но у него ничего не выйдет. Я помогу роте. Зря, что ли, я пришёл на войну.
- Дед, он же тебя раздавит!
- Если так рассуждать, никогда не победишь врага!»
Ведущий.
- Что же помогло деду победить вражеский огромный танк? Маленькая граната?
(Ответы детей)
Цитата.
«Серёжа выбрался из окопа и пополз к догорающему танку. От него тянуло жаром.
Но никакой печи не было. А был невысокий рыжеватый солдат, Серёжин Дед, который не побоялся, встал на пути ревущей громады с гранатой в руке. Правда, кроме обычного оружия, потребовалось отважное сердце, которое взорвалось вместе с гранатой».
Ведущий.
Ребята, попробуйте объяснить следующие слова из сказки:
«А мальчик все ждал, все надеялся. и вдруг почувствовал едва заметные удары – это в груди деде отдавалось биение Сережиного сердца»
(ответы детей)
«Пришёл Серёжа на войну с дедом, а возвращался один. Но это был уже не прежний Сережа. В груди у мальчика теперь билось сердце, способное в нужный момент остановить врага. Сердце Деда».
Чтец.
Над горькой сенью скорбной даты
Лежат средь вечной тишины
Ненагражденные солдаты,
Солдаты первых дней войны.
Их в бронзу время воплотило,
Их славят и боготворят...
А для пожизненных наград
Им просто жизни не хватило.
Слайды для демонстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Победы.
Материал поможет учителю быстро и познавательно оформить классные стенды к празднику 9 Мая....
Классный час "Вперёд к победе"
Классный час посвящён Универсиаде 2013 года в г.Казани....
Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....
Классный час, посвященный 65летию Победы
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы...
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"
Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....
Классный час, посвященный Дню Победы.
Встреча с ветеранами незабываемое событие для ребят....