Классный час, посвященный Дню Победы.
классный час (3 класс) на тему

Встреча с ветеранами незабываемое событие для ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_pobedy1.rar901.71 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цели:

- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Учитель:  9 МАЯ наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 67 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война. Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – миллионы человеческих жизней. Мы храним благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистов.

Ученик (в центре зала):
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

        (Звучит песня «Священная война»)

Ученик :    Все кончилось разом – прошла непогода

                     По нашему краю родному.

                     Враги налетели – людей полонили

                     И руки и ноги скрутили.

                     Озера и реки они помутили,

                     И небо они закоптили.

Ученик :  Разве погибнуть ты нам завещала,

                   Родина?

                   Жизнь обещала,

                   Любовь обещала,

                   Родина.

                   Разве для смерти рождаются дети,

                   Родина?

                   Разве хотела ты нашей смерти,

                   Родина?

                   Пламя ударило в небо –

                   Ты помнишь, Родина?

                   Тихо сказала: «Вставайте на помощь» -

                   Родина.

Ученик: Вставай народ! Услышав клич земли.
               На фронт солдаты Родины ушли.
               С отцами рядом были их сыны,
               И дети шли дорогами войны.
               За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
              Сражались за любимый край родной.
              За каждый город, каждое село.
             За все, что на земле моей росло.
             За детскую улыбку, светлый класс,
            За мир, за счастье каждого из нас.
Ведущий: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года  наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Ученик:  На нашу милую и горделивую,
               На нашу Родину счастливую
               На наш родимый, мирный край,
               Напал фашистский негодяй!
              Он осквернил всё дорогое,
              Где только подлая нога
              Ступала фрица-негодяя
              Там пепел, смерть и нищета.
Ученики:
1.  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.  Обрушился огонь орудий,
     И целых три часа подряд
     Не разговаривали люди
     И били пули невпопад

3.   И, навсегда оглохнув, птицы,
     Бесшумные спешили прочь.
     За ними вслед, сверкнув зарницей,
     На запад отступала ночь.
4.    Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
5.     Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

6.    Громада огненного вала
      Шла всем стихиям вопреки,
      Дубы с корнями вырывала,
      Колола скалы на куски.
7.    В пике упали самолёты,
      Танк загремел, и, наконец,
       Безмолвно двинулась пехота
      По грудь в воде через Донец.
8.   Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
9.    Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
10.     Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
11.     Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Ученик: И у мёртвых, безгласных
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки
Выкликают не нас.
Ученик : Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что не даром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.

Боец 1.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

Боец 2  (пишет письмо):
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Боец 3  (разворачивает письмо и читает):
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Боец 4  (со свечой):
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий. Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Ведущий:
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой):
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий вполголоса:
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Ведущий:   Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.  Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата.

Ведущий :
Почтем память всех погибших за Родину минутой молчания.

Ученик: Священны места всех сражений,
                Где воины к подвигу шли.
                Стране День Победы весенний
                Они из боев принесли.

Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Ученик: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 - года
Стал последнею точкой в войне.
Ученик: Без потерь нет ни роты ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45 - года
Сохранили для внуков своих.
Ученик: За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам
Нашим дедам и отцам.
Ученик: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Ведущий: на столах у вас цветная бумага и ножницы. Давайте обведем, вырежем свои ладошки и проголосуем за мир  на нашей планете.
Ученик: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Ведущий:  Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
                   Мир – это утро, полное света и надежд.
                   Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
                   Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
       Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 65летию Победы

Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы...

Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...

Классный час «Посвящение Дню Победы»

«Посвящение Дню Победы»...

Классный час, посвященный Дню Победы/

Материал подходит для проведения классного часа....

Классный час, посвященный Дню Победы, во 2 классе.

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;2. Способствовать развити...

Классный час , посвященный Дню Победы "Помните!.."

Классный час можно провести в 1-2 классах, посвященным празднованию Дня Победы....

Классный час,посвященный Дню Победы в 1 классе

Клаасный час, посвященный Дню Победы...