Мама. Мамочка. Мамуля.
классный час по теме
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа №11»
Классный час на тему
«Мама, мамочка, мамуля».
3 класс
Классный руководитель
Иванова Н.Л.
Классный час на тему
«Мама, мамочка, мамуля»
(3 класс)
Свободный разговор
ЦЕЛИ:
- Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным
и близким людям. - Развивать инициативу, творчество детей.
- Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
ПОДГОТОВКА
1.Ученики разучивают стихотворения, песни про мам.
2.Готовятся сердечки, две карточки с наборами продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты, набор пословиц про маму.
^ Участвуют третьеклассники, классный руководитель, родители.
На классной доске записаны слова:
От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.
^ Классный руководитель. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечаем в конце ноября, дарим нашим мамам цветы и подарки, свою любовь. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама даёт нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Составь пословицу». Составьте пословицы о маме и объясните их смысл. (Работа в группах).
^ Классный руководитель. Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот , вот что у него получилось.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед.
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил.
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился.
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»
(М. Дружинин)
- Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?
Классный руководитель выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин. Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла. капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.
^ Классный руководитель. Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них..
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и меч гаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама
Всё тревожилась о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.
Классный руководитель предлагает детям прикрепить к доске «сердечки», на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам: милые, нежные, ненаглядные. любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые. Вывешивая «сердечки», ученики вслух произносят написанные слова.
^ Классный руководитель.
Затем классный руководитель зачитывает лучшие строчки из детских сочинений на тему «Вот такая мама». (Заранее подготовленный плакат с сочинениями о маме и фотографиями мам).
^ Классный руководитель. Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.
Дети (инсценируют стихотворение)
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа, Иди-ка обедать, вертушка!»
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать»,- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
«Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела свой бутерброд'?
Нельзя же сидеть целый день без обеда
Уж доктором стана, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!»
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!
^ Классный руководитель. А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.
Дети (инсценируют стихотворение)
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулачком:
— Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки
— Что же, сделаешь ошибку
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять,
Постоял, подумал он:
—Ну, давай уж свой бидон
Вове грустно и обидно
Он шагает стороной
—Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами. Высоченный, как отец.
Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец!»
Тётя девочке в панаме
Говорит: «Бери пример.
Помогает мальчик маме:
Настоящий джентльмен».
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал.
Молоко не расплескал.
— Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить.
^ Классный руководитель. Пока мы с вами читали стихи, инсценировали сценки, мама Алины Провела нам мастер класс по прическам. И сейчас девочки их нам продемонстрируют. (Девочки демонстрируют прически).
^ Классный руководитель. В благодарность давайте споём песню про мам.
Дети поют песню «Наша самая лучшая песня про маму и для мам»
Классный руководитель подводит итоги разговора и напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мама, мамочка, мамуля..."
сценарий праздника содержит много стихотоворений, так как писала его для двух классов (47 человек). Каждый ребенок хотел сказать своей любимой мамуле несколько теплых слов....
"Мама, мамочка, мамуля!"
Праздник, посвящен Дню матери. + Презентация...
Мама, мамочка, мамуля!
данная разработка поможет учителю подготовить внеклассное мероприятие ко дню матери....
Мама, мамочка, мамуля.
Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта....
Сценарий конкурсной программы для младших школьников и их родителей "Мама, мамочка, мамуля"
Программа способствует формированию в сознании учащихся идеального образа женщины-матери, а также сплочению ученического и родительского коллективов. Может быть использована во внеурочной деятельности...
Сценарий к 8 Марта "Мама, мамочка, мамуля"
Самое прекрасное слово на Земле – мама! ...
План-конспект праздника "Мама, мамочка, мамуля!", посвященного международному женскому дню
План-конспект праздника...