игра-путешествие "Правила обязательные для всех"
классный час (2 класс) по теме

Шамшурина Ольга Петровна

занятие направлено на повторение правил поведения , воспитание через игру потребности в культуре поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ КОМАРИЧСКАЯ  СОШ№1

Игра- путешествие

Подготовила учитель: Шамшурина О.П.

КОМАРИЧИ 2013Г

Тема: Правила обязательные для всех.

Цели: уточнить представления учащихся о понятии «вежливость», повторить правила поведения за столом, правила культурного поведения в гостях и на улице; развивать мышление , воображение, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать уважение к старшим, к товарищам, любовь к природе.

Оборудование: изображение сказочного города, презентация к занятию, сказочные герои.

Форма проведения: игра- путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационное начало занятия.
  • -Ребята, сегодня мы вспомним правила поведения, которые должен знать и соблюдать каждый воспитанный человек. Какие правила поведения вы знаете?

(ответы детей)…………………………………………………………………………..

  • -Правильно , ребята, существуют правила поведения в школе, дома, в театре, в общественном транспорте, в гостях, а также правила поведения за столом и в общественных местах. Как вы думаете, для чего нужны правила поведения?

………………………………………………………………………………………………………..

  • Человек всегда стремился к порядку  и, поэтому в простом народе сложились свои неписаные, передаваемые из поколения в поколение обычаи и правила, отражающие народные традиции. За время долгого развития человечества многие правила изменились, дополнились, многие исчезли, часть осталась такой же.

Путешествие в сказочный город.

На нашем сегодняшнем занятии мы вспомним правила поведения за столом, в гостях и в общественных местах. Наше занятие будет необычным  все мы отправимся в путешествие  в город Вежливости. А поможет нам туда отравиться поможет сказочная фея Здрасьте. (слайд1)

(дети называют вежливые слова)

(слайд2)

  • Итак, давайте познакомимся с жителями этого прекрасного города.

(слайд3)

  • Наша фея живёт в высокой-превысокой башне , под говорящими часами. А это самый весёлый на свете почтальон, шутник и хохотун. Его так и зовут Весёлый почтальон, рядом с ним живёт булочник, который выпекает прыг-скок булочки.

А ещё в нашем городе живут три мудрых- премудрых Гномыча:  Гномыч-дедушка,

Гномыч-сын и Гномыч-внук . к несчастью они заболели страшной болезнью- невежливостью и забыли правила поведения. Ребята давайте «вылечим» несчастных Гномычей и поможем им снова стать вежливыми. А что такое вежливость?

………………………………………………………………………………………………………………………….

  • Вежливость –это уважительное, доброе отношение к окружающим нас людям.

Для чего же человеку нужно быть вежливым?

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Верно, только к вежливому и доброму человеку люди относятся по –доброму. Давайте же поскорее излечим наших Гномычей.

  1. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ ГНОМЫЧЕЙ.

Урок 1. Правила поведения за столом.

Слайд

  • Ребята , давайте вспомним правила поведения за столом и расскажем нашим Гномычам .

(2 уч-ся читают стихотворения)

За столом закон такой:

Руки мой перед едой.

За столом сиди спокойно.

И веди себя достойно.

  • Ребята, фея Здрасьте прислала нам фотографии, где Гномычи сидят за столом.

Определите, какие правила, они нарушили.

(анализ ситуаций по сюжетным картинкам)

Урок 2 В гостях и на улице.

-Теперь Гномычи вспомнили как вести себя за столом и их можно пригласить к нам в гости.

(инсценировка)

В дверях толпятся 3 мальчика в костюмах гномов.

Гномыч-сын: - Скорее  пропустите  меня я очень хочу в гости!

Гномыч-внук:- Нет, я сильнее хочу!

Гномыч-дед: -Стойте, я пойду первым!

Учитель: - Тихо, не шумите, сейчас ребята помогут вам. Ребята, подскажите Гномычам: в каком порядке им войти в комнату.

………………………………………………………………………………

Молодцы. А какие ещё правила вежливости необходимо соблюдать при входе в чужой дом.

ФИЗМИНУТКА.

Ребята, вы очень хорошо помогали Гномычам. Пришло время отдыха. Мы поиграем с вами в «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Он поворачивается спиной к классу и закрывает глаза. Дети по очереди называют вежливые слова. Водящий должен определить по голосу, кто это сказал. Если водящий верно определил игрока, то этот игрок становится водящим.

 Учитель: - Ребята, а сейчас мы отправимся на прогулку.

Гномычи: -Ура, на прогулку! (выбегают из класса).

Слайд

Анализ ситуаций.

Правила поведения на проезжей части.

Правила поведения в общественных местах.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы помогли Гномычам  вновь  стать вежливыми. Теперь они могут вернуться  в свой сказочный лес и стать добрыми волшебниками.

Слайд

-Ребята, а вы хотите стать добрыми волшебниками?

 -Каждый человек, самый обычный может быть добрым волшебником, совершая добрые дела и хорошие поступки. Подумайте, какие добрые поступки вы можете совершать в повседневной жизни?

(помогать родителям, хорошо учиться, не обижать слабых, уважать старших, охранять природу и т.д.)

За ответы дети получают медальку с надписью «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК».

(Необходимо, чтобы все дети высказались и получили медальку)

- Теперь вы  все стали добрыми волшебниками. Никогда не забывайте об этом и совершайте только добрые поступки.

А теперь нам пора возвращаться домой.

( на столе появляется ящик)

-Ребята, смотрите  жители города  Вежливости  прислали нам посылку.

А здесь знаменитые прыг-скок булочки.  (учитель угощает детей).

Во время чаепития за круглым столом обсуждается: понравилось ли занятие , что особенно запомнилось.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Политова И.Н. «Азбука вежливости» -М.,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о культуре поведения "Правила, обязательные для всех".

Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности....

Правила обязательные для всех

Беседа по правилам поведения...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

" Правила обязательные для всех.ПДД"

Час общения направлен на формирование и развитие целостного восприятия дорожной среды. Цель занятия: повторить и закрепить знания младших школьников о ПДД, Привить навык повседневно использовать данны...

Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»

Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре  поведения и общения  «Правила, обязательные  для всех»...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...

«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)

Цели и задачи классного часа—Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.Ход классного часаОбсуждение п...