игра-путешествие "Правила обязательные для всех"
классный час (2 класс) по теме
занятие направлено на повторение правил поведения , воспитание через игру потребности в культуре поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час по культуре поведения | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ КОМАРИЧСКАЯ СОШ№1
Игра- путешествие
Подготовила учитель: Шамшурина О.П.
КОМАРИЧИ 2013Г
Тема: Правила обязательные для всех.
Цели: уточнить представления учащихся о понятии «вежливость», повторить правила поведения за столом, правила культурного поведения в гостях и на улице; развивать мышление , воображение, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать уважение к старшим, к товарищам, любовь к природе.
Оборудование: изображение сказочного города, презентация к занятию, сказочные герои.
Форма проведения: игра- путешествие.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационное начало занятия.
- -Ребята, сегодня мы вспомним правила поведения, которые должен знать и соблюдать каждый воспитанный человек. Какие правила поведения вы знаете?
(ответы детей)…………………………………………………………………………..
- -Правильно , ребята, существуют правила поведения в школе, дома, в театре, в общественном транспорте, в гостях, а также правила поведения за столом и в общественных местах. Как вы думаете, для чего нужны правила поведения?
………………………………………………………………………………………………………..
- Человек всегда стремился к порядку и, поэтому в простом народе сложились свои неписаные, передаваемые из поколения в поколение обычаи и правила, отражающие народные традиции. За время долгого развития человечества многие правила изменились, дополнились, многие исчезли, часть осталась такой же.
Путешествие в сказочный город.
На нашем сегодняшнем занятии мы вспомним правила поведения за столом, в гостях и в общественных местах. Наше занятие будет необычным все мы отправимся в путешествие в город Вежливости. А поможет нам туда отравиться поможет сказочная фея Здрасьте. (слайд1)
(дети называют вежливые слова)
(слайд2)
- Итак, давайте познакомимся с жителями этого прекрасного города.
(слайд3)
- Наша фея живёт в высокой-превысокой башне , под говорящими часами. А это самый весёлый на свете почтальон, шутник и хохотун. Его так и зовут Весёлый почтальон, рядом с ним живёт булочник, который выпекает прыг-скок булочки.
А ещё в нашем городе живут три мудрых- премудрых Гномыча: Гномыч-дедушка,
Гномыч-сын и Гномыч-внук . к несчастью они заболели страшной болезнью- невежливостью и забыли правила поведения. Ребята давайте «вылечим» несчастных Гномычей и поможем им снова стать вежливыми. А что такое вежливость?
………………………………………………………………………………………………………………………….
- Вежливость –это уважительное, доброе отношение к окружающим нас людям.
Для чего же человеку нужно быть вежливым?
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
Верно, только к вежливому и доброму человеку люди относятся по –доброму. Давайте же поскорее излечим наших Гномычей.
- УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ ГНОМЫЧЕЙ.
Урок 1. Правила поведения за столом.
Слайд
- Ребята , давайте вспомним правила поведения за столом и расскажем нашим Гномычам .
(2 уч-ся читают стихотворения)
За столом закон такой:
Руки мой перед едой.
За столом сиди спокойно.
И веди себя достойно.
- Ребята, фея Здрасьте прислала нам фотографии, где Гномычи сидят за столом.
Определите, какие правила, они нарушили.
(анализ ситуаций по сюжетным картинкам)
Урок 2 В гостях и на улице.
-Теперь Гномычи вспомнили как вести себя за столом и их можно пригласить к нам в гости.
(инсценировка)
В дверях толпятся 3 мальчика в костюмах гномов.
Гномыч-сын: - Скорее пропустите меня я очень хочу в гости!
Гномыч-внук:- Нет, я сильнее хочу!
Гномыч-дед: -Стойте, я пойду первым!
Учитель: - Тихо, не шумите, сейчас ребята помогут вам. Ребята, подскажите Гномычам: в каком порядке им войти в комнату.
………………………………………………………………………………
Молодцы. А какие ещё правила вежливости необходимо соблюдать при входе в чужой дом.
ФИЗМИНУТКА.
Ребята, вы очень хорошо помогали Гномычам. Пришло время отдыха. Мы поиграем с вами в «Вежливые прятки»
Выбирается водящий. Он поворачивается спиной к классу и закрывает глаза. Дети по очереди называют вежливые слова. Водящий должен определить по голосу, кто это сказал. Если водящий верно определил игрока, то этот игрок становится водящим.
Учитель: - Ребята, а сейчас мы отправимся на прогулку.
Гномычи: -Ура, на прогулку! (выбегают из класса).
Слайд
Анализ ситуаций.
Правила поведения на проезжей части.
Правила поведения в общественных местах.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы помогли Гномычам вновь стать вежливыми. Теперь они могут вернуться в свой сказочный лес и стать добрыми волшебниками.
Слайд
-Ребята, а вы хотите стать добрыми волшебниками?
-Каждый человек, самый обычный может быть добрым волшебником, совершая добрые дела и хорошие поступки. Подумайте, какие добрые поступки вы можете совершать в повседневной жизни?
(помогать родителям, хорошо учиться, не обижать слабых, уважать старших, охранять природу и т.д.)
За ответы дети получают медальку с надписью «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК».
(Необходимо, чтобы все дети высказались и получили медальку)
- Теперь вы все стали добрыми волшебниками. Никогда не забывайте об этом и совершайте только добрые поступки.
А теперь нам пора возвращаться домой.
( на столе появляется ящик)
-Ребята, смотрите жители города Вежливости прислали нам посылку.
А здесь знаменитые прыг-скок булочки. (учитель угощает детей).
Во время чаепития за круглым столом обсуждается: понравилось ли занятие , что особенно запомнилось.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Политова И.Н. «Азбука вежливости» -М.,1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о культуре поведения "Правила, обязательные для всех".
Классный час о правилах общения; вежливом, внимательном и доброжелательном отношении к другим людям. В ходе беседы раскрываются правила вежливости, точности, деликатности....
Правила обязательные для всех
Беседа по правилам поведения...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
" Правила обязательные для всех.ПДД"
Час общения направлен на формирование и развитие целостного восприятия дорожной среды. Цель занятия: повторить и закрепить знания младших школьников о ПДД, Привить навык повседневно использовать данны...
Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»
Конспект занятия. Классный час в 4 классе. Беседа о культуре поведения и общения «Правила, обязательные для всех»...
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...
«Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)
Цели и задачи классного часа—Прививать этические нормы поведения в обществе;— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.Ход классного часаОбсуждение п...