Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие в садовое царство"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Путешествие в садовое царство.

Цели:

Закрепить знания детей о ягодах , фруктовых деревьях,  растущих в садах и умении ухаживать за ними.

Знакомить  со значением ягод и фруктов  в жизни человека.

Способствовать сплочению детского коллектива через участие в коллективной инсценировке.

Формировать УУД.

Оборудование: мультимедиа-проектор, доска, шарики для украшения класса, различные фрукты и ягоды (муляжи), заготовки для пазла, фигурки из картона (ягоды), изображения ягодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sadovoe_tsarstvo.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в садовое царство.

Цели:

Закрепить знания детей о ягодах , фруктовых деревьях,  растущих в садах и умении ухаживать за ними.

Знакомить  со значением ягод и фруктов  в жизни человека.

Способствовать сплочению детского коллектива через участие в коллективной инсценировке.

Формировать УУД.

Оборудование: мультимедиа-проектор, доска, шарики для украшения класса, различные фрукты и ягоды (муляжи), заготовки для пазла, фигурки из картона (ягоды), изображения ягодов.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в класс.

Ведущий:       Мы сегодня с вами, дети,

                         Отправляемся в поход,

                         Поход наш будет интересным,

                         Ведь мы с вами в сад идем.

Что такое сад, мы знаем,

Каждый был в нем и не раз,

В саду за лето созревает

Богатый фруктов урожай.

                                      Ну, а что такое фрукты?

                                       Фрукты – это же плоды,

                                        Что созревают на деревьях,

                                          Ох и вкусны  же все они!

А еще в саду у нас

Созревают ягоды,

На кустах они растут.

Ох, какие сладкие!

Садовод:               Садовод, ребята, я!

                              Сад ращу для вас, друзья!

                               Приходите, посмотрите,

                                  Что растет в саду моем,

                                 Поработаем мы вместе,

                                 Урожай мы соберем

                                 И отведаем, конечно,

                                 Сладкий дар наших садов!

                                Но сначала попробуйте отгадать мои загадки: (презентация).

-Красненькая матрешка, беленькое сердечко.(Малина)

-У плода две ямочки, в одной ножка-сучок.

В другой – листьев пучок.(Яблоко)

-Темно-красный шарик

На ветке висит,

Так к себе и манит,

Так и съесть велит. (Вишня)

-Стоит куст с шипом,

А ягоды его с пушком.(Крыжовник)

Три сестры летом зелены, к осени

Одна белеет, другая краснеет, а третья – чернеет. (Смородина)

Под музыку входят фрукты, ягодные деревья, кустарники.(Вишня, смородина, клубника, малина, крыжовник, яблоня, груша, фруктовое дерево) В руках все они держат плоды и ягоды своих деревьев и кустарников.

Фруктовое дерево:

 Я – дерево фруктовое,

Расту всегда в саду,

Даю я фрукты сладкие,

Всем радость я дарю.

Но чтобы меня вырастить,

Усердно потрудись!

Сначала кустик маленький

Ты в землю посади.

Потом земельку черную

Вокруг него взрыхли,

И утром или вечером

Меня ты напои.

А если заболею я,

Меня ты подлечи

От вредных насекомых

Меня ты защити.

Ведущий:

Только тот трудиться любит,

Кто усерден, не ленив…

Только тот дождется фруктов,

И всегда он будет сыт.

Появляются под музыку Весна и Солнышко. Кружатся вокруг фруктовых деревьев и кустарников.

Весна:

Белый снег растаял,

И бегут ручьи,

Птицы прилетают,

Настали дни мои.

В сад зайду у дома,

Все в нем оживлю,

Цветами разукрашу

Деревья все в саду.

Солнышко:

Мы с весною дружим,

Я весну люблю,

Весной обогреваю

Деревья и траву,

Всех я приласкаю,

Всем я дам тепло,

Без меня в саду

Ничто бы не росло.

Фруктовое дерево:

Дождику спасибо,

Солнышку спасибо,

А без них на ветках

Фрукты не росли бы.

Садовод:

Отцветут деревья

Позднею весной,

И из них появится

Урожай плодов.

Будут эти фрукты,

Как и ты, расти.

Соком наливаться,

Есть их не спеши.

Садовая земляника:

Самой первой я в саду

Летом поспеваю,

На земле всегда расту

И усы пускаю.

Где опустится мой ус,

Там и корни пустит,

Вырастит здесь новый куст,

Теперь здесь жить я буду.

Ягоды мои сочны, красны и душисты.

Орешки желтые видны

В мякоти на пышке.

Ешь меня ты с молоком

И вари варенье.

Угощайся мной, дружок,

Ешь, когда созрею.

Садовод:

Землянику любят все,

Только знайте вы, ребята,

Летом получить,

Надо землянику

Много раз полить,

Вот уж где ты не ленись!

Поработай! Потрудись!

Ведущий:

Земляника - это чудо,

Для всего она годна:

Для варенья и для джема,

Делай сок и мармелад,

И во всех продуктах этих

Скажем прямо: хороша.

И вкусна, и ароматна

Земляника – ягода.

Черная смородина:

Вслед за земляникой

Поспеваю я.

Живут нас три сестрицы,

Из них – я черная.

Ягоды-чернушки

На кисточке висят

И словно приглашают

Отведать их ребят.

Я всех полезней ягод.

Во мне есть витамин,

Который рост ускорит,

Удвоит аппетит.

Красная смородина:

А я средняя сестрица –

Красная смородина.

Мои ягоды красны

И похожи на шары.

Они легки и прозрачны,

И вкусны и чуть кислы.

Но прошу , тебя, варенье

Из меня  ты не вари.

Лучше съешь меня сырою

Или песочком посласти.

Белая смородина:

А я младшая сестрица,

И зовут меня -белица.

Или просто я, друзья,

Белая смородина.

На своих сестриц похожа,

Те же листья, тот же куст

Те же ягоды на кисти,

Только белыми растут.

Для варенья не гожусь я ,

Но зато пригодна я

Для желе и для компотов,

Вот тогда я хороша!

Огородник:

Ну, сестрицы, хороши!

Будем кушать от души!

За смородиной спешит,

Созревает вишня,

Темно-красные плоды

Всем, друзья, известны!

Вишня:

Дерево я не капризное,

На любой расту земле,

Не боюсь морозов сильных,

Много силы есть во мне.

Мои ягоды красивы,

Очень сочны и вкусны.

Красным соком налитые

Сладким сахаром вкусны.

Из меня варенье варят,

Делают и мармелад,

И,конечно,дети любят

Сок мой сладкий, как нектар!

Ведущий:

Ах, вы вишенки, сестрички,

До чего ж вы хороши!

Ну-ка, вишенки, спляшите !

Ведь вы в танце мастерицы!

Девочки-вишенки исполняют  свой танец.

Огородник:

Вслед за вишнею спешит

Созревать малина,

Хоть колюча и она,

Но зато красива.

Малинка:

Невысокий я кустарник,

Есть колючки у меня,

И когда я созреваю,

Быстро ягоды теряю,

Ты поэтому спеши,

Урожай мой собери.

Малина:

Плод мой очень интересен-

Это целая семья.

Возьми ты спелый плод в руку –

Он рассыпется тогда.

И в руках своих увидишь

Россыпь ягод как горох,

Ну, я знаю, удивила:

Плод один, а ягод воз!

Малинка:

Все малину очень любят,

Потому что я вкусна,

Много сахара имею

И полезна очень я.

Из меня свари варенье,

Ну а можешь засушить,

Ну а если заболеешь,

Из малины чай попей

И ложись скорей в постель.

Ведущий:

Всем малина хороша:

И полезна, и вкусна,

И болезни прогоняет,

И здоровья прибавляет.

Будем летом мы трудиться

И малину собирать.

Нашим мамам, нашим папам

Будем дружно помогать!

Конкурс « Кто внимательнее?» (сбор пазла)

Огородник:

Да, не сад, а загляденье,

Что не дерево, то клад!

В каждой ягоде на ветке

Витаминов целый склад!

Ну а вот еще кустарник,

Очень мал, а как колюч!

Называется крыжовник,

Вот и сам он тут как тут.

Крыжовник:

Я, как еж, стою в колючках,

Осторожно подходи,

Хоть я с виду неприступный,

Зато ягоды мои

Очень сочны, очень сладки,

Словно спелый виноград,

Сахара во мне  в достатке,

Вот и нравлюсь детям я.

Мои ягоды полезны,

Знай их ешь и не ленись,

Витаминов есть в них много,

Будешь ты здоров и сыт.

Ведущий:

Все вы знаете ,ребята,
Что лимон полезен всем.

И полезен он для нас

Кислотой своей как раз.

 А вы знаете, ребята,

Что крыжовник, как лимон.

Кислоту  имеет тоже

И полезен, как лимон.

Значит,надо не лениться,

Нам крыжовник собирать,

Кладовую витаминов

Надо вовремя съедать.

Огородник:

Ну , а вот и главное

Дерево мое.

Фрукты на нем зреют,

Знают все его.

Дерево зовется яблоней , друзья.

И, конечно, в гости  к нам она пришла.

Яблоня:

Руки мои – ветки,

Тело моё – ствол.

 И на каждой ветке

Пальцев штук по сто.

Пальцы мои заняты

Ночи все и дни.

То цветами заняты, то в плодах они.

Утром рано,рано

Корни щедро поливай,

А потом уж собирай

Яблоки румяные.

1 яблоко:

Я круглое, румяное,

Большое, наливное.

Хвалить себя не стану я,

Смотрите я какое!

Только вот обидно

Мне иногда бывает,

Дети кушают меня

И кожуру снимают.

Но запомните, ребята,

Кожура моя нужна

Не только мне, она

Полезна – с витаминами она!

2 яблоко:

Из меня, ребята,

Варят все варенье,

Делают повидло,

Вкусный мармелад.

Сок мой всем полезен,

Все без исключенья,

А еще зимою нас

Свежими хранят.

Игра «Сварим компот» ( Нужно быстро перенести фрукты и ягоды со стула в миску, исключая различные овощи)

Ведущий:

Если хочешь яблочко

Вкусное отведать,

Летом ты за яблонькой

Как следует смотри

Вовремя полей ее,

Вскопай вокруг земельку,

Вредных насекомых

С нее ты собери.

Фруктовое дерево:

Мы, фруктовые деревья,

Просим помощи у вас.

Много вредных насекомых

Любят летом жить на нас.

Плодожорки и огневки,

Долгоносики  и слизни

Поедают наши листья,

Наши почки и плоды.

И если вы не поспешите,

Урожая не сыщете.

Огородник:

Да, ребята, без сомненья,

Мы помочь должны деревьям.

А для этого давайте

Птичек пригласим к нам в сад.

Прилетайте , птички:

Воробьи, синички,

Трясогузки и скворцы,

И, конечно, же грачи.

Под музыку выбегают птички и танцуют вокруг деревьев.

Скворец:

Любят люди нас не зря,

Ждут нас, не дождутся,

Строят домики для нас

В садах и на опушках.

Не останутся в дому

Дорогие люди,

Всех погубим насекомых

Мы в своей округе.

Грач:

Весь я черный,

Очень важный,

Первым к вам весной лечу,

И в садах ,и в огородах

Пищу я себе найду.

Воробей:

Хоть я с виду неказист,

Мал я и задирист,

Но, когда растут птенцы,

Очень я пронырлив.

Крошки хлеба мне тогда

Не нужны бывают,

Насекомых надо мне,

За ними в сад летаю.

Синичка:

Я – синичка-невеличка,

И люблю я жить в саду,

Лишь зимой я улетаю

К человеку и теплу.

Ну, а летом сад, как рай!

Знай, насекомых собирай!

Огородник:

А еще давайте ,дети,

К нам на помощь позовем

Мы лягушек, жаб, ежей,

Бороться будет веселей!

Птицы, жабы и лягушки

Вместе с ними и ежи

Поедят всех насекомых,

А ты, наш сад, расти, живи!

Ведущий:

Очень любят птицы

Наш зеленый сад,

Где растет крыжовник,

Зреет виноград.

Яблоки находят

На траве уют,

Хитрые синицы

Их потом клюют.

И щебечут дружно

И свистят они

Звонкие презвонкие

Песенки свои.

Птичье королевство

В том саду у нас,

Звонче нет оркестра

В предрассветный час.

Огородник:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Осень- время сбора урожая,

Видишь, осень, как мы не ленились,

Как в саду все лето дружно мы трудились.

Мы спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных,

Всех ребят  мы в гости  приглашаем,

Чем богаты , тем и угощаем!

Состязание  «Сбор урожая»(Кто больше наберет ягод и фруктов…)

Танец ягод.

Ведущий: А сейчас я Вас приглашаю на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."

Внеклассное мероприятие по окружающему миру   «Путешествие в царство живой природы»       Классный руководитель:  Смыкова В.И ...

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Внеклассное мероприятие «Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Внеклассное мероприятие    «Сказ про то, как Иванушка   царство спасал»...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в царство цветов".

Цель: углубление и расширение знаний о некоторых видах растений, их роли  в природе....