План воспитательной работы. 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
План воспитательной работы. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы. 4 класс | 57.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания – создание условий для развития личности ученика.
А личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной ( испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ЗДОРОВЬЕ»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ИНТЕЛЛЕКТ»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ОБЩЕНИЕ»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «ДОСУГ»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «СЕМЬЯ»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
сл. Большая Орловка
Согласованно Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор МБОУ Степанова С. А. Долматова В. Н.
_______________ _______________
_____ ___________2013г. _____ ____________2013г.
План
воспитательной работы
4 класса А
на 2013 – 2014 учебный год
ПДД
4 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. | 1 | повторить с учащимися материал, изученный в 3 классе. Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности движения. Разбор ДТП в городе (по сводкам ГИБДД) | |
2. | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1 | повторить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и регулировщика, расширить словарный запас по дорожной лексике | |
3. | На загородной дороге. | 1 | Учить предвидеть особенности движения пешеходов на загородных дорогах. | |
4. | Контрольная работа № 1. «Загородная дорога», «Сигналы регулировщика» | 1 | проверить ЗУН учащихся по теме: «Загородная дорога», «Сигналы регулировщика» | |
5. | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. | 1 | Повторить изученный материал 3 класса, правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Перекрестки и их виды, воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность | |
6. | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; дать понятие остановочный и тормозной путь автомобиля»; от каких факторов зависит; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике | |
7. | Правила перехода железной дороги. | 1 | Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность окружающей среды; дать понятие о правилах перехода железнодорожных путей | |
8. | Контрольная работа № 2. «Дорожная разметка», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила перехода железной дороги». | 1 | проверить ЗУН учащихся по теме: «Дорожная разметка», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила перехода железной дороги». | |
9. | Дорожные знаки и их группы. | 1 | Повторить ранее изученные дорожные знаки, познакомить со знаками сервиса. | |
10. | Виды транспортных средств. | 1 | О назначении различных видов транспорта, в том числе машин со спец. сигналами, правила поведения на городском и железнодорожном транспорте. | |
11. | Правила поведения на городском и железнодорожном транспорте. | 1 | воспитать культуру поведения учащихся в городском и железнодорожном транспорте, научить посадке и высадке из железнодорожного транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках | |
12. | Контрольная работа № 3. «Правила поведения на железнодорожном транспорте», «Виды транспортных средств», «Группы дорожных знаков» | 1 | проверить ЗУН учащихся по теме: «Правила поведения на железнодорожном транспорте», «Виды транспортных средств», «Группы дорожных знаков» | |
13. | Правила езды на велосипеде. | 1 | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих, познакомить с дорожным знаком «Велосипедная дорожка» | |
14. | Правила перехода с двусторонним и односторонним движением транспорта. | 1 | закрепить знания, полученные в 3 классе, правила перехода односторонним и двусторонним движением, загородной дороги | |
15. | Экскурсия. Я пешеход . | 1 | закрепить знания учащихся, полученных по курсу 4 класса. | |
16. | Годовая контрольная работа. Я пешеход . | 1 | проверить ЗУН учащихся по БДД за год. |
ТЕМАТИКА БЕСЕД
С УЧАЩИМИСЯ 4-ГО КЛАССА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
№ п\п | Наименование раздела и тем | Дата проведения |
Основы здорового образа жизни | ||
1. | Понятие здоровья. Факторы влияющие на него. | |
2. | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. | |
3. | Режим дня. Здоровое питание. | |
4. | Профилактика переедания, пищевых отравлений. | |
5. | Инфекционные болезни. Пути их передачи. Профилактика инфекционных заболеваний. | |
6. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
7. | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. | |
8. | Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова. | |
9. | Кровотечение, первая медицинская помощь. | |
10. | Ушибы, сотрясения мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь | |
11 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | |
12 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Практическое занятие: Наложение жгута, остановка носового кровотечения. | |
13. | Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Практическое занятие: Правила обработки ран. Перевязка ран. | |
14. | Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Практическое занятие: Обработка ран, наложение повязки. | |
15. | Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. | |
16. | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | |
17. | Практическое занятие: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическое занятие: Наложение шины при травме кисти руки, бедра. | |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | ||
18. | Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. (Контрольные задания) | |
19. | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | |
20. | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Практическое занятие: Как правильно переходить улицу. | |
21. | Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки. | |
22. | Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | |
23. | Соблюдения правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. | |
24. | Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) | |
25. | Железнодорожный транспорт, его особенности. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. | |
26. | Ориентирование на местности. Понятие ориентира. | |
27. | Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Практическое занятие: Ориентирование в лесу. | |
28. | Безопасная переправа через водную преграду. | |
29. | Безопасная переправа через водную преграду. Практическое занятие: Переправа через ручей. | |
30. | Умение вязать узлы. Практическое занятие: Вязание 1-2 и более видов узлов. | |
31. | Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра. | |
32. | Меры пожарной безопасности при разведении костра. Практическое занятие: Развести и погасить костёр. | |
33. | Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. | |
34. | Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства. | |
35. | Подведение итогов за год. |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
1. Формирование детского коллектива
В 4 «А» классе –22 учащихся. Из них 11 девочек и 11 мальчиков, 11 учеников – турецкой национальности ( 5 мальчиков и 6 девочек). В таком составе коллектив сформировался в 2011 – 2012 уч. году.
Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей.
Дети познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, понимая, что тем самым они отстаивают честь класса.
Все учащиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше и охотнее участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности в составлении плана работы коллектива, горят желанием участвовать в самоуправлении класса.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс. В результате медицинского обследования выявлено следующее:
- основная группа здоровья – 22 человека;
- освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.
Показатели здоровья у детей можно назвать хорошими. Есть несколько человек, страдающих хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.
3. Характеристика интересов учащихся
Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.
Все учащиеся класса посещают по 7 кружков («Доноведение», «Мастерская добрых дел», «Шахматы», «Подвижные игры», «Хореография», «Этика и Я», «Информатика») в школе. Родители одобряют такую занятость своих детей во внеурочное время.
Все дети имеют возможность получать питание в школьной столовой.
Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.
4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.
В классе мирно сосуществуют микрогруппы ребят. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом.
Высокую степень тревожности проявляют Шемет Артём, Богомолов Артём. Конфликтность проявляют Шемет Артём, Хихлунова Любовь. Это ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.
5. Характеристика семей учащихся.
- Неполных семей- 1
- малообеспеченных- 11
- многодетных- 5
Образование родителей:
- высшее - 4
- средне-специальное - 10
- среднее - 21
- неполное среднее - 5
Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье. Родители посещают родительские собрания, уроки в классе, активно участвуют в мероприятиях классного коллектива.
Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирует их к успеху.
Выводы:
- Вновь прибывшие учащиеся безболезненно адаптировались в новой обстановке, легко прошло привыкание детей к школе.
- Дети активно участвовали в запланированных воспитательных мероприятиях, что, в свою очередь, положительно отразилось на детях
- Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей) мы добьемся желаемого результата.
Ожидаемые проблемы: дисциплина на уроках и на переменах оставляет желать лучшего. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.
Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.
Решение – проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел и т.д.
Решение: приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Исходя из вышесказанного, на 2013 – 2014 уч. год были мною поставлены задачи воспитательного процесса в классе:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД
С УЧАЩИМИСЯ 4-ГО КЛАССА
№ | ТЕМА | СРОКИ | Ф. И. УЧ-СЯ |
1 | Мои познавательные увлечения | сентябрь | Васильченко, Маныцкий, Караев |
2 | Управление самим собой | октябрь | Шемет, Хихлунова |
3 | Правда и ложь – какие они? | ноябрь | Шахбазов, Абрамов, Бородуля |
4 | Что значит в жизни похвала | декабрь | Бурханова, Мададова, Мамедова |
5 | Уважение чужого мнения | январь | Богомолов, Сафаров, Сулейманов |
6 | Правила поведения в общественных местах | февраль | Шемет, Хихлунова, Мардалиев |
7 | Эмоциональная устойчивость | март | Свириденко, Мусаева, Сычёва |
8 | Любознательность и вовлечение в деятельность | апрель | Васильченко, Маныцкий, Караев |
9 | Самопризнание себя как личности | май | Учащиеся всего класса |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ СОБРАНИЙ
№ | ТЕМА | ДАТА |
1 | Деление класса на микрогруппы. Выборы командира класса. | сентябрь |
2 | Наши читательские умения | октябрь |
3 | Друг в моей жизни | ноябрь |
4 | Душевность и бездушность | декабрь |
5 | Как быть прилежным и старательным | январь |
6 | Наш класс в жизни школы | февраль |
7 | Что значит быть счастливым | март |
8 | Будь человеком человек! | апрель |
9 | Кем я хочу быть | май |
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПО КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ
№ | ТЕМА | ДАТА |
1 | Осенний марафон | сентябрь |
2 | Беседа «Спорт в моей жизни» | октябрь |
3 | Праздник подвижных игр | ноябрь |
4 | Режим дня и спорт | декабрь |
5 | Почему важно не забывать о гигиене | январь |
6 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | февраль |
7 | Психологический классный час «Тренировка памяти» | март |
8 | Классный час «Курильщик –сам себе могильщик» | апрель |
9 | Влияние здоровья на работоспособность и успеваемость школьника. | май |
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВЫПОНЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
№ | ТЕМА | ДАТА |
1 | Правила поведения в школе во время перемен | сентябрь |
2 | Правила поведения на уроках | октябрь |
3 | Правила вежливости | ноябрь |
4 | Законы дружбы | январь |
5 | Правила поведения в актовом зале вовремя проведения мероприятия | февраль |
6 | Правила поведения в столовой (за столом) | март |
7 | Правила поведения в библиотеке | апрель |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТ. |
Итоги учебного года и предложение новых учебно-воспитательных задач на новый учебный год. Составление и утверждение плана на 2013-2014 учебный год. | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Оценивание знаний, умений и навыков в 4 классе. | ТК | Кл. рук. | |
Физиологические особенности младших школьников | ИК | Кл. рук. | |
Психологический комфорт в семье | РВ | РК | |
Семейные традиции и способности ребенка трудиться. | ТК | Кл. рук. | |
Посещение многодетных семей. Организация рабочего места для выполнения домашнего задания. Контроль со стороны родителей. | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Агрессия детей – как избежать этого. | РС | РК Кл. рук. | |
Поощрение и наказание как методы воспитания. | ИК | Кл. рук. | |
Подготовка и проведение КТД «Загляните к нам на огонёк» | КТД | РК | |
Посещение малообеспеченных семей. Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности. | Заседание РК | РК Кл.рук. | |
Авторитет родителей в семье | РВ | Кл.рук. | |
Подготовка и проведение осеннего бала. | КТД | РК Кл. рук. | |
Поощрение и наказание детей | РС | РК Кл.рук. | |
Как воспитать у ребенка ответственность за свои слова и поступки? | ИК | Кл. рук. | |
Подготовка к зимнему периоду. Утепление кабинета. Подготовка к проведению новогоднего праздника. Обсуждение приготовление сюрпризов учащимся. | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Дружба в жизни старших и младших членов семьи. | ТК | Кл. рук. | |
Клуб выходного дня. Встречаем новогодний праздник вместе с родителями. | КТД | РК Кл. рук. | |
Отчет о проделанной работе за 1 полугодие. Возможные изменения в плане работы. | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Отношение учащихся к школьным принадлежностям и к школьному имуществу. Смотр-конкурс «У меня в порядке книжки и тетрадки» | Заседание РК | РК Кл.рук. | |
Самовоспитание и саморазвитие ребенка в семье. | ИК | Кл. рук. | |
Выбор школы- потребность ребенка или дань моде | ТК | Кл. рук. | |
Посещение семей «О родных и близких людях с любовью». | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
как обеспечить безопасность детей | РВ | РК Кл. рук. | |
Подготовка и проведение «Рыцарского турнира» для мальчиков и пап. | КТД | РК Кл. рук | |
Урок родительства. Сохрани в порядке книжки и тетрадки. Операция «Чемоданчики» | Заседание РК | РК | |
Связь поколений и её значение в воспитание детей | ТК | РК Кл. рук. | |
семья как специфическая среда | РВ | Кл.рук. | |
Праздник «Я песню милой маме пою» | КТД | РК Кл. рук. | |
Смотр конкурс : «Ведение дневников» | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Как уберечь ребенка от насилия. | ИК | Кл.рук. | |
не запрет, а предупреждение | РС | Кл. рук. | |
Эффективное общение – залог успеха. | ТК | Кл. рук. | |
Подготовка праздника «Прощай начальная школа» | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
здоровье сгубишь – новое не купишь! | РВ | РК Кл. рук. | |
Посещение семей: «Девиантное поведение ребенка: причины и способы преодоления» | Заседание РК | РК Кл. рук. | |
Умеете ли вы любить своего ребенка | ИК | Кл. рук. | |
Влияние здоровья на работоспособность и успеваемость детей. | ИК | Кл. рук. | |
Умственное воспитание и интересы детей | ТК | РК | |
трудные дети: откуда они берутся? | РС | Кл. рук. РК | |
Отчет о проделанной работы за 2013-2014 учебный год. Анализ причин возникших с запланированной воспитательной работой. | Заседание РК | РК | |
Праздник «Прощание с начальной школой» | КТД | РК Кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...