Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"
проект (4 класс) на тему

Надежда Константиновна Беллер

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы. Состоит из нескольких файлов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ

Подготовьте и представьте проект «Читать не вредно, вредно не читать!»

1. Обсудите в группе, что можно сделать, чтобы чтение стало необходимостью для каждого ребёнка. Составьте список проблем, которые нужно для этого решить, Выберите три самых, на ваш взгляд, важных (например: «Не читают в семье», «Не умеют выбирать книги», «Не понимают, что читать и зачем» и т. д. и составьте план решения этих проблем. Запишите его в лист планирования и продвижения по заданию.

2. Обсудите и решите, как вы назовёте свой проект. Решите, как вы будете представлять результаты – в виде плаката или в виде компьютерной презентации (см. примеры оформления работ на стр. 2).

 3. Составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

 4. Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20–25 минут.

 5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более двух минут.

 7. Выслушайте отчеты других групп.

8. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (цветную карточку) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Читать не вредно, вредно не читать»

 По результатам работы подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

1) заголовок к вашему плану решения проблем;

2) проблемы, которые надо решить (не более трёх);

3) план решения каждой из выделенных вами проблем;

4) иллюстрации к выделенным вами проблемам или к вашему плану (можно подобрать готовые, а можно нарисовать самим).

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы. Для выполнения задания вы можете использовать:

  компьютер и принтер, проектор (если они есть в классе);

 доску с магнитами, кнопками или другими держателями;

  ручки, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.

Примеры оформления работ .

Плакат вы можете оформить, например, так:

                                                                                      ЗАГОЛОВОК

                                                   

                                                                                                                                       

         

                         

                                                                                                                                                         

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:

                                                           

        

        

  1. Обсудите в группе, что можно сделать, чтобы улицы наших городов и сёл оставались чистыми. Составьте список проблем, которые нужно для этого решить, выберите три самых, на ваш взгляд, важных (например: «Нехватка урн», «Собранный мусор разносит ветром», «Вредный мусор некуда сдать»), и составьте план решения этих проблем. Запишите его в лист планирования и продвижения по заданию.
  2. Обсудите и решите, как вы назовёте свой проект. Решите, как вы будете представлять результаты – в виде плаката или в виде компьютерной презентации (см. примеры оформления работ на стр. 2).
  3. Составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
  4. Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20–25 минут.
  5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более двух минут.
  7. Выслушайте отчеты других групп.
  8. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (цветную карточку) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

По результатам работы подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок к вашему плану решения проблем;
  2. проблемы, которые надо решить (не более трёх);
  3. план решения каждой из выделенных вами проблем;
  4. иллюстрации к выделенным вами проблемам или к вашему плану (можно подобрать готовые, а можно нарисовать самим).

В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • компьютер и принтер, проектор (если они есть в классе);
  • доску с магнитами, кнопками или другими держателями;
  • ручки, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.

Примеры оформления работ



Предварительный просмотр:

  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=badb49d23525df202b5a91ccbb03bd59-58-144&n=24http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a08abbb8cb9f027ed9cc3a9492b4ff74-96-144&n=24

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc8cc1ef14f1ba4de232834073dc4965-84-144&n=24

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2e4a8a806936dbdd9c6ad251a3099305-140-144&n=24

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9057abc179c558e1764e11c83c552b12-121-144&n=24   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=863ec447a0a800315acbe59889d9548b-70-144&n=24

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0bfa70eaa338430843320dcec80512ae-99-144&n=24       Читать не вредно, вредно не читать

Читать не вредно, вредно не читать

Читать не вредно, вредно не читать

Читать не вредно, вредно не читать 

Читать не вредно, вредно не читать 

Присказка пример " документы и проекты для всего

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=fd1aef967e9252a1783c7fc8c859d687-125-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c3c01e37e65a9c03a5f2bafcef600a19-130-144&n=21



Предварительный просмотр:

● Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

● Хлеб питает тело, а книга питает разум.

● Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

● Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

● Ум без книги, как птица без крыльев.

● Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.

● Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

● Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

● Книга не пряник, а к себе манит.

● Книга в суме – в пути тягость, книга в уме - в пути облегчение.

● Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

● Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

● Сказанное слово – было да нет, а написанное живёт век.

● Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.

● Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

● Много прочёл, да мало учёл.

● Ленивому Микишке всё не до книжки.

● Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.

● Велико ли перо, а большие книги пишет.

● Аз да Буки избавляют нас от скуки.

● Книги читай, а дела не забывай.

● Не красна книга письмом, красна умом.

● Книги книгой, да и своим умом двигай.

● Испокон века книги растит человека.

● Книга поможет в труде, выручит в беде.

● Кто работает без книг, решетом воду черпает.

● Кто много читает, тот много знает.

● С книгой поведешься – ума наберешься.

● Книга – зеркало жизни.

● Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

● Кто много читает, тот много знает.

● Прочел книгу – встретился с другом.

● Хорошая книга – лучший друг.

● Книга – твой друг, без нее как без рук.

● Береги книгу – она поможет тебе жить.

● Грамотею и книга в руки.

● Ему и книги в руки.

● Книги не говорят, а правду сказывают.

● Книги читать – не в ладушки играть.

● Кто знает Аз до Буки, тому и книги в руки.

● Золото добывают из земли, а знания из книги.

● Ум без книги, как птица без крыльев.

● Напрасный труд удить рыбу без крючка и учиться без книги.

● Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

● Испокон века книга растит человека.

● Читай, книгочей, не жалей очей.

● Будешь книги читать – будешь все знать.

 Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
(А. Декурсель)

 Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
(Д. Дидро)

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
(Вольтер)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Д. Дидро)

 

Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа.

(Готфрид Вильгельм Лейбниц.)

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

(Фрэнсис Бэкон.)

Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник.

(Петр Андреевич Павленко.)

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.

(Лев Николаевич Толстой.)

 

 Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

(В. Сухомлинский)

 

 Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

(А.И. Герцен)

Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник».

(П.А. Павленко)

 

Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости.

(А. Навои)

Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.

(Я. Коменский)



Предварительный просмотр:

Семейное чтение -  это не только великолепная возможность провести время в кругу, повысить технику чтения, узнать и познать новое,  но и очередной шаг на пути к духовному росту  ребёнка. Семейные проекты  учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

   Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому  в 21 веке  полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.  

    Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные, полные собрания сочинений  — большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.



Предварительный просмотр:

В настоящее время качество чтения учащихся указывают на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка.

Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому  в 21 веке  полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.  

    Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений it— большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

     Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
    Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....

Проектная работа обучающихся по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».

     Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, ...

Социальный проект «Читать не вредно, вредно не читать»

Социальный проект«Читать не вредно, вредно не читать»...