Внеклассное мероприятие "День Знаний" - 3 класс.
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Знаний»
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; развивать творческие способности детей, память, внимание, словарный запас слов учащихся; воспитывать культуру поведения, коллективизм.
Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, картинки сказочных героев, альбомные листы на количество учеников, цветные карандаши, половинки пословиц на полосках бумаги, аудиомагнитофон.
Оформление: воздушные шарики, осенние листья на доске, плакаты «С Днем Знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_3class.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Знаний»
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; развивать творческие способности детей, память, внимание, словарный запас слов учащихся; воспитывать культуру поведения, коллективизм.
Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, картинки сказочных героев, альбомные листы на количество учеников, цветные карандаши, половинки пословиц на полосках бумаги, аудиомагнитофон.
Оформление: воздушные шарики, осенние листья на доске, плакаты «С Днем Знаний».
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы собрались на первый общий праздник в этом году – День Знаний. Интересно, все ли приглашённые пришли на наш праздник, давайте проверим:
- Старательные, милые девочки здесь?
- Умные, задорные мальчики здесь?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Многочисленные родственники здесь?
Учитель: тогда можно начинать.
2. Выступления учащихся:
Ученик 1: Промчались летние деньки,
За парты нам пора,
Опять мы все - ученики,
Учеба ждет тебя!
Ученик 2: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Ученик 3: Встретились снова друзья и подруги,
наверное, много расскажем друг другу:
о том, что увидели, где побывали,
и что с кем случилось, пока отдыхали.
О том, что соскучились очень,
о том, что за лето испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
надо порадовать срочно друзей.
3. Рассказы детей о летнем отдыхе.
Учитель:
- Давайте немножко поговорим с вами о том, как вы провели это лето. Кто хочет поделиться с нами яркими впечатлениями?
Учитель:
- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. Хочу пожелать вам от всех учителей нашей школы здоровья, новых интересных открытий и конечно же хороших отметок. С праздником вас поздравляют и сказочные герои. Сегодня на адрес нашего лицея пришли поздравительные открытки для 3 «В» класса. Но они не подписаны, поэтому будем отгадывать авторов поздравлений.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
Учитель:
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну - ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она тоже не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Привет вам матрешки
От старухи Бабы….. (Ёжки)
4. Отгадывание загадок.
Учитель:
- А сейчас мы с вами побудем в роли художников. У вас у каждого на парте приготовлен альбомный лист и цветные карандаши. Наша задача состоит в том, чтобы отгадки не произносить в слух, а зарисовывать их на своих альбомных листочках. Потом мы сделаем выставку ваших рисунков и посмотрим что за картины у вас получились.
1. Ветерок-постушок
Затрубил в свой рожок
Собрались овечки
У небесной речки. (облака)
2. Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи очень горячи. (солнце)
3. Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. (трава)
4. Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – не одной. (ёж)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
(Дети прикрепляют на доску свои рисунки)
Учитель:
- Как можно назвать эти картины, художники?
(Дети предлагают свои варианты названий)
5. Шуточный экзамен.
Учитель
- Ребята, вы проучились в школе 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои вопросы.
- Сколько этажей в нашей школе?
- Сколько предметов вы изучали во втором классе?
- Как зовут директора нашей школы? А завуча?
- Как зовут нашего повара в столовой?
- 2 сентября в школу, кроме портфеля со школьными принадлежностями что возьмете с собой, что возьмете с собой? (хорошее настроение.)
- Сколько крыльев у блохи? (нет)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
- Что идёт не двигаясь с места? (время)
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Что ест лягушка зимой? (ничего)
- Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)
- Сколько пальцев на пяти руках? (25)
- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, шмель, ласточка. Сколько всего летело птиц? (Две).
- Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- На столе стояло 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан с ягодами. Сколько стаканов осталось? (4)
6. Игра «Собери пословицу». Наши сказочные герои решили еще раз порадовать вас сюрпризом. Они приготовили для вас много пословиц, об учении и грамоте. (Дети получают полоски бумаги, на каждой из которых написана половина пословицы. Первый вариант-начало, второй-конец пословицы).Один ученик читает начало, у кого подходит окончание пословицы- встает и дочитывает ее)
- Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - всегда пригодится.
- Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- Где сила не может ум поможет
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Кто много читает, тот много знает.
- Хорошая книга - лучший друг.
- Золото добывают из земли а знания из книг
- Век живи - век учись.
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Неграмотный человек что слепой
- Без старания нет и знания.
7. Выступления детей.
Учитель:
- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Послушайте «Советы парты» (включается магнитофонная запись).
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Учитель:
- Эти памятки – правила я вам всем сегодня вручаю и прошу им следовать. (раздаю каждому ученику)
8. Песня хором под минусовку.
(весь класс получает распечатку текста и поёт песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»)
Учитель:
- Я вам предлагаю завершить нашу встречу песней о школе на известный вам мотив песни «Пусть бегут неуклюже».
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг ваш веселый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Ваши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну, а в школе прекрасно:
И считать, и, конечно, писать!
Припев.
9. Подведение итогов.
Учитель:
- А сейчас я вас хочу поздравить с началом учебного года
И пригласить всех сфотографироваться около доски.
Используемые источники
- Классные часы: 2 класс/Авт.-сост. Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2008.
- Сценарии школьных праздников: Метод.пособие/ Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.- М.: Дрофа, 2004.
- http://puzzle.fome.ru/
- http://www.prozagadki.ru/
- http://www.plus-msk.ru/download.php?id=1814
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...
Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)
Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"
На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)
Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...