Внеклассное мероприятие "День Знаний" - 3 класс.
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Знаний»

 

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; развивать творческие способности детей, память, внимание, словарный запас слов учащихся; воспитывать культуру поведения, коллективизм.

Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, картинки сказочных героев, альбомные листы на количество учеников, цветные карандаши, половинки пословиц на полосках бумаги, аудиомагнитофон.

Оформление: воздушные шарики, осенние листья на доске, плакаты «С Днем Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_3class.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Знаний»

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; развивать творческие способности детей, память, внимание, словарный запас слов учащихся; воспитывать культуру поведения, коллективизм.

Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, картинки сказочных героев, альбомные листы на количество учеников, цветные карандаши, половинки пословиц на полосках бумаги, аудиомагнитофон.

Оформление: воздушные шарики, осенние листья на доске, плакаты «С Днем Знаний».

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы собрались на первый общий праздник в этом году – День Знаний. Интересно, все ли приглашённые пришли на наш праздник, давайте проверим:

- Старательные, милые девочки здесь?

- Умные, задорные мальчики здесь?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Многочисленные родственники здесь?

Учитель: тогда можно начинать.

2. Выступления учащихся:

Ученик 1: Промчались летние деньки,

За парты нам пора,

Опять мы все - ученики,

Учеба ждет тебя!

        

Ученик 2: Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Ученик 3: Встретились снова друзья и подруги, 

наверное, много расскажем друг другу: 
о том, что увидели, где побывали, 
и что с кем случилось, пока отдыхали.

О том, что соскучились очень, 
о том, что за лето испортился почерк. 
Десятком и сотней других новостей 
надо порадовать срочно друзей.

3. Рассказы детей о летнем отдыхе.

Учитель:

- Давайте немножко поговорим с вами о том, как вы провели это лето. Кто хочет поделиться с нами яркими впечатлениями?

Учитель:

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. Хочу пожелать вам от всех учителей нашей школы здоровья, новых интересных открытий и конечно же  хороших отметок. С праздником вас поздравляют и сказочные герои. Сегодня на адрес нашего лицея пришли поздравительные открытки для 3 «В» класса. Но они не подписаны, поэтому будем отгадывать авторов поздравлений.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

Учитель:

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну - ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она тоже не подписана:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Привет вам матрешки

От старухи Бабы….. (Ёжки)

4. Отгадывание загадок.

Учитель:

- А сейчас мы с вами побудем в роли художников. У вас у каждого на парте приготовлен альбомный лист и цветные карандаши. Наша задача состоит в том, чтобы отгадки не произносить в слух, а зарисовывать их на своих альбомных листочках. Потом мы сделаем выставку ваших рисунков и посмотрим что за картины у вас получились.

1. Ветерок-постушок

Затрубил в свой рожок

Собрались овечки

У небесной речки. (облака)

2. Золотое яблочко 
По небу катается, 
С утра улыбается. 
А улыбки – лучи очень горячи. (солнце)

3. Она под осень умирает. 
И вновь весною оживает. 
Иглой зелёной выйдет к свету, 
Растёт, цветёт всё лето. (трава)

4. Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – не одной. (ёж)

6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(Дети прикрепляют на доску свои рисунки)

Учитель:

- Как можно назвать эти картины, художники?

(Дети предлагают свои варианты названий)

5. Шуточный экзамен.

Учитель

-        Ребята, вы проучились в школе 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Отвечайте быстро на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе?
  • Сколько предметов вы изучали во втором классе?
  • Как зовут директора нашей школы? А завуча?
  • Как зовут нашего повара в столовой?
  • 2 сентября в школу, кроме портфеля со школьными принадлежностями что возьмете с собой, что возьмете с собой? (хорошее настроение.)
  • Сколько крыльев у блохи? (нет)
  • Самый маленький океан. (Северный Ледовитый) 
  • Что идёт не двигаясь с места? (время) 
  • У какого слона нет хобота? (у шахматного) 
  • Что ест лягушка зимой? (ничего) 
  • Что вниз верхушкой растёт? (сосулька) 
  • Сколько пальцев на пяти руках? (25)
  • По небу летели птицы: воробей, стрекоза, шмель, ласточка. Сколько всего летело птиц? (Две).
  • Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 
  • На столе стояло 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан с ягодами. Сколько стаканов осталось? (4)

6. Игра «Собери пословицу». Наши сказочные герои решили еще раз порадовать вас сюрпризом. Они приготовили для вас много пословиц, об учении и грамоте. (Дети получают полоски бумаги, на каждой из которых написана половина пословицы. Первый вариант-начало, второй-конец пословицы).Один ученик читает начало, у кого подходит окончание пословицы- встает и дочитывает ее)

  • Ученье - свет,                                                       а неученье - тьма.
  • Грамоте учиться -                                                всегда пригодится.
  • Мир освещается солнцем,                              а человек знанием.
  • Где сила не может                                      ум поможет
  • Кто грамоте горазд,                                           тому не пропасть.
  • Не стыдно не знать,                                            стыдно не учиться.
  • Кто много читает,                                             тот много знает.
  • Хорошая книга -                                       лучший друг.
  • Золото добывают из земли                        а знания из книг
  • Век живи -                                                       век учись.
  • Корень учения горек,                                          да плод его сладок.
  • Неграмотный человек                                что слепой
  • Без старания                                                           нет и знания.

7. Выступления детей.

Учитель:

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Послушайте «Советы парты» (включается магнитофонная запись).

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

 Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся .

 Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Учитель:

- Эти памятки – правила я вам всем сегодня вручаю и прошу им следовать. (раздаю каждому ученику)

8. Песня хором под минусовку.

(весь класс  получает распечатку текста и поёт песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Учитель:

- Я вам предлагаю завершить нашу встречу песней о школе на известный вам мотив песни «Пусть бегут неуклюже».

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг ваш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Ваши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну, а в школе прекрасно:

И считать, и, конечно, писать!

Припев.

9. Подведение итогов.

Учитель:

- А сейчас я вас хочу поздравить с началом учебного года

И пригласить всех сфотографироваться около доски.


Используемые источники

  1. Классные часы: 2 класс/Авт.-сост. Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2008.
  2. Сценарии школьных праздников: Метод.пособие/ Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.- М.: Дрофа, 2004.
  3. http://puzzle.fome.ru/
  4.  http://www.prozagadki.ru/
  5. http://www.plus-msk.ru/download.php?id=1814


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...

Конспект внеклассного мероприятия «Знания – сила» (1 класс)

Цели: создание условий для развития у обучающихся кругозора, образного мышления, мыслительных операций, пробуждения интереса к знаниям....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)

Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...