Домашние питомцы.(Доноведение)
презентация к уроку (1 класс) по теме
Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitomtsy_1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по «Доноведению» 1класс
Учитель: Тищенко Светлана Анатольевна
Название проекта: «Домашние питомцы».
Цель проекта
Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни домашних животных.
Что участие в проекте даст его участникам ?
Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.
Результаты проекта
По окончанию проекта учащиеся представят материалы в виде совместной электронной презентации, фотовыставки, творческих работ, мини - сочинений о любимых питомцах.
Ход проекта
Входная беседа, позволяющая определить уровень знаний учащихся в начале проекта.
Наблюдение учителя за взаимодействием членов группы во время работы над проектом.
Беседа с родителями об их наблюдениях за работой детей во внеурочное время.
Заполнение листов самооценки каждым участником группы.
Результаты проекта :
- выступление каждой группы с показом наработанных материалов;
Анкета, направленная на определение уровня приобретенных знаний в ходе работы над проектом.
Анкета, направленная на определение уровня сформированности умения работать с разными источниками информации, самостоятельности работы и умения сотрудничать с участниками проекта.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Чему нас могут научить животные?
Проблемные вопросы
1.Как животные приспособились жить в мире людей?
2.Могут ли животные сделать человека лучше?
Учебные вопросы
1.За что мы любим домашних животных?
2.Какое домашнее животное ты любишь больше всего и почему?
3.Как правильно ухаживать за домашними животными?
4.Каких домашних животных ты знаешь?
5.Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?
6.Как животные помогают человеку в повседневной жизни?
7.Как человек может помочь домашним животным?
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
- основные отличительные признаки домашних животных
- особенности поведения домашних животных
- правила безопасного общения с домашними животными
Уметь:
- работать со справочной литературой и другими источниками информации
- отвечать на поставленные вопросы
Где это можно узнать .
Дополнительная литература.
Ресурсы Интернета.
Специалисты, занимающиеся животными (зоологи, работники приютов для животных).
Родители.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Подготовительный этап:
- как распределить роли в группе?
- каковы правила работы в группе?
- каковы информационные источники для добычи нужного материала по теме?
- как представить имеющийся материал?
- как оценить себя и других участников проекта?
В процессе работы над проектом:
- как грамотно и правильно оформить презентацию?
- каковы критерии оценивания презентаций?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями
- Составление, оформление и оценивание презентаций.
- Консультации с психологом по вопросам групповой работы и сотрудничества.
- Консультации с учителем информатики по вопросам работы за компьютером (правила работы за компьютером, этичное и грамотное использование информационных ресурсов).
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- помощь в сборе и обработке информации для детей
- помощь при составлении презентаций для группы
- помощь при выступлении группы детей
- отслеживание процесса работы над проектом детей вне школы
- наблюдение за тем, как продвигается личностное развитие ребенка в ходе работы над проектом
- помощь в организации уроков в ходе проекта за пределами школы
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
- как правильно организовать самостоятельную работу ребенка?
- как помочь ребенку при работе над проектом?
- как организовать работу над проектом так, чтобы у ребенка осуществлялось как предметное, так и личностное развитие?
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
- беседа о пользе и значимости участия ребенка в проекте
- беседа о роли родителей в личностном развитии ребенка, в том числе в ходе работы над проектом
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Учитель информатики, психолог.
Зоологи; люди, занимающиеся разведением домашних животных.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация фотографий детей с их питомцами.
Рассказ о своих домашних питомцах на открытом классном занятии.
Заключительный этап работы над совместным проектом
I. У. - Большинство любителей своих питомцев считают , что близкое общение с интересными живыми существами дарит нам радость. Для одного это радость познания природы путем наблюдения за интересным живым объектом. Другим комнатный зверек, птица или аквариум доставляют эстетическое наслаждение: ведь эти питомцы так совершенны, красивы и грациозны. Третьи видят в своих подопечных - друзей, которые нуждаются в их любви и опеке, а те в свою очередь платят за них трогательной привязанностью. В приручении животных, в победе доброты и терпения над их природной дикостью многие находят удовлетворение.
У. – О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наш фотокорреспондент провел встречи у них дома.
В начале просмотра , давайте обратим наше внимание на доску, что вы на ней видите?
Д. - Тему беседы (« Домашние питомцы»)
Д. - Фотоснимки ребят с домашними питомцами.
У. – Обратите внимание на слова которые есть у нас на доске : Мы в ответе, за тех кого приручили
А в конце занятия вы мне скажите, как вы понимаете эти слова
Презентация с домашними животными: просмотр слайдов с домашними животными.
В процессе просмотра презентации ребята рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, сочинения о домашних питомцах, остальные дополняют.
Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске.
1 группа: Рыбки
У. – У наших двоих ребят: Саши и Алёши есть в доме удивительный дом с необычными питомцами, о которых они нам сейчас и расскажут
Стихи о рыбках
У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут
И много есть секретов
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Она её не слышит.
2 группа: Собаки
У. – Почти у каждого во дворе, а иногда и в доме есть надёжный друг и защитник, послушайте загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.(Собака)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?(Собака)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.(Собака.)
У.- Молодцы, а ещё ребята приготовили стихи
Чтение стихов о собаках
-Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!
Друг
Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!
Николай Грахов
* * *
Знакомый
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы - неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем -
И он, и я, и он, и я!
Объятья, шутки, разговоры.
-Ну как живёшь? Ну как дела?-
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
-Побудь со мной ещё немного!-
Но я его неудержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
3 группа: Чтение стиха о попугае (слайд№14 – 15)
У. – У нас есть и пернатые друзья, которые благодаря заботе человека никуда не улетают даже в самые сильные морозы, о нём нам расскажет Максим.
Чтение стиха о попугае
Попугай
А мой попугай
Не зимует на юге!
Его не пугают
Ни стужи , ни вьюги ...
На зиму частенько
Он смотрит в окно ...
И думает ,верно,
Что видит кино?
А может следя
За снежинкой
Порою ,
Считает себя
Попугаем - героем ?
4 группа: Хомячки( слайд№16 – 18)
У. – О своих питомцах нам хотят рассказать сразу две Катюши
Чтение стихов о хомячках
Хомячок проснулся утром.
Видит – все не так как будто –
Дом украшен мишурой,
Миска полная едой,
Да не просто, самой сладкой:
Дропсы, фрукты и початки.
Слышит – музыка играет,
Хомка в такт ей подпевает:
«Я хомяк – счастливей нет,
Целый год прожил без бед!
Вот наступит Новый год,
Счастья вчетверо придет!
У меня родятся детки,
Станем жить в огромной клетке,
Будем вместе норы рыть,
Дружно хоровод водить!»
Вот уже двенадцать бьет.
Хом подарки достает:
Деткам – яркие игрушки,
Хомке – бантик на макушку.
Пляшет хомячков семья…
Стих про хомяка
Спасибо тебе, хомячок дорогой,
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щеки надул и молчок -
Большое спасибо тебе, хомячок!
5 группа: Кошки (слайд№19 – 25)
У- Конечно самая большая группа – это дети, которые участвовали в работе со своими любимыми питомцами, кошками. Потому что эти питомцы есть почти в каждом доме, ведь недаром кошка была одной из первых животных, которое приручил человек.
Мы с вами долго трудились: на уроках технологии мы сделали прекрасные поделки с весёлыми кошачьими мордочками, на уроке рисования многие из вас нарисовали своих любимцев, а на уроке русского языка мы написали свои первые мини – сочинения и наконец сейчас нам ребята прочтут те стихи о кошках, которые они вместе с родителями нашли и выучили:
Чтение стихов
Пушистые лапки
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки -
И с полки попадали
Папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука -
Кошка хочет молока.
* * *
Хочу играть
ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.
Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост : пушистый ХВОСТ.
В.Степанов
* * *
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
У. – А Влада с Димой покажут нам сценку про доброго мальчика и котёнка
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
У. – А теперь давайте споём для наших гостей полюбившуюся нам песенку про котёнка, которую мы выучили с вами на уроке музыки
Песенка про котёнка «Мурлыка»
Звезды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова
Вспыхивают окна, и несутся крики:
- Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музы'ку!
Это что за конкурс посреди двора
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя
Кис-кис-мяу- вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!
Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул "браво", и не крикнул "бис"!
И ушел он гордо, оглушенный свистом,
И унес на шее белое "кис-кис".
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!
У. – Молодцы, ребята! В начале нашей беседы я вас просила обратить внимание на слова, которые перед вами ( дети читают хором: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил), это слова сказочного маленького принца, как вы их теперь можете объяснить?
Рассуждения детей ( о том, что надо быть добрыми и терпимыми по отношению к домашним питомцам, не забывать о том, что они зависят от нас, от нашей заботы)
В конце можно предложить детям поиграть: « Угадай игрушку», с завязанными глазами достать из мешка и на ощупь определить, кто это. « Кто первый» в кругу лежат несколько игрушек детей на одного больше, дети отвёрнуты , по команде они поворачиваются и берут игрушку , итак пока не останется одна игрушка и один ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Особенности разведения домашней птицы и экономическая выгода домашнего разведения
Сегодня часто можно услышать споры о том, выгодно ли держать своё подсобное хозяйство. Моя семья более пяти лет занимается разведением домашней птицы. Я считаю, что эта тема интересна и актуальна. Цел...
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....
Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....