Родительское собрание на тему" Требования к первому классу"
консультация (1 класс) по теме

Могучая Наталья Николаевна

Эта статья поможет начинающим учителям, провести родительское собрание "Знакомство учитель-родитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_sobranie_dlya_1_klassa.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2014/2015 уч.г.

      Добрый день, уважаемые родители!  Я, Могучая Наталья Николаевна - все Вы уже знаете, что первым учителем у Ваших детей буду я. Сегодня наша встреча посвящена знакомству родители - классный руководитель. Уже совсем скоро Ваши детки станут первоклассниками и переступят порог школы. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

 По Закону РФ "Закон об образовании" в первый класс принимаются все дети, которым на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев.

  Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения. У с новыми реформами образования в России, вы уже слышали такое выражение ФГОС, мы просто обязаны соблюдать все требования, которые нам диктует время и " Закон об образовании РФ".

      Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также воспитатели детского сада, вот уважаемые родители, почему мы требуем от Вас чтобы ребёнок ходил в детский сад, ведь у нас в селе  большой новый детский сад, куда могут ходить все наши дошколята.

                    Готов ли ребёнок к 1 классу?

В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу

             Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости (или психологической готовности к школе): интеллектуальный,  эмоциональный и социальный.

Интеллектуальный - об интеллектуальной зрелости 6-7 летних детей говорят умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность  логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки и их координаций.

Эмоциональная зрелость -   проявляется ослаблением непосредственных реакций ребенка на события и умением длительное время выполнять не очень привлекательную, неинтересную работу.

Социальная зрелость -  подразумевает потребность в общений со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских сообществ, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу к готовности к школе принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.  К моменту поступления в школу важнее иметь несформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность к обучению.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала.

   Поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свой сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. И для того, чтобы самим оценить подготовленность своего ребенка к школе, можно воспользоваться несложным тестом.

Что, мы сейчас и сделаем. Я раздам Вам листочки с вопросами, прошу на них ответить и посчитать  сумму баллов.

  1. Хочет ли ваш ребенок ходить в школу?
  2. Привлекает ли ребенка то, что там много узнает и что в школе будет интересно учится?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (собирать конструктор, рисовать)?
  4. Верно ли, что в присутствии незнакомых он нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы?
  6. Может ли наизусть рассказать несколько рассказов?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
  10.  Может ли решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11.  Любит ли рисовать и раскрашивать картинки?
  12.  Может ли он собрать разрезную картинку за одну минуту?
  13.  Знает ли названия диких и домашних животных?
  14.  Может ли обобщить понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидор, морковь, лук)?
  15.  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкций?

Считаем положительные баллы: одно да - 1 балл.

  Если баллов:

12-15: можно считать, что ребенок готов к школе.

9-11: вы на правильном пути, малыш многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

Меньше 9: почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то чего он не умеет.

                   Чему  и как учить ребёнка?" 

                                                                               

Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:

  • первое и главное - умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
  • развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

 

Дети должны знать:

  • название нашей страны и её столицы;
  • название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности.
  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
  • называть части суток, дни недели, названия месяцев;
  • иметь представление о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;

                               

  • о деревьях, кустарниках и цветах.
  • знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Дети должны уметь: 

  • соотносить цифры и числа;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
  • составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • называть материалы, из которых они изготовлены;
  • сравнивать по длине, высоте, ширине;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • различать форму предметов;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.
  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • "видеть" строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
  • правильно произносить все звуки;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
  • пересказывать рассказы близко к тексту;    
  • рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:

  • прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • работать с пластилином, бумагой и картоном;
  • на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
  • должны уметь рассказывать о своей семье.

Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

                                                             

                                                                       

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

              Советы родителям: 

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
  • Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.     Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова,                                      

знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.

  • Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
  • Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 апреля.  Мы ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении,  ксерокопией вашего паспорта.

Медицинскую справку вы принесете в школу  после прохождения медосмотра. Уважаемые родители у меня к Вам личная просьба медицинский осмотр Вашего ребёнка пройдите до 20 августа, не начинайте учебный год с пропусков, особенно без уважительной причины.

  Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником.    И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

 Следующая встреча у нас состоится уже в мае, перед выпускным балом. Желаю удачи!

(в заключении учитель раздаёт всем родителям памятки "Как подготовить ребёнка в школу"

        Будущий первоклассник, должен уметь и знать:                               

правильно составлять предложения;

- составлять сказки по картинкам;

- различать жанры литературной деятельности (сказка, рассказ, стихотворение);

- знать свое ФИО, адрес, ФИО родителей;

- членораздельная речь;

- узнавать животных, растений;

- уметь считать до 10-20;

- уметь четко выразить свои мысли;

- знать арифметические знаки;

- знать месяцы, дни недели;

- уметь решать простые задачи;

- уметь читать короткие слова;

- обладать навыками написания букв;

- уметь держать в руке ручку, карандаш, ножницы и др.;

- ориентироваться в пространстве;

- хорошо себя вести в обществе;

- знать, что такое школа и школьный распорядок;

-знать слова - «равно», «поровну», «лево», «право», в «сторону»;

- делать выводы из рассказа;

- вырезать ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание для поступающих в первый класс.

Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В...

Родительское собрание для поступающих в первый класс.

Всегда бывает трудно повести первое, ознакомительное собрание для родителей будущих первоклассников. Детей еще не знаешь, с родителями не знакома, классы до конца не набраны. О чем можно поговорить? В...

Родительское собрание в начальной школе.Первый класс

Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после вст...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Начинается жизнь, наполненная множеством ограничений, к которым ребё...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»...


 

Комментарии

Могучая Наталья Николаевна

думаю, у меня неплохо получилось, буду рада если кому-то окажется полезным!