Сценарий тематического часа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
классный час по зож (3 класс) на тему
Сценарий тематического часа рассчитан для проведения на параллель 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariyovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.З.Бирюкова
городского округа Орехово-Зуево Московской области
Сценарий
тематического часа
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
3а, 3б, 3д, 4в, 4д классы
Волгина В.Е.,
Валентюк М.Г.,
Разговорова Е.В,
учителя начальных классов
15.11.2017
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание - необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нём.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление.
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
- Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Материалы и оборудование: 2 коробки, 2 набора с различными овощами, 2 набора с различными фруктами, 2 кегли.
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас! На дворе осень, но мы предлагаем вам вернуться ненадолго в лето. Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай». Но для начала хочу предупредить, что вам нужно быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько вы внимательны. Поиграем в игру "Нос-ухо-нос" (указательным пальцем правой руки ведущая дотрагивается до носа и при этом говорит: «Нос». Потом ведущий касается уха и говорит: «Ухо». Игроки должны следить за тем, что говорит ведущий, и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Начинается игра. Быстро звучат слова: «Нoc – нос - нос – ухо – глаз!». В какой-то момент ведущий указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.)
Ведущая: Нам необходимо построить 2 команды. В саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Первая команда будет собирать овощи, а вторая – фрукты. Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на полу, разложены овощи и фрукты, игроки их будут складывать в свои коробочки, по пути они должны оббежать деревья - кегли).
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и показывать овощи. Дети называют). Морковка... Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает все овощи, ребята называют каждый и говорят о его пользе) Так, стойте! Я не поняла! А это что такое? Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты? (если игроки нарушили порядок распределения)
Ведущая: Теперь проверим, справилась ли со своей задачей вторая команда. (действие по тому же сценарию)
Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А какие витамины бывают в овощах, подскажите? (дети называют известные витамины)
Ведущая: Витамин А необходим для нормального роста и развития организма. Участвует в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура, влияет на состояние кожных покровов, слизистых оболочек, обеспечивая их защиту. Способствует синтезу белков, поддерживает процессы роста, повышает устойчивость к инфекциям.
Витамины группы В играют большую роль в функционировании органов пищеварения и центральной нервной системы, органов зрения, кроветворения, а также играют ключевую роль в обмене углеводов, в процессах тканевого дыхания, способствует выработке энергии в организме, поддерживают нормальное состояние кожи и слизистых.
Витамин С принимает участие во всех видах обмена веществ, активизирует действие некоторых гормонов и ферментов, регулирует окислительно-восстановительные процессы, способствует росту клеток и тканей, повышает устойчивость организма к вредным факторам внешней среды, особенно к инфекционным агентам. Влияет на состояние проницаемости стенок сосудов, регенерацию и заживление тканей. Участвует в процессе всасывания железа в кишечнике, обмене холестерина и гормонов коры надпочечников.
«Музыкальная пауза» (проводится танец под музыку «Макарена» с повторением движений)
Ведущая: Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? (фруктовый сад).
Ведущая: А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Итак, фрукты растут на фруктовых деревьях. А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. (ответы детей).
Ведущая: Ну что продолжим наши игры? «Фрукты в ложке»
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по ложке. По свистку первые игроки добегают до черты, кладут в ложку фрукт или ягоду, возвращаются (руками придерживать нельзя), выкладывают в коробку и передают ложку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют нащ организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду,
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться!
- Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий ... (виноград).
- Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
3. Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик — ус,
Спелый, сладенький ... (арбуз).
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть - нужно закаляться и много двигаться.
«Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
«Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ведущая: Ребята, последнее задание будет связано с этим овощем. Угадайте сказку. «Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут... » («Репка»)
Приглашаются 7 ребят по желанию. Я буду читать сказку, а ваша задача изобразить сказочного героя.
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали -
Репку из земли достали!
Ведущая: Аплодисменты нашим артистам. На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
"Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...
Овощи и фрукты- полезные продукты
Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....
Овощи и фрукты-полезные продукты
открытый урок ( ФГОС)...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Сценарий школьного праздника "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
О здоровом образе жизни младших школьников....
Сценарий «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни....