План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) по теме
В план воспитательной работы входят разделы: хар-ка класса, работа с родителями, классные часы и диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспительной работы | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Согласовано
Директор МБС(К)ОУ «ЛУЧИК» зам директора по в.р.
________________ __________________
Попова Нина Николаевна
№ п/п | Литер | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес проживания | Данные родителей |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. |
а) Общие сведения
Всего учащихся- 10 человек.
Из них: девочек- 1 человек,
мальчиков- 9 человек.
2004 г.- 5 учащихся 2005 г.- 5 учащихся
1 девочка __ девочек
4 мальчика 5 мальчиков
б) Психолого-физиологические особенности учащихся:
В классе есть ребята
- с нарушением речи: 10
- с заболеванием органов зрения: 1
- гиперактивный ребенок 1
в) Социальная характеристика учащихся по категориям:
- неполных семей- 8
- малообеспеченных- 3
- многодетных- 1
- дети-инвалиды - __
- бюджетники- 2
- опекунские семьи - 1
- переселенцы- 1
- беженцы – __
- семьи социального риска –
Образование родителей:
- высшее - 2
- средне-специальное - 6
- среднетехническое - __
- среднее - 4
- неполное высшее- 2
Детей с вредными привычками, склонных к правонарушениям и стоящих на учете - нет.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с логопедом и психологом, медсестрой.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и соц.педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
В классе 10 учеников: 1 девочка и 9 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2004-2005 года рождения. 8 ребят из неполных семей, 1 находится на опеке. Есть дети с ослабленным здоровьем. Многие дети требуют особого внимания, так как живут неблагополучной семье. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. У большинства ребят класса положительное отношение к школе на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, технологию, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, чтение. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Многие ребята хотели бы изучать компьютер. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Медведева Колю и Крапанова Андрея, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Доманский Никита, Царьков Коля, Джаборов Рустам. Агрессивен в проявлениях Степанов Сергей. Играет в одиночестве Басурин Алеша. Девочек в классе 1. Она хорошо общается с девочками из других классов. Между ребятами конфликты происходят редко. Они общаются между собой спокойно. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности. Родители детей класса мало активны. Откликаются на просьбы учителя Басурина И.В., Царькова О.В. Советы и критику воспринимают положительно. Многие ребята заняты во внеурочное время в школе дополнительным развитием. Все дети вовлечены во внеурочную деятельность в стенах школы. Занимаются музыкой, психологической разгрузкой, духовно-нравственным развитием на «уроках добра», реализацией программы «Школа здоровья» |
Цели воспитательной работы:
- Знакомить детей с хорошими манерами и правилами безопасного поведения в школе и дома; развивать у них чувство такта; воспитывать уважение к окружающим людям и к себе, развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
- Развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью.
- Расширять духовный мир детей; знакомить с православными традициями.
- Развивать творческие и индивидуальные способности учащихся.
- Воспитывать чувство патриотизма, добросовестное отношение к труду.
Основные направления работы | Дата проведения | |||
сентябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Культура | Кл. час «200- лет Бородинской битве» | «Семья и семейные ценности»- кл. час | ||
Здоровье | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. Поведение в школе. Ознакомление с опасными местами в школе и на ее территории. | Объектовая тренировка. Массовая тренировочная эвакуация | Беседа на тему: «Безопасный путь в школу и обратно» | |
Духовно-нравственное воспитание | Духовно-нравственные беседы. Уроки добра | |||
октябрь | ||||
Культура | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя | |||
Здоровье |
| Кл. час «Путешествие в страну «Здорового образа жизни» | Кл. час «Путешествие в королевство «Будь здоров» | |
Духовно-нравственное воспитание | Духовно-нравственные беседы. Уроки добра. | |||
ноябрь | ||||
Культура | Выставка творческих работ ко Дню матери. | День матери – праздничное мероприятие | ||
Здоровье | Причины возникновения пожаров. Кл. час | |||
Духовно-нравственное воспитание | Духовно-нравственные беседы. Уроки добра. | |||
декабрь | ||||
Культура | Новогодняя сказка силами детей «12 месяцев» Маршака С.Я. | |||
Здоровье | Противопожарный режим в детском учреждении Тренировочная эвакуация | Беседа об оздоровительных мероприятиях в дни зимних каникул. Кл. час | ||
Духовно-нравственное воспитание | Уроки добра. | |||
январь | ||||
Культура | Рождественские встречи - праздник | |||
Здоровье | Предупреждение травматизма в школе. Беседа | «Осторожно, гололед». Кл.час | ||
Духовно-нравственное воспитание | Духовно-нравственные беседы. Уроки добра. | |||
февраль | ||||
Культура | День защитника Отечества | |||
Здоровье | «Внимание! Дорога» – просмотр фильма | Зачем нужно знать ПДД, Первоклассник как самостоятельный пешеход. Беседа на кл.часе | ||
Духовно-нравственное воспитание | Уроки добра | |||
март | ||||
Культура | Празднование 8 марта | Театрализованное представление «Азбука, прощай» | ||
Здоровье | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Кл.час | Зарядка в жизни первоклассника. ТБ на весенних каникулах. Кл. час | ||
Духовно – нравственное воспитание | Уроки добра | |||
апрель | ||||
Культура | Космическая эстафета | Интеллектуальный конкурс «Знайка» | ||
Здоровье | «Правильное питание – залог здоровья». Кл.час | Динамическая прогулка с мячами на свежем воздухе. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Уроки добра | |||
май | ||||
Культура | Празднование главного христианского праздника - Пасхи | Подвигу народа жить в веках – встреча с ветеранами, возложение венков к памятнику | ||
Здоровье | Правила купания и езды на велосипедах. ТБ на летних каникулах. Кл.час | |||
Духовно- нравственное воспитание | Уроки добра |
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя учащегося | Дежурство по классу | Поручения | Участие в выставках | Участие в субботниках | Работа на школ.уч-ке | Классные часы | Школьные праздники | Спортивные мероприя- тия | Общее количество баллов |
1 | 3 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 5 | 3 | 26 | |
2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 11 | |
3 | 4 | 4 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 2 | 18 | |
4 | 4 | 3 | 0 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 24 | |
5 | 5 | 3 | 3 | 0 | 4 | 3 | 5 | 5 | 28 | |
6 | 4 | 4 | 0 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 27 | |
7 | 5 | 4 | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 3 | 27 | |
8 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 1 | 12 | |
9 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 5 | 4 | 18 | |
10 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 19 |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД)
4балла – хорошее выполнение поручения (КТД)
3 балла – справился с поручением наполовину
2 балла – справился с поручением на 1\3
1 балл – поручение только начал
0 баллов – не участвовал (в КТД)
Родительский комитет
Председатель:
Члены родительского комитета:
Родительские собрания Консультации | Месяц | Цель |
Готовность ребенка к школе. Об организации учебного процесса | сентябрь | Планирование совместной работы. Орг. Моменты. |
Адаптация первоклассников | октябрь | Подведение итогов школьной адаптации |
Особенности развития детей с ЗПР. Лекторий для родителей. | ноябрь | Просвещение родителей |
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников | декабрь | Определение мер по повышению успеваемости |
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей | февраль | Включить родителей в жизнь школы для успешного развития их ребенка |
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться | апрель | Показать как спланировать деятельность школьника |
Итоги первого учебного года | май | Подведение итогов года |
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...