Использование информационно-коммуникативных технологий как средства повышения интереса учащихся к предмету.
статья

В выступлении автор рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей № 10 г. Ставрополь

учитель начальных классов Самарина Татьяна Тимофеевна

Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий

( Слайд №1)    как средства  повышения интереса учащихся  к предмету.

Одним из эффективных средств повышения интереса учащихся к предмету в работе над апробацией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов является использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе.

( Слайд №2)    Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
    Для реализации этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий, которые способствуют активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и  повышению интереса учащихся к предметам, выступая как вспомогательный элемент учебного процесса. Учитывая психологические особенности младшего школьника, я  четко продумываю и дозирую работу с использованием
 информационно-коммуникативных технологий.

Основными возможностями использования информационно-коммуникативных технологий, в моей работе являются:
1.  Проведение мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания.

2. Создание и подготовка дидактических материалов.

3. Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу.

Проведение мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания я провожу следующим образом:  

Мониторинг усвоения программного материала по лит-му чтению (Слайд № 3)

Мониторинг усвоения орфограмм русского языка (Слайд № 4 )

Мониторинг усвоения  программного материала по математике (Слайд № 5 )

Мониторинг  степени усталости учащихся на уроках (Слайд №  6)

      Мониторинг степени переутомляемости учащихся после учебного дня

(Слайд № 7 )

      Мониторинг  дозировки домашнего задания (Слайд № 8)

Мониторинг  уровня воспитанности учащихся (Слайд №9)

Эти мониторинги позволяют мне отследить динамику в обучении и воспитании учащихся и оказать своевременную помощь.

2. Создание и подготовка дидактических материалов. (Слайд № 10)
3. Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу.

Для повышения интереса учащихся к предмету я использую    информационно-коммуникативные технологии  на различных этапах урока. Тема урока математики «Состав числа 15». Информационно-коммуникативные технологии использовала при проведении устного счета. (Слайд № 11). 

Усвоение новых знаний. (Слайд № 12)

При закреплении новых знаний   (Слайд № 13).

Использование  мною в обучении учащихся  информационно-коммуникативных  технологий   развивает интерес учащихся к изучению предметов,  расширяет их кругозор, выявляет индивидуальные способности учащихся и полностью отвечают требованиям, предъявляемым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников

Интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов учащихся к познанию. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной на...

Проект "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ РЕСУРСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сов...

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Компью...

Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе

Материал предназначен учителям начальных классов и руководителям МО...

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий

Областная конференция "День инноватики". В докладе приведены примеры использованния ИКТ на уроках математики для формирования универсальных учебных действий....

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....