"В мире профессий"
методическая разработка (2 класс) по теме

Коркина Светлана Владимировна

      Занятие в группе продленного дня: познавательно-развлекательная программа "В мире профессий".

Цели и задачи: расширение представления у детей о профессиях; формирование познавательного интереса к людям труда; воспитание уважения к людям любой профессии; воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Занятие проводится в игровой форме: конкурсы, игры, эстафета, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в группе продленного дня21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная программа « В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цели и задачи:

  - расширение представления у детей о профессиях.

  - формирование познавательного интереса к людям труда.

  - воспитание уважения к людям любой профессии.

  - расширение кругозора, словарного запаса учащихся.

  - развитие наглядно-образного и ассоциативного мышления.

  - воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Воспитатель: « Встали все у парт красиво,

                             Поздоровались учтиво.

                             Тихо сели, спинки прямо.

                             Мы легонечко вздохнем

                             И игру сейчас начнем»

Добрый день всем, кто пришел на нашу программу. Сегодня она посвящена профессиям, и вам, ребята, предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий.

Когда-то поэт В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:

                             «У меня растут года

                               Будет и семнадцать.

                               Где работать мне тогда?

                               Чем заниматься»

Вот об этом мы и подумаем сегодня.

Но, сначала, как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основной род занятий, это то, чем человек занимается, это его работа. Для того, чтобы получить профессию после школы вам надо будет учиться в профессиональных училищах, колледжах, институтах, так как любая профессия требует определенной подготовки.

А сейчас я хотела бы узнать, а вы кем хотите стать когда вырастите? (ответы детей)

Замечательно, что среди вас есть желающие стать….

А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

1.  «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»

Ведущий показывает предметы, а дети отвечают, людям какой профессии принадлежат:

  - Кисть, краски. (художник)

  - Молоток, гвозди, рубанок.(столяр)

  - Доска, стол, указка, мел.(учитель)

  - Шприц, бинт, зеленка.(врач)

  - Письма, газеты, почтовый ящик.(почтальон)

  - Овощи, кастрюля.(повар)

  - Расческа, ножницы (парикмахер)

  -Ножницы, сантиметр, нитки, ткань (швея)

  - Кирпич, мастерок (строитель)

  -Коньки, клюшка, шайба (хоккеист)

2.    Игра «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай профессию» .Каждый из вас станет сейчас артистом. Вы получите карточку, на которой написана профессия. Ваша задача состоит в том, чтобы жестами изобразить о какой профессии идет речь, если необходимо то вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на столе. Мы должны отгадать, какую профессию пытался изобразить ваш товарищ.

 3.  СЕВЕРОДВИНСК – ГОРОД  КОРАБЕЛОВ.

Ребята, а вы знаете , почему наш город называют городом корабелов (ответы детей). Кто такие корабелы? Что они делают? Люди каких профессий строят корабли? Рассказы детей о профессиях своих родителей.

 4.  ОБРАЗОВАТЬ ЖЕНСКИЙ РОД ОТ НАЗВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОФЕССИЙ.

  - Повар (повариха)

  - Пианист (пианистка)

  - Портной (портниха)

  - Певец (певица)

  - Писатель (писательница)

  - Танцор ( танцовщица

  - Учитель (учительница)

  - Актер (актриса)

  -Летчик (летчица) и т.п.

 5.  КОНКУРС ПОВАРОВ

Ребята, послушайте загадки и скажите о какой профессии идет речь.

                                       Каша булькает легонько

                                       И яичница кипит,

                                       И под вкусный шум и гомон

                                       В школу входит аппетит.

                                       Кто нам сварит суп, компот?

                                       Вкусный торт кто испечет?

                                       Кто на кухне мастера?

                                       Конечно,  это …? (повара)

Сейчас каждый из вас попробует себя в профессии повара.

Правила игры:

Ребята делятся на две команды, им выдаются поварские колпаки и фартуки, строятся в две колонны. Напротив на расстоянии стоят два стула.

По сигналу первый ученик несет до стула кастрюлю, оставляет ее там, возвращается в команду. Передает колпак и фартук следующему игроку ,он несет в кастрюлю картофель, третий- морковь, четвертый-лук, пятый-капусту. Чье блюдо приготовлено быстрее, та команда и победила .Игроки должны отгадать, какое блюдо ори приготовили. (Игра проходит под музыку).

6.   ЧЕТВЕРОСТИШИЯ О ПРОФЕССИЯХ ( заканчивают  дети)

- Он рассказывает внятно,

  Он экскурсию ведет.

  Нам становится понятно

  То, что он … (экскурсовод)

- Безбилетник не проник,

  Ведь в вагоне …(проводник)

- Строю дом и детский сад,

  И больницу строить рад,

  И у цирка я не зритель,

  Так как я его … (строитель)

- Шью я куртки и штаны,

  Вы меня все знать должны:

  На машинке строчу лихо,

  Потому что я … (портниха)

- Потушу пожар любой

  Быстро справлюсь я с бедой.

  За опасный этот труд

  Нас … (пожарными) зовут.

- Я бегун, прыгун, пловец,

  Я здоровый молодец.

  Жду рекордных перемен,

  Потому что я … (спортсмен)

- Варит сталь, его не даром

  Называют … (сталеваром)

- Я грузы кранами вожу,

  В высокой будке я сижу.

  Я не привык ходить пешком

  Меня зовут … (крановщиком)

- Очень тщательный уход

  За животными ведет

  За коровами … (доярка)

  А за свинками…(свинарка)

- Хочешь свежих помидоров –

  Загляни на огород.

  С недостатком витаминов

  Справится … (овощевод)

7.   Конкурс «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ ПО РИСУНКУ» ( проводится по командам)

8.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Воспитатель: Подумайте, что было бы

                          Когда б сказал портной:

                          Шить платье мне не хочется

                          Устрою выходной.

                          И все портные в городе

                          За ним ушли б домой? (ответы детей)

                          Ходили б люди голые

                          По улице зимой.

                          Подумайте, что было бы

                          Когда сказал бы врач:

                          Лечить зубы не хочется,

                          Не буду, хоть ты плач? (ответы детей)

                          Больным врачебной помощи

                          Не стало б никакой.

                          А ты б сидел и мучился

                          С подвязанной щекой.

                          Подумайте, что было бы

                          Когда б сказал шофер:

                          Возить людей не хочется!

                          И выключил мотор? (ответы)

                          Троллейбусы, автобусы

                          Засыпало б снежком,

                          Рабочие на фабрики

                          Ходили бы пешком!

                          Сказал учитель в школе бы:

                           Мне в нынешнем году

                           Учить детей не хочется,

                           Я в школу не приду? ( ответы)

                           Тетради и учебники

                            Валялись бы в пыли,

                            А вы бы не учеными

                            До старости росли.

                           Подумайте, какая бы

                           Случилась вдруг беда!

                           Но только так не сделает

                           Никто и никогда.

                           Учитель обязательно

                           Придет наутро в класс,

                           А пекари старательно

                           Хлеб испекут для вас.

                           Любое дело выполнят,

                           Что им не поручи,

                           Портные и сапожники,

                           Шоферы и врачи.

Сегодня мы узнали, что много профессий есть на свете, и конечно,поговорить обо всех мы не успели , для этого надо провести не один час.

Но, я думаю, что вы все поняли, что все профессии хороши, нужны и необходимы.

А какая для вас сейчас самая главная работа? (ответы)

Конечно, главный труд для вас – это хорошо учиться в школе. Представьте себе: взялся бы неуч дом построить, стена бы завалилась.

Пошел бы в моряки: корабль бы на мель посадил.

Решил бы стать портным.-.людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе.

И кем бы вы не мечтали стать – школа это начало пути к любой профессии, и ваша первая профессия – это ученик!

                       

                           

                       

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...

Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...