"В мире профессий"
методическая разработка (2 класс) по теме
Занятие в группе продленного дня: познавательно - развлекательная программа " В мире профессий"
Цели и задачи занятия: расширение представления у детей о профессиях;; формирование познавательного интереса к людям труда;; воспитание уважения к людям любых профессий; воспитание чувства дружбы и коллективизма
Занятие проводится в игровой форме.Конкурс " Аукцион профессий", игра " одгадай профессию", эстафета поваров, загадки др.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в группе продленного дня | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная программа « В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Цели и задачи:
- расширение представления у детей о профессиях.
- формирование познавательного интереса к людям труда.
- воспитание уважения к людям любой профессии.
- расширение кругозора, словарного запаса учащихся.
- развитие наглядно-образного и ассоциативного мышления.
- воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Воспитатель: « Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И игру сейчас начнем»
Добрый день всем, кто пришел на нашу программу. Сегодня она посвящена профессиям, и вам, ребята, предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий.
Когда-то поэт В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:
«У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься»
Вот об этом мы и подумаем сегодня.
Но, сначала, как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).
Воспитатель: Профессия – это основной род занятий, это то, чем человек занимается, это его работа. Для того, чтобы получить профессию после школы вам надо будет учиться в профессиональных училищах, колледжах, институтах, так как любая профессия требует определенной подготовки.
А сейчас я хотела бы узнать, а вы кем хотите стать когда вырастите? (ответы детей)
Замечательно, что среди вас есть желающие стать….
А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
1. «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»
Ведущий показывает предметы, а дети отвечают, людям какой профессии принадлежат:
- Кисть, краски. (художник)
- Молоток, гвозди, рубанок.(столяр)
- Доска, стол, указка, мел.(учитель)
- Шприц, бинт, зеленка.(врач)
- Письма, газеты, почтовый ящик.(почтальон)
- Овощи, кастрюля.(повар)
- Расческа, ножницы (парикмахер)
-Ножницы, сантиметр, нитки, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
-Коньки, клюшка, шайба (хоккеист)
2. Игра «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай профессию» .Каждый из вас станет сейчас артистом. Вы получите карточку, на которой написана профессия. Ваша задача состоит в том, чтобы жестами изобразить о какой профессии идет речь, если необходимо то вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на столе. Мы должны отгадать, какую профессию пытался изобразить ваш товарищ.
3. СЕВЕРОДВИНСК – ГОРОД КОРАБЕЛОВ.
Ребята, а вы знаете , почему наш город называют городом корабелов (ответы детей). Кто такие корабелы? Что они делают? Люди каких профессий строят корабли? Рассказы детей о профессиях своих родителей.
4. ОБРАЗОВАТЬ ЖЕНСКИЙ РОД ОТ НАЗВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОФЕССИЙ.
- Повар (повариха)
- Пианист (пианистка)
- Портной (портниха)
- Певец (певица)
- Писатель (писательница)
- Танцор ( танцовщица
- Учитель (учительница)
- Актер (актриса)
-Летчик (летчица) и т.п.
5. КОНКУРС ПОВАРОВ
Ребята, послушайте загадки и скажите о какой профессии идет речь.
Каша булькает легонько
И яичница кипит,
И под вкусный шум и гомон
В школу входит аппетит.
Кто нам сварит суп, компот?
Вкусный торт кто испечет?
Кто на кухне мастера?
Конечно, это …? (повара)
Сейчас каждый из вас попробует себя в профессии повара.
Правила игры:
Ребята делятся на две команды, им выдаются поварские колпаки и фартуки, строятся в две колонны. Напротив на расстоянии стоят два стула.
По сигналу первый ученик несет до стула кастрюлю, оставляет ее там, возвращается в команду. Передает колпак и фартук следующему игроку ,он несет в кастрюлю картофель, третий- морковь, четвертый-лук, пятый-капусту. Чье блюдо приготовлено быстрее, та команда и победила .Игроки должны отгадать, какое блюдо ори приготовили. (Игра проходит под музыку).
6. ЧЕТВЕРОСТИШИЯ О ПРОФЕССИЯХ ( заканчивают дети)
- Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он … (экскурсовод)
- Безбилетник не проник,
Ведь в вагоне …(проводник)
- Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его … (строитель)
- Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я … (портниха)
- Потушу пожар любой
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас … (пожарными) зовут.
- Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я … (спортсмен)
- Варит сталь, его не даром
Называют … (сталеваром)
- Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком
Меня зовут … (крановщиком)
- Очень тщательный уход
За животными ведет
За коровами … (доярка)
А за свинками…(свинарка)
- Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород.
С недостатком витаминов
Справится … (овощевод)
7. Конкурс «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ ПО РИСУНКУ» ( проводится по командам)
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Воспитатель: Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
Шить платье мне не хочется
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли б домой? (ответы детей)
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
Лечить зубы не хочется,
Не буду, хоть ты плач? (ответы детей)
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор? (ответы)
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду? ( ответы)
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы не учеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Сегодня мы узнали, что много профессий есть на свете, и конечно,поговорить обо всех мы не успели , для этого надо провести не один час.
Но, я думаю, что вы все поняли, что все профессии хороши, нужны и необходимы.
А какая для вас сейчас самая главная работа? (ответы)
Конечно, главный труд для вас – это хорошо учиться в школе. Представьте себе: взялся бы неуч дом построить, стена бы завалилась.
Пошел бы в моряки: корабль бы на мель посадил.
Решил бы стать портным.-.людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе.
И кем бы вы не мечтали стать – школа это начало пути к любой профессии, и ваша первая профессия – это ученик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...