"Путешествие в страну Здоровякино"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал может применятся во внеурочной деятельности, кружковой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sranu_zdorovyakino.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №33
Викторина
«Путешествие в страну Здоровякино»
Возраст 7 – 12 лет
Составитель: Бастрикова Е.Ю.
Учитель начальных классов
Тюмень 2013
Путешествие в страну Здоровякино
(викторина по станциям)
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде, уважение друг к другу.
Оборудование: выставка книг, оформленная доска (надписи названий остановок, кроссворд, магические квадраты), компьютер, проектор.
Музыка: пени из детских мультиков (по выбору).
- Вступительное слово.
Добрый день! Ну а что это значит?
Значит - день был по-доброму начат,
А урок принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Когда я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем заботиться о нем лишь тогда, когда его теряем.
- У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Здоровякино». А отправимся мы на поезде «Здоровье». В каждом вагончике размещается по 1 команде. Движение будет ка на любой железной дороге – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течении 10 минут. Капитаны получают путевые листы.
Но, очки минусуются, если вы шумите на конкурсе и в пути, и если вы несвоевременно прибываете на станцию.
- Станция «Зеленая аптека» (загадки)
- У каких растений есть плоды и используются в качестве лекарственного сырья? (малина, калина, облепиха, черная смородина, шиповник, боярышник, рябина)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (подорожник)
- Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог,
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый…..(одуванчик).
- Растет зеленою стеной,
ЕЕ обходят стороной,
Колючая и злая дива
А как зовут ее… (крапива),
- Все со мною борются,
Не могут успокоится
Все кричат «Беда, беда!»
Что в огороде…(Лебеда).
- Вкусен чай и ароматен
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты
Что ты вдыхаешь?
Запах…(мяты)
Задание такое: нарисуйте отгадки к загадкам, и быстро найдите растения на участке школы.
- Станция «Скорая помощь».
- Как в лесу избавится от комаров? (запах гвоздики, дым)
- Листья этого растения пользуют при ушибе и боли (лопух, подорожник),
- Как оказать помощь при тепловом и солнечном ударе?
- Как оказать помощь, если порезался?
- Практическое задание: забинтовать своего напарника.
- Станция «Неболейка».
- Что нужно сделать, чтобы не заболеть гриппом?
- Почему после занятия физической культурой нельзя пить холодную воду?
- Почему нельзя гладить, незнакомых кошек и собак?
- Как избежать солнечного удара? (носить головной убор, в жару нельзя находится на солнце).
- Станция «Спортивная»
Задания на карточках.
- Показать комплекс гимнастики для глаз,
- Показать комплекс гимнастики для развития внимания,
- Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
- Показать комплекс гимнастики для релаксации.
- Станция «Вредные привычки».
- Представьте себе образ неряшливого человека. Попробуйте узнать, какие вредные привычки привели его к этому образу.
- Почему нельзя грызть ногти?
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
- Как часто нужно мыть голову и почему?
- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, брать чужие головные уборы?
- К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
- Станция «Грязнулька»
- Ребята, отгадайте героев которые не любили одеваться, чистить зубы, умываться, не заботились о чистоте.
- В какой сказке от нерадивой хозяйке убежала вся посуда и почему? (Федора)
- Какого героя из сказки «Золотой ключик» Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино)
- В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остаться? (Мойдодыр)
- У какого героя Б. Заходера жутко болели зубы, потому что он их никогда не чистил? (крокодил)
- А как правильно чистить зубы и сколько раз в день?
Ну, вот все команды вернулись благополучно.
В конце игры подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...