Внеклассное занятие «Моя малая родина»
классный час (1 класс)
Занятие разработано для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Тема: «Моя малая родина»
(1 класс)
Подготовила учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2, г. Покачи
Побрус И.Н.
Цель: закрепить знания детей о родном крае – ХМАО – Югра, пробудить интерес, любовь к родному краю.
Задачи:
1. Дать понятие о значимости в жизни каждого человека места, которое он называет своей малой родиной.
2. Учить сопоставлять признаки предметов, развивать воображение.
3. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину.
I. Вступительная часть.
Учитель: Мы с вами живем в маленьком красивом городе с интересным названием. (Дети называют)
- А где находится наш город? (Называют округ и страну)(слайд 4)
-Что вы видите на экране? (слайд 5)
- Какие это флаги? Молодцы!
- Ребята, сегодня, 2 декабря, а через несколько дней наш округ наш округ будет отмечать день рождения. Ему исполняется 90 лет. Кто знает, когда день рождения нашего Округа?
- Немало песен и стихотворений сложено о Югорской земле. Наш разговор можно начать замечательными словами. (Читает ученик)
- Под небом сибирской земли
Богатства от края до края,
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века прославляя!
В честь этой круглой даты губернатор нашего округа подарила нынешним первоклассникам замечательную красочную книгу. Вы дома познакомились с содержанием этой книги. Расскажите, что интересного вы увидели или прочитали в ней.
Работа над содержанием книги. (Ребята рассказывают и показывают интересные разделы книги)
II. Основная часть
Ханты-Мансийский округ, полное название - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; до 1940 года назывался Остяко- Вогульский, находится в Российской Федерации, Тюменская обл. Образован 10 декабря 1930 г. Площадь - 523,1 тысяч кв.км. Население 1 674 676 чел. (2020),
Слайды
- Наш край хоть холодный и суровый, но он очень богатый:
-Чем?
- нефтью
- газом
- великими сибирскими реками Обь и Иртыш
- ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сырок, пыжьян, тугун
- щедрыми лесами: с грибами, ягодами, кедровыми шишками
- зверями: северный олень, лисица, песец, белка, соболь, хорь, норка, ласка,
куница, горностай, колонок, выдра, заяц, крот, бурундук, лось
- птицами: гуси, казарки, глухари, тетерева, рябчики, куропатки, утки, кулики;
- у нас есть заповедник Малая Сосьва
- Коренные народы Севера – ханты и манси.
- Ребята, что вам известно о народах ханты и манси? Чем они занимаются? (слайд 8) (Они занимаются оленеводством, собирают грибы и ягоды, ведут кочевой образ жизни)
- Другой традиционный промысел хантов и манси – рыболовство. Раньше рыбаки плавали на небольших самодельных лодках-долблёнках, в настоящее время почти каждая семья имеет большую моторную лодку.
- А вы знаете, чтобы помочь коренным народам оберегать природу, животный мир, нам надо как можно больше знать об этом мире природы. И сегодня мы проверим, что вы знаете о животных, птицах, рыбах нашего края.
- Разминка:
Вопрос 1- му ряду
- Кого принято считать хозяином тайги? (слайд 9)
Вопрос 2- му ряду
- Кого называют сохатым? (слайд 9)
Вопрос 3- му ряду
- Хитрая рыжая плутовка? (слайд 9)
Загадки о зверях:
Ребенок с каждой команды загадывает загадку (читает противоположной команде). Отгадки появляются на экране: белка, заяц, олень. (слайд 11)
Игра «Кормушка»
Вот и наступила зима. Многие птицы нуждаются в помощи. Как мы можем им помочь? (Делать кормушки, подкармливать их)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кормушка». Вы – птички. Я разбрасываю корм (пуговицы), а вы за одну минуту должны собрать зернышки, каждая команда в свое ведерко.
- Летите сюда птички: голуби, воробьи, синички….(слайд 18) ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПТИЧЬИ ГОЛОСА
Учитель:
- А теперь давайте вспомним наших пернатых друзей. Вам нужно отгадать загадку и изобразить птицу (о синице, дятле и глухаре). (На слайде появляются картинки птиц) (слайд 10)
Поговорки:
Ребята, в пословицах и поговорках часто людей сравнивают с животными. На примере животных показывают человеческие недостатки. Вы должны дополнить поговорку и объяснить ее значение. (слайд 12)
(На слайде поговорка, после правильного ответа – картинка)
- А сейчас вы узнаете о праздниках хантов.
-Умеют коренные жители Югры: ханты и манси и отдыхать. Есть традиционные праздники, которые сохранились до сих пор: Медвежий праздник, Проводы лебедя, День оленя, Вороний день. Традиционный праздник – это не просто возможность отдохнуть. Это особая игра, действо, которое, как верили древние, может повлиять на повседневную жизнь.
Праздник Вороний день знаменует пробуждение природы после зимней спячки.
В начале занятия мы вспоминали хозяина тайги. А вы знаете, что для хантов медведь – это священное животное. «Медвежий праздник» в хантыйских деревнях и стойбищах каждый год отмечают Ханты. Они поклоняются медведю, приносят ему свои дары, угощения.(слайд 28) На медвежьем празднике можно увидеть хантыйских мастериц в расшитых рукавицах, смелых охотников, исполняющих танец с ритуальными палками, удивительный календарь в виде деревянной палки, на которой отмечалась количество спетых на праздники песен, а также можно было увидеть выступление театра кукол.
А еще хантыйский народ любит сочинять сказки. Эти сказки о людях, животных и природе. Послушайте одну их сказок.
Включить диафильм.
III. Подводя итог, приглашаю ребят, которые завершат наше занятие строками из гимна ХМАО.
Ученики читают стихи
- Рефлексия
И в завершении нашего занятия ребята, пожалуйста, нарисуйте ту картинку с личиком, которая бы отражала ваше настроение (слайд 31)
А сейчас я раздам вам закладки, на которых изображен орнамент, которым украшают ханты свою одежду, посуду и всю домашнюю утварь. Вам остается только раскрасить её.
Спасибо за работу. Фотография на память (слайд 32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32484.jpg)
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203227-1360766604.jpg)
Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"
Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-373741-1389366900.jpg)
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-502391-1664219266.jpg)
Презентация к внеклассному мероприятию "Моя малая Родина"
Данная презентация разработана как описание села Кузнечиха Республики Татарстан. Может быть использована как образец. Либо педагогами РТ, Спасского района для ознакомления родными краями, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-590818-1426255784.jpg)
Внеклассное занятие " Моя малая Родина"
Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-356482-1386598884.jpg)
Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"
Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...
Внеклассное занятие "Моя малая Родина"
Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...