Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»
материал (2 класс) по теме
Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассная работа | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»
Цели: воспитание уважения к культуре и истории края;
создание условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности.
Задачи: развитие интереса к познанию традиций своего народа;
раскрытие искусства М.А. Шолохова в изображении судьбы ребёнка в общем русле исторической жизни донского казачества.
Оборудование: предметы быта, традиционная одежда казаков.
(Вокальная группа исполняет казачью песню «Пчёлочка златая».)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. Вы много гото-
вились к этому событию: разучили казачьи песни, подготовили стихи о родном
крае, познакомились с бытом казаков, с рассказом М.А.Шолохова «Нахалёнок»,
отрывком из его романа « Поднятая целина» «Федотка».
В викторине «Край ты мой, родимый край Донской…» принимают участие две
команды: «Казачата» и «Федотки». Оценивать результаты будет жюри.
«Казачатам» я задаю первый вопрос. Как звали Нахалёнка? (Мишка.)
Для «Федоток» вопрос. Сколько лет было Нахалёнку? (Семь.)
Ученик читает отрывок из стихотворения А.Г.Гарнакерьяна «В моей придонской стороне…»
В моей придонской стороне
Дышу полынью в час восхода.
Не знаю, как кому, а мне
Вода донская слаще меда.
Не знаю, как другой, но я
Весь слух, весь – жадное вниманье,
Когда услышу соловья
Возвышенное ликованье.
Осенний лес затих, замолк,
Над степью прошумели ливни,
Но соловьиный свист и щелк
Звучат в душе напевом дивным.
Ведущий: С каким условием пообещал Комбат Нахалёнку взять его на войну? Отвечает
на вопрос команда «Казачата».
«Казачата»: Мать пришьёт ему вторую помочь.
Ведущий: Чем поменялись Федотка и председатель колхоза Давыдов? Отвечает команда
«Федотки».
«Федотки»: Федотка отдал гранату, Давыдов - ножик.
(Появляется Щукарь.)
Щукарь: Здравствуйте, ребята-казачата!
Дети: Здравствуйте!
Щукарь: Извините за опоздание, стар я стал.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Дед Щукарь.
Ведущий: Правильно.
Щукарь: Я не просто так пришёл. Я тоже хочу задать вам вопросы. «Казачата», скажите
мне, пожалуйста, почему меня зовут Щукарём?
«Казачата»: В детстве откусывал крючки у удочек и «попался» на крючок.
Щукарь: Молодцы, правильно. Я сейчас занимаю важную должность. Я и кучер, и ко-
нюх. Всё о своих лошадях знаю. А знаете ли вы, «Федотки», как звали ло-
шадь, на которой скакал Нахалёнок с сообщением по заданию своего деда?
«Федотки»: Савраска.
Щукарь: Вот молодцы, всё знаете. А мне пора идти, должность у меня слишком от-
ветственная. До свидания.
Ведущий: Команды хорошо справились с заданием Щукаря. Ребята из команды «Каза-
чата» будут отвечать на следующий вопрос. Героем какого произведения
является дед Щукарь?
«Казачата»: Поднятая целина.
Ведущий: Вопрос для ребят из команды «Федотки». Кто является автором произведе-
ния «Поднятая целина»?
«Федотки»: Михаил Александрович Шолохов.
(Вокальная группа исполняет песню «Посею лебеду…»)
Ведущий: Сегодня мы услышали замечательные казачьи песни. А знаете ли вы посло-
вицы и поговорки о казаках? Я начинаю, а команды по очереди продолжают.
Казачьи песни слушать - мёд ложкой кушать.
Гриб хорош белый, а казак умелый.
Казак без коня, что солдат без ружья.
У ленивой казачки и печь не печёт.
Казачонок - на лошади с пелёнок.
Терпи, казак, атаманом будешь.
Молодцы, ребята!
Мы с вами знаем, что язык донского казачества своеобразен. Донской говор
относится к русскому языку, но в то же время имеет значительные особен-
ности. Вот вы, «Казачата», знаете, что значит гутарить?
«Казачата»: Говорить, рассказывать.
Ведущий: «Федотки» слово надысь «переведите», пожалуйста.
«Федотки»: Недавно.
Ведущий: Ребята из какой команды смогут нам объяснить, что означают слова: ноне,
вечерить, кочеток, пострелята? (Ноне - сегодня, вечерить- ужинать, коче-
ток - петушок, пострелята-ребята, дети.)
Молодцы, ребята!
А сейчас я предоставляю слово жюри.
( Жюри подводит итоги викторины. Награждение.)
Ведущий: У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и вырос:
его дом, город, его край. Край, который он никогда не забудет.
(Ученик читает стихотворение И. Федорова «В родной степи шумят моря и реки…»)
В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя донщина, родина моя.
(Казачий танец исполняет танцевальная группа.)
Литература, используемая для подготовки викторины:
- Бутенко Т.А. Хрестоматия для чтения младших школьников. – Ростов н/Д.:
БАРО - ПРЕСС, 2003.
- Посошенко Е.В., СавельеваГ.И. Песни и сказки Тихого Дона. Факультативный
курс для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д.: Изд–во РО ИПК и ПРО,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Игра-викторина "Край, в котором я живу».
Игра-викторина "Край, в котором я живу»....
Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»
Познакомить с Михайло Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...
Классный час "Край ты мой, родимый край"
Беседа о родном крае...
Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Родимый край
фотография...