Урок Российской государственности
классный час (3 класс) на тему
Первый урок в День Знаний в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rossiyskoy_gosudarstvennosti.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Российской государственности
Тема урока. Русь, Россия, Родина моя…
Цели урока. Образовательные:
Формировать представления учащихся о государственных символах России,
о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности
учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного
отношения к историческому наследию России.
Оборудование: плакаты с государственной символикой России, портрет Д. А. Медведева,
таблички с человеческими ценностями.
Ход занятия
1. Вступительное слово. Сообщение темы урока.
- Мы начинаем первый урок в новом учебном году, который называется так: урок Российской государственности.
-Прочитайте тему нашего урока.
(Русь, …, Родина моя…)
-Какое слово можно добавить в эту строчку?
Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
(…Россия)
Тема нашего урока«Русь, Россия, Родина моя…».
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
2. Беседа о ценностях человека.
- Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?
(Прикрепляю на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)
А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?
(Родина.)
Если не ответят, рассказываю историю:
Послушайте одну историю.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.
Почему же Человек заскучал?
(Вывешиваю табличку со словом «Родина»).
Обобщение.
Ребята, а что же такое Родина?
Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.
Родина – это…
-А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина».
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
…Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Наша с вами Родина – это Россия.
Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.
3. Беседа о символах государства.
-Как называется наше государство? (Российская Федерация)
А чем отличается одно государство от другого? ( Символами, языком, историей, верой, обычаями)
Назовите основные символы государства.
(Герб, флаг, гимн).
Рассказы детей о символах государства.
Герб
У нашей страны очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах.
Работа в группах.
Поработаем в группах. Я раздам вам изображения герба Российской Федерации. Ваша задача: найти недостающие детали.
Флаг
Флаг является символом объединения. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.
Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций.
Гимн
. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова. .
Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.
4. Обобщающая беседа
- Когда появился первый российский герб?
(Около 500 лет назад, в 1497 году).
- Что держит орел в своих лапах на гербе России?
(В правой лапе – скипетр, в левой - держава).
- Что такое скипетр? А держава?
- А что за всадник изображен на груди орла?
(Это Святой Георгий Победоносец).
-Что означают три цвета Российского флага?
- Что обозначает слово «гимн»?
- Назовите авторов слов и музыки гимна РФ.
-Герб, флаг и гимн являются символами Российского государства. А Российское государство образовалось 1150 лет назад в 862 году, когда наши предки славяне позвали к себе на княжение варяга Рюрика. В 2012 году Российской государственности исполнится 1150 лет, а 2012 год объявлен по предложению президента Дмитрия Медведева Годом российской истории.
- Закончим наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию».
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без нее нам не жить,
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию –
Нет России другой!
5. Итог урока
-- Какие открытия вам удалось сделать сегодня на уроке?
(Высказывания детей).
____________________________________________________________________________--
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области”
Урок российской государственности
Подготовила:
учитель 2 Б класса
Егоркина Г. Ф.
2011 г.
2012 год –
1150-летие зарождения российской государственности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие, посвящённое 1150-летию Российской Государственности "Как появилась ты, матушка Русь..."
Внеклассное мероприятие способствует патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, воспитанников, формирует чувство гордости за свою Родину,её историческое прошлое....
Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"
Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...
Классный час для 3 класса "Образование Российской государственности"
Цель: дать представление о возникновении государственности в России, расширить исторические знания, воспитывать в детях чувства патриотизма, любовь к Родине....
Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.
Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....
Классный час «Российская государственная символика»
Цель : дать представление о понятиях «Конституция», «гимн», «герб», «флаг», «знамя»; рассказать о преемственности и символике российского герба, флага, гимна....
Конспект урока "Российский союз равных"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе первой четверти по образовательной программе УМК "Перспектива"...
Тьюторские классы как инновационная образовательная модель в системе российских государственных школ
Концепция тьюторского класса подразумевает полноценный процесс образования, включающий постоянный мониторинг учебных результатов учащихся и индивидуально-групповое учебное сопровождение учащихся на пр...
Комментарии
Огромное спасибо
Огромное спасибо
Огромное спасибо
Огромное спасибо