План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс) по теме
В работе представлен план воспитательной деятельности классного руководителя с краткой характеристикой классного коллектива, целями и задачами, планом классных часов и родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.rab_.4_klass.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Характеристика классного коллектива
В 4 «Б» классе 26 обучающихся, девочек – 11, мальчиков – 15. Дети близки по возрасту, 1 человек 11 лет, 24 человека 10 лет, 1 человек 9 лет.
По социальному составу в данном классе есть семьи:
-многодетные – 3 семьи;
- с одним ребенком -6 семей;
- неблагополучные -нет
- малообеспеченные – нет
- опекаемые – нет
-неполные – 5 семей
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (20 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижные, импульсивные, жизнерадостные. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Благодаря проведению совместных праздников, походов и родительских собраний, большая часть детей и родителей общаются и за пределами школы. Можно отметить, что все дети и родители с удовольствием выполняют поручения учителя. Дети - раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Родители – участвуют в уборке класса, оформляют кабинет к праздникам, оказывают материальную поддержку в приобретении подарков и призов, помогают детям в подготовке конкурсных работ и др.
Основная масса, 24 человека (92%) детей, посещает внешкольные учреждения: школу искусств, творческие кружки в Доме Детского Творчества, Доме Культуры, детских клубах «Молодость» и «Радуга», спортивном комплексе «Нефтяник» и др.
В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Результаты по итогам 2011 – 2012 учебного года таковы:
Отличников нет. С одной «4» - 4 человека.
Хорошистов –18. С одной «3» - 4 человека.
Неуспевающих нет.
В предыдущем учебном году класс занимался во вторую смену, в первую смену кабинет был занят, поэтому поставленные задачи были выполнены частично.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе буду планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, а также исходя из условий организации обучения (загруженность кабинета) и результатов предыдущих лет.
II. Общие положения
№ п/п | Основные направления воспитательной работы | Цели по направлению | Форма проведения |
1. | Исследовательская работа | - выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации, - обеспечение условий для дифференцированного развития личности | анкетирование, срезы, наблюдение, диагностика |
2. | Нравственно - патриотическое воспитание | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения | КЧ, ОМ, РС, ВМ, ТД |
3. | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия | ОМ, КЧ, ВМ |
4. | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием | ОМ, КЧ, ВМ, ТД |
5. | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение учащихся к жизни школы, -создание условий для реализации способностей учащихся | ОМ |
6. | Самоуправление | -развитие деятельностной активности на основе самоуправления, -укрепление роли Детской организации в жизни класса. | ОМ, КЧ, ТД, ВМ |
7. | Внеклассная работа по учебным предметам | -привитие интереса к учебным предметам, -расширение кругозора учащихся | ВМ |
8. | Методическая работа | -самообразование, -повышение эффективности воспитательного воздействия | Семинары, ПС, заседания МО |
9. | Индивидуальная работа с учащимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности | - ИБ; -ИЗ; -оказание помощи;-консультации специалистов различных служб школы,-посещение на дому,-творческое задание,-контроль … |
10. | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «семья - школа» | ОМ, РС, РК, ВМ, консультации |
Условные обозначения:
ВЗ – внеклассное занятие;
ВМ – внеклассные мероприятия;
ИБ – индивидуальные беседы;
ИЗ – индивидуальные занятия;
КЧ – классные часы;
ОМ – общешкольные мероприятия;
ПС – педагогический совет
РК – родительский комитет;
РС – родительские собрания;
ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);
III. План на 2012 – 2013 учебный год.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- развивать творческие способности учащихся через совместную деятельность;
- формировать здоровый образ жизни; прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Четверть I | Четверть II | Четверть III | Четверть IV |
«Добро пожаловать в 4 класс». Организационное родительское собрание. (сентябрь) «Дети глазами родителей, родители глазами детей» собрание – диспут. (октябрь) | «Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий. +представление библиотекарем литературы «Педагогика для родителей» (декабрь) | «Профилактика вредных привычек у младших школьников» (март) | «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Конкурсно – игровая семейная программа. (май) |
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 4 КЛАССЕ
месяцы | ПДД | ППБ | ТБ | Антитеррор |
сентябрь | Как устроена дорога. Элементы дороги. Безопасный путь от дома до школы и обратно. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Предотвращение угрозы терактов. |
октябрь | Поведение пешеходов на дороге. Работа с учебным пособием. | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. | Признаки наличия взрывных устройств. |
ноябрь | Движение в жилых зонах и на дворовых территориях. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. | Безопасные зоны эвакуации людей. |
декабрь | Движение пешеходов в непогоду и в темноте. | Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация. | Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. | Способы действия террористов. |
январь | Остановочный и тормозной путь автомобиля. Решение задач. | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. | Действия при захвате. |
февраль | Регулируемые и нерегулируемые переходы. Сигналы регулировщика. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | Содержание в чистоте своего тела. | Взрывоопасные предметы. |
март | Чтение и обсуждение сказки В. Ардова «Огнехвостик» | Системы автомати ческого пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | Подозрительные люди и предметы. |
апрель | Правила перехода железной дороги. | Что нужно делать при пожаре? | Влияние курения. | Последствия терактов. |
май | Правила езды на велосипеде. Безопасное поведение в каникулярное время. | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | Безопасность в местах массового скопления людей. |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сроки | Название проекта | Формы проведения | Итог |
I полугодие | Мы в столовой | Выступление на классных часах. | Фотоколлаж, памятки, инсценировки. |
II полугодие | Мы выбираем ЗОЖ | Игры, беседы, конкурсы, спортивные старты, опыты. | реклама |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
месяц | тема | форма проведения |
сентябрь | 1.День Знаний. 2.Я в школе (правила поведения) 3.Совместный с родителями поход (п. Будогощь) | - беседа, игры; - беседа |
октябрь | 1.Друг всегда тебя сможет выручить. 2.Поездка в Великий Новгород. | - чтение и обсуждение рассказов о дружбе; |
ноябрь | Мероприятия ко Дню матери. | Концерт, конкурс рисунков. |
Декабрь | 1.Какая бывает память? 2.Новогодний вечер. | - беседа, тренинг |
Январь | Моя Родина - Россия | - виртуальное путешествие |
февраль | 1.Преодоление плохих привычек и поступков. 2.Спортивные старты ко Дню защитников Отечества (между папами и мальчиками) | - инсценирование и обсуждение ситуаций |
март |
| - конкурсно-игровая программа |
Апрель | 1.Поездка в СПб. | |
Май |
| - игра по станциям на свежем воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...