Тема:«Дифференцирование случайных событий»
классный час по теме

Филенкова Людмила Михайловна

Тема:«Дифференцирование случайных событий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Дифференцирование случайных событий»

Цели факультативного занятия:

-С помощью различных заданий сравнить возможности случайных событий.

-Учить детей определять равновозможные, более возможные и менее возможные случайные события.

Ход занятия:

1.Оргмомент

2.Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами познакомимся со случайными событиями, выясним, какими бывают случайные события.

Для этого мы отправляемся в цирк.

3. Повторение изученного.

1.)  

- «Перед  началом  представления  мы  займем места».

  Можем ли мы это предложение назвать событием?

  (Да) Почему?

-Что   такое   «событие»? (Это   предложение,   которое высказывается в будущем времени и содержит прогноз.)

-Мы с вами удобно сели. 

Ждем  и  задаем  друг  другу вопросы.

-Сегодня будут выступать клоуны ? Можно ли это назвать

событием? Какое это событие? (достоверное) Почему?

-Сегодня будут выступать медведи? Какое это событие?

(случайное) Почему?

егодня будет выступать динозавр? Какое это событие?

(невозможное) Почему?

2.) Решение вероятностной задачи. 

 ( оборудование: мешок, 6 шаров)

-Вот на арену вышли клоуны Бим и Бом. У них большой мешок, в котором лежат 6 шаров (3 желтых и 3 зеленых). Бим задал задачу Бому. «Сколько шаров мы должны сразу достать, чтобы у нас вместе было два шарика одного цвета?» Поможем им решить задачу.

-Как вы думаете, сколько шаров они должны сразу достать, чтобы два из них были одного цвета? Почему? (задача решается различными способами)

4.Работа по введению умения дифференцировать случайные

события.

1.)-Сейчас на арену выйдет то ли слон, то ли попугай.

Посмотрите на картинку и скажите, кто же сейчас выйдет?

(дети высказывает предположения)

- Какое событие более вероятнее? (одинаково) Почему?

-Такие случайные события называются равновозможными. -Вдруг  на  арену  выбежали  клоуны. Этих клоунов  не поймешь - то они дружат, то они ссорятся. Как вы думаете, они будут дружить, или ссориться? Почему?

 (Учитель переворачивает   картинку) Как называются такие случайные события? (равновозможными). Почему?

-Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на столе, и

скажите, какое животное вероятнее всего выйдет сейчас на арену? Почему? Какое животное менее вероятнее выйдет на арену? Почему?

-Такие случайные события называются менее вероятные

или более вероятные.

Вывод: - Какими могут быть случайные события? (более

возможными, менее возможными, равновозможными)

2.) Статистическое дифференцирование случайных событий

-Объявили антракт. Мы с вами выйдем из зала. Маша и Петя будет стоять около выхода и задавать вопрос: «Вы сейчас увидите обезьянку или кенгуру- Сейчас мы будем отвечать на этот вопрос и заполнять таблицу. ( Дети по очереди высказывают предположение. Составляется таблица . )

1

2

3

о

о

к

...

-Какое животное больше вероятности увидеть? Почему? - Какое животное менее вероятности увидеть? Почему? - Откроем доску. Какое животное изображено? Вывод. - Давайте предложим ей попробовать на выбор банан или конфету. ( картинки) Как вы думаете,  что скорее всего возьмет   обезьянка ? (проводится    опрос   учащихся   составляется таблица )

-Какое угощение вероятнее всего возьмет обезьянка? Почему? Вывод: более вероятно то, что обезьянка возьмет банан.

З. Количественное дифференцирование случайных событий.

-Мы вернулись на свои места. На арену вышли два фокусника. Один говорит: « У меня в коробке 4 белых кролика и 3 серых кролика. Я сейчас достану 3 кроликов. Если у меня не будет двух одинаковых кроликов, то начнешь первым показывать свои фокусы».

Как вы думаете, у кого больше возможностей показывать первым фокусы? Почему?

Ответ: Если он достает трех кроликов, то он может взять

белые

3

2

1

0

серые

0

1

2

3

-Вывод  :   более возможно  ,  что  выиграет  спор  первый

фокусник.

5.Обобщение     умения     дифференцировать      случайные

события .

- И  вот на  арену  вынесли  в  закрытых  клетках  четырех  попугаев: 2 белых и 2 разноцветных попугая. Сейчас, не глядя достанут 2 попугаев. Как вы думаете, одного цвета они   будут   или   разного? Почему?  (высказываются предположения, составляется таблица).    

Вывод: равновозможное случайное событие.

-Сейчас, не глядя, достанут 3 попугаев из клеток. Как вы

думаете, будут ли одного цвета два попугая? Почему?

(учащиеся объясняют свой  ответ) Как  называется такое

событие?

6. Итоги занятия.

-Закончилось    цирковое    представление.     Мы    с    вами

возвращаемся домой.

-Что такое событие?

-Какие  бывают события? (невозможные ,  достоверные  ,

случайные)

-Какими бывают случайные события? (равновозможными,

более возможными и менее возможными).

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад по теме"Дифференцированное обучение"

Подготовила выступление учитель начальных классов Федорова О.Ю. ,ХМАО г.Сургут...

Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...

Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...

Статья по теме: "Дифференцированное обучение младших школьников как средство развитие мотивации учения"

Карпова М.А., учитель начальных классов ГОУ Лицей №344 Невского района Санкт - Петербурга            Дифференцированное обучение младш...

Педагогический проект на тему: "Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальной школе"

Педагогический проект представляет дифференцированные задания по русскому языку в начальной школе....

Мастер-класс по теме: "Дифференцированный подход к восприятию темы"

Форма проведения: фрагмент урока импровизация.Цель: показать приемы и методы  по формированию универсальных учебных действий.Задачи: 1. показать способы формирования  универсальных учебных...