Конспект урока по ОБЖ Тема: «Поведение пешеходов в городе и за его пределами».
план-конспект урока (4 класс) на тему

В процессе урока школьники дополнят имеющиеся знания новыми –  как правильно переходить сложный перекрёсток, о тормозном пути, как правильно вести себя на загородном шоссе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ

Тема: «Поведение пешеходов в городе и за его пределами».

Проводится в 4 классе «А»

Классный руководитель:

Богомолова Екатерина Анатольевна

Люберцы

2012-2013 учебный год

Цель:

  1. Выявить имеющиеся знания у учащихся.
  2. Дополнить имеющиеся знания новыми – о тормозном пути, как правильно переходить сложный перекрёсток, как правильно вести себя на загородном шоссе.

Оборудование:

  1. Модель светофора.
  2. Демонстрационный материал «Дорожная азбука».

Ход урока.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы должны повторить правила  дорожного движения, так как вы недавно вернулись с отдыха в город. А также узнаем, как правильно вести себя за городом, если мы – пешеходы, как правильно переходить перекрёсток.

  1. Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день мы видим на улице, пользуемся общественным транспортом, своей машиной, переходим через дороги. В общем, транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Но не все люди выполняют правила, позволяющие остаться живым и здоровым человеком. Поэтому число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И что самое ужасное – всё чаще под колёса автомобилей попадают дети.

     Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Сейчас проверим, как вы их помните.

Показываю детям по очереди несколько сюжетных картинок из демонстрационного материала «Дорожная азбука», на которых изображено как правильно и неправильно переходить дорогу, вести себя в транспорте, где нужно играть, а также дорожные знаки( пешеходный переход – наземный, подземный, проезд или проход закрыт, жилая зона, пешеходная зона, велосипедная дорога…). Дети объясняют, как надо вести себя в той или иной ситуации, дают комментарии по поводу сюжетных картинок и дорожных знаков, а также вспоминают , где они их видели.

  1. Хорошо. Теперь поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Я читаю стихотворение, а вы добавляете нужное слово – разрешается или запрещается.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.                                                                         Проходи по тротуару только с правой стороны!                                                                     Тут шалить, мешать народу ( Запрещается!)                                                                                              Быть примерным пешеходом (Разрешается!)                                                                                         Переход при красном свете (Запрещается!)                                                                                        Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,                                                                                Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.                                                                               Ехать «зайцем», как известно, (Запрещается!)                                                                                          Уступить старушке место (Разрешается!)                                                                                         Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,                                                                                            Через шумный перекрёсток осторожно проходи!                                                                                              При зелёном свете даже детям (Разрешается!)

  1. Молодцы. Но переходить перекрёсток тоже надо уметь. Недалеко от нашей школы находятся два перекрёстка. Там большой поток машин. Поэтому они регулируются светофором. Давайте разберёмся, как правильно их переходить.

На доске выполняю чертёж перекрёстка. Обозначаю, где стоит светофор. Выясняем с ребятами, куда направляется поток автомобилей при переключении сигналов светофора и в какой момент перекрёсток предоставлен пешеходам. Аналогичная работа выполняется и по второму чертежу. ( перекрёсток №1 – Октябрьский проспект –Улица Власова; перекрёсток №2 – улица Власова-улица Кирова-проходная гарнизона №1). Используется модель светофора, изображения машин, вырезанные из картона.

  1. Хорошо, что вы знаете, как переходить перекрёсток. Но имеёте в виду – в последнее время участились случаи ДТП с участием нетрезвых водителей, водителей, не умеющих хорошо ездить и невоспитанных водителей. Такие люди считают только себя главными на дороге и , не смотря на запрещающий сигнал светофора, проезжают перекрёсток да ещё с высокой скоростью. Поэтому: даже если для вас горит зелёный свет – всё равно проверьте: можно ли идти.

Высокая скорость автомобиля – враг пешехода. Скажите, вы сразу можете остановиться, если быстро бежите? (Нет). Также и автомобиль. Чтобы остановиться при скорости 30 км/ч автомобиль проедет ещё 15 метров. Это тормозной путь автомобиля. Подумайте, а какой тормозной путь у автомобиля, мчащегося со скоростью 80-100 км/ч? (……) . А что происходит с невнимательным пешеходом, попадающим под колёса такого автомобиля? Поэтому какое главное правило должен соблюдать пешеход при переходе дороги, перекрёстка? ( Быть очень внимательным, не спешить).

Это правила поведения в городе.

  1. А этим летом случился несчастный случай: автомобиль сбил пешеходов на загородном шоссе, идущих к остановке по ходу движения. Давайте разберём эту ситуацию.

То, что автомобилист виноват – это бесспорно, т. к. сел за руль в нетрезвом виде, превысил скорость, не обратил внимания на знак «Опасный участок дороги», когда нужно снизить скорость, повысить внимание.

А что нужно делать пешеходам на загородном шоссе, чтобы не оказаться в такой печальной ситуации?

  1. Совершать подобные прогулки лучше в светлое время суток. Если возникла необходимость идти в сумерки или тёмное время суток, то необходимо надеть одежду со светоотражающими элементами или взять с собой фонарик (можно от телефона).
  2. Если вы идёте вдоль загородного шоссе, то идти нужно не по ходу движения автомобилей, а против движения автомобилей. Объясните, почему (дети объясняют.  Если нужно – помогаю).
  3. Если возникла необходимость переходить загородное шоссе, то это нужно делать только на хорошо просматриваемом участке дороги ( не около поворота), при этом убедиться, что автомобилей поблизости нет ( не только с помощью зрения , но и на слух). Показываю иллюстрацию, как люди идут вдоль загородного шоссе.
  4. Желательно идти подальше от самого шоссе.

Давайте повторим эти правила.  (Дети повторяют по очереди).

Итог.

По ходу урока вы правильно отвечали, хорошо усвоили материал. И я предлагаю вам дома выполнить кроссворд с такими ответами: пешеход, светофор, велосипед, дорога, тротуар, водитель, безопасность, телефон, дети.

Теперь урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.

Беседа и стихи о городе способствует воспитанию чувства гордости, любви к Барнаулу....

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....