Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duyut_vetry_v_fevrale.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»
Воспитатель ГПД: Назарова С.М.
Класс : 1
Цель: создание условий для овладения детьми знаниями об особенностях третьего месяца зимы-февраля и об изменениях, происходящих в природе.
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
-высказывать своё предположение;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);
-уметь определять уровень усвоения материала.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Оборудование:
- кукла Снегурочка;
- кроссворд;
- раздаточный материал- карточки с изображением следов животных;
- запись пьесы П.И.Чайковского « Февраль» на внешнем носителе.
Наглядный материал
- таблички со словами;
-рисунки животных.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Орг. момент | Организация направленного внимания на начало занятия. | Проверяют готовность к занятию. |
Мотивация и определение темы | -К нам пришла гостья. Это-Снегурочка. Она принесла нам тему сегодняшнего занятия. Но для этого надо отгадать загадку. Снегурочка: Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны ,то метели По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Что, скажи ,за месяц это? Что часто дует в феврале? Прочитайте название занятия. | Высказывания детей . Февраль. Ветер. Читают название:«Дуют ветры в феврале… ». |
Актуализация знаний | -Февраль – это какой по счёту зимний месяц? -А какой по счёту в году ? -О каком месяце говорят «Году начало -зиме середина»? -Назовите месяц, который год заканчивает, а зиму начинает. -А теперь назовите нашей гостье все зимние месяцы по порядку. | Дети отвечают. Дети называют и прикрепляют таблички с названиями месяцев по порядку. |
Усвоение нового материала. | Снегурочка: -Февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг. А почему? Снегурочка: - Поиграем в игру(ф/м). Девочки- снежинки, а мальчики- ветер. А)Мальчики сильно дуют ,девочки перебегают с одного конца в .другой ( метель). Б) Мальчики сильно дуют ,девочки быстро кружатся на месте (вьюга). - Как называют сильную метель ? - В феврале мы наблюдали за погодой. По нашим наблюдениям расскажем Снегурочке, каким выдался февраль в этом году. -Сколько было ветреных дней? -Сколько дней с метелями (снег и ветер)? -Сколько пасмурных дней? -Сколько солнечных? -Да, в этом году февраль порадовал нас солнечной погодой! А какое природное явление мы наблюдаем, когда припекает солнышко? -Сколько в этом году дней в феврале? -А как называется год , в котором есть 29 февраля? -Какая периодичность этих годов? Снегурочка: -Большое спасибо ,ребята! -Давайте отдохнём! Снегурочка: - Ребята, приглашаю вас отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это Волшебница-Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд. 1. Гуляю в поле, кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (пурга) 2. Кто это, воя, Без крыльев летает И без метёлки Следы заметает. (вьюга)
На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (мороз)
Из звёздочек-малышек Не стучится в окна, Не гремит по крыше. (снегопад) - Мы преодолеем снежный сугроб и,… наконец-то мы в лесу! - А что же тут происходит? - Закройте глазки прислушайтесь… - Что вы услышали? - А что увидели? - Какие животные проводят зиму в спячке? - А кого из животных можно встретить? - Зачем заяц путает следы? - Как считаете, заяц труслив или осторожен? - Когда метель заметает тропинки, снег похож на чистый лист бумаги. Но прошло время и на нём появились таинственные знаки.( На доске пронумерованные картинки с изображением лисы,. зайца, сороки, мыши ). -Возьмите листы и обсудите в паре, кому из этих животных принадлежат следы .Поставьте нужный номер. -Проверим. -Кто всё правильно выполнил, поставьте на листочке красный кружок. -Снегурочка, почему ты загрустила? Снегурочка: -Как вы думаете ,легко ли животным в феврале? Почему? -Как вы помогаете птицам пережить это трудное время? | Дети должны предположить и доказать, какое природное явление смоделировано. Пургою или бураном ( на доске крепится табличка). Заранее подготовленные дети читают стихи о метели. 1.Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. 2.Сегодня метель. Ненастная погодка. Метёт по всей земле. Предсказывала сводка Метели в феврале. Дети подсчитывают и называют количество дней (запись на доске). Оттепель ( на доске крепится табличка).Дети объясняют название слова. 28 дней. Високосный год( на доске крепится табличка). 1 раз в четыре года. Дети выполняют динамическую паузу: Встаём на лыжи. Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, вертит. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Ну а мы идём, идём. Мы на лыжах в лес идём. Дети отгадывают загадки, мотивируя свои ответы. По мере отгадывания открываются ответы. Ответы детей. Дети высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения. Дети в паре обсуждают , кому из животных принадлежат следы, нумеруют картинки. Если работа выполнена, дети «строят домик». Дети называют номера следов, сверяют с работой своей пары. Ставят кружки. Дети высказывают свои предположения( Кончаются запасы у зверушек в подземных кладовых. .Мало ягод и семян для птиц. И т. д.). Ответы детей. |
Контроль за процессом и результатом деятельности детей Подведение итогов | В течение всего занятия. -Перечислим природные явления, которыми богат февраль. А поможет нам в этом волшебный снежок.(Учитель бросает снежок). Снегурочка: -Спасибо вам, ребята! И я вам приготовила подарок .Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Февраль».(Звучит музыка). -Поблагодарим Снегурочку. Давайте нарисуем для неё дома рисунки. | Поймавший снежок ребёнок называет природные явления. Дети слушают музыку. Дети благодарят Снегурочку, обещают выполнить рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"
На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...
Методическая разработка по теме «23 февраля»
Цели: Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами с...
Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.
Материал, для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.
Материал, для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы....
Классный час "Дуют ветры в феврале"
В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "Дуют ветры в феврале"...
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "Дуют ветры в феврале..."
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению....