Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»
методическая разработка (1 класс)

Назарова Светлана Михайловна
В методической разработке формируется создание условий для овладения детьми знаниями об особенностях третьего месяца зимы-февраля и об изменениях, происходящих в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duyut_vetry_v_fevrale.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме « Дуют ветры в феврале…»

Воспитатель ГПД: Назарова С.М.

Класс : 1

Цель: создание условий для овладения детьми знаниями об особенностях третьего месяца зимы-февраля и об изменениях, происходящих в природе.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-высказывать своё предположение;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

-уметь определять уровень усвоения материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование:

                                     

- кукла Снегурочка;

- кроссворд;

- раздаточный материал- карточки с изображением следов животных;

- запись пьесы П.И.Чайковского « Февраль» на внешнем носителе.

Наглядный материал

- таблички со словами;

-рисунки животных.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент

Организация направленного внимания на начало занятия.

Проверяют готовность к занятию.

Мотивация и

определение

темы

-К нам пришла гостья. Это-Снегурочка. Она принесла нам тему сегодняшнего занятия. Но для этого надо отгадать загадку.

Снегурочка:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны ,то метели

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи ,за месяц это?

Что часто дует в феврале?

Прочитайте название занятия.

Высказывания детей .

Февраль.

Ветер.

Читают название:«Дуют ветры в феврале… ».

Актуализация знаний

-Февраль – это какой по счёту зимний месяц?

-А какой по счёту в году ?

-О каком месяце говорят «Году начало -зиме середина»?

-Назовите месяц, который год заканчивает, а зиму начинает.

-А теперь назовите нашей гостье все зимние месяцы по порядку.

Дети отвечают.

Дети называют и прикрепляют таблички с названиями месяцев по порядку.

Усвоение нового материала.

Снегурочка:

-Февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг. А почему?

Снегурочка:

- Поиграем в игру(ф/м).

Девочки- снежинки, а мальчики- ветер.

 А)Мальчики сильно дуют ,девочки перебегают с одного конца в .другой

( метель).

Б) Мальчики сильно дуют ,девочки быстро кружатся на месте (вьюга).

- Как называют сильную метель ?

- В феврале мы наблюдали за погодой. По нашим наблюдениям расскажем Снегурочке, каким выдался февраль в этом году.

-Сколько было ветреных дней?

-Сколько дней с метелями (снег и ветер)?

-Сколько пасмурных дней?

-Сколько солнечных?

-Да, в этом году февраль порадовал нас солнечной погодой! А  какое природное явление мы наблюдаем, когда припекает солнышко?

-Сколько в этом году дней в феврале?

-А как называется год , в котором есть 29 февраля?

-Какая периодичность этих годов?

Снегурочка:

-Большое спасибо ,ребята!

-Давайте отдохнём!

Снегурочка:

- Ребята, приглашаю вас  отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей.

  Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это Волшебница-Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд.

1. Гуляю в поле, кручу, бурчу,

  Знать никого не хочу.

  Вдоль села пробегаю,

  Сугробы наметаю.          (пурга)

2. Кто это, воя,

  Без крыльев летает

  И без метёлки

  Следы заметает.         (вьюга)

  1. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?         (мороз)

  1. Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.                         

                                 (снегопад)

- Мы преодолеем снежный сугроб и,… наконец-то мы  в лесу!

- А что же тут происходит?

- Закройте глазки прислушайтесь…

- Что вы услышали?

- А что увидели?

- Какие животные проводят зиму в спячке?

- А кого из животных  можно встретить?

- Зачем заяц путает следы?

- Как считаете, заяц труслив или осторожен?

- Когда метель заметает тропинки, снег похож на чистый лист бумаги. Но прошло время и на нём появились таинственные знаки.( На доске пронумерованные картинки с изображением лисы,. зайца, сороки,

 мыши ).

-Возьмите листы и обсудите в паре, кому из этих животных принадлежат следы .Поставьте нужный номер.

-Проверим.

-Кто всё правильно выполнил, поставьте на листочке красный кружок.

-Снегурочка, почему ты загрустила?

Снегурочка:

-Как вы думаете ,легко ли животным в феврале? Почему?

-Как вы помогаете птицам пережить это трудное время?

Дети должны предположить и доказать, какое природное явление смоделировано.

Пургою или бураном ( на доске крепится табличка).

Заранее подготовленные дети читают стихи о метели.

1.Дуют ветры в феврале,

   Воют в трубах громко.

   Змейкой мчится по земле

   Лёгкая позёмка.

2.Сегодня метель.

    Ненастная погодка.

    Метёт по всей земле.

    Предсказывала сводка

    Метели в феврале.

Дети подсчитывают и называют количество дней (запись на доске).

Оттепель ( на доске крепится табличка).Дети объясняют название слова.

28 дней.

Високосный год( на доске крепится табличка).

1 раз в четыре года.

Дети выполняют динамическую паузу:

Встаём на лыжи.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Ну а мы идём, идём.

Мы на лыжах в лес идём.

Дети отгадывают загадки, мотивируя свои ответы. По мере отгадывания открываются ответы.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения.

Дети в паре обсуждают , кому из животных принадлежат следы, нумеруют картинки. Если работа выполнена, дети   «строят домик».

Дети называют номера следов, сверяют с работой своей пары.

Ставят кружки.

Дети высказывают свои предположения( Кончаются запасы у зверушек в подземных кладовых. .Мало ягод и семян для птиц. И т. д.).

Ответы детей.

Контроль за процессом и результатом деятельности детей

Подведение итогов

В течение всего занятия.

-Перечислим природные явления, которыми богат февраль. А поможет нам в этом волшебный снежок.(Учитель бросает снежок).

Снегурочка:

-Спасибо вам, ребята! И я вам приготовила подарок .Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Февраль».(Звучит музыка).

-Поблагодарим Снегурочку. Давайте нарисуем для неё дома рисунки.

Поймавший снежок ребёнок называет природные явления.

Дети слушают музыку.

Дети благодарят Снегурочку, обещают выполнить рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"

На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у  младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...

Методическая разработка по теме «23 февраля»

Цели:  Формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами с...

Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.

Материал,  для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.

Материал,  для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы....

Классный час "Дуют ветры в феврале"

В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "Дуют ветры в феврале"...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "Дуют ветры в феврале..."

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению....