Внеклассное мероприятие по произведениям В.Ю. Драгунского командная игра "Денискины друзья".
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)
Работа содержит конспект игры по произведениям В.Ю.Драгунского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_dragunskomu.docx | 804.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Ю. Драгунского
командная игра "Денискины друзья".
Задачи мероприятия:
- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;
-воспитывать нравственные взгляды и убеждения;
- способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Для проведения игры класс делится на 3 команды, в каждой из которых назначается капитан и художник. Команда выбирает себе название и девиз.
Ход мероприятия.
1. Вступление. Ученики читают четверостишья собственного сочинения о Денисе Кораблеве.
Про Дениса Кораблева
Знаем ни один секрет,
Знаем мы, что у мальчишки -
Лучше Мишки друга нет.
Любит он собак и шашки,
Петь, строгать и грызть сухарь.
А не любит- яйца всмятку
И играть в каравай.
Наш Дениска- славный малый:
Ночью зайчика спасал,
Чтобы целый, невредимый
По лужайке тот скакал.
И досуг проводит славно:
В мотогонках- чемпион.
В цирке девочкой на шаре
Был серьезно поражен.
А еще Денис- художник:
Сверху вниз, наискосок
Он раскрасит все на свете:
Дом, Аленку и белье.
Мы - Денискины друзья,
С нами не соскучишься.
И в рассказах мы о нем
Все чему- то учимся.
2. Представление команд.
Команды представляют свое название и девиз.
Каждой команде предоставляется бланк ответов на вопросы. (Приложение 1). Для прохождения этапов конкурса дается 5 минут, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3.Творческое задание.
Задание для художников выполняется 30 минут. Художники не учавствуют в прохождении этапов конкурса, а выполняют творческое задание на отдельно оборудованном месте.
Задание для художников: нарисовать коллаж по произведениям В.Драгунского. Рисунок выполняется на листе А-3 с использованием карандашей, красок, цветных мелков и др. Оценивается содержательность, оригинальность, художественное исполнение. Рисунок оценивается по пятибалльной шкале.
4. Этап "Узнай по иллюстрации."
Команды получают по 5 иллюстраций к произведениям (Приложение 2.)
Задача- узнать, как можно больше произведений и записать их названия в бланк ответов.
5. Этап "Биография автора".
Для прохождения данного этапа приглашаются капитаны команд. Задача- вписать в текст, содержащий биографию В.Драгунского пропущенные слова.
" Виктор ....................Драгунский родился в городе ............. в 19.........году. Спустя год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину- в город............... . Отчим возил Виктора по гастролям, где ребенок научился пародировать людей и играть на публику. Он работал в цирке ............... и в театре................ .
После войны Виктор создал свой собственный театр, который назвал ............................ . Позже Драгунский занялся писательским творчеством. Он написал цикл рассказов, которые назвал.................................. в честь своего .................................... Рассказы были очень популярны среди детей. В.Ю Драгунский умер в .................. году.
6. Этап "Расшифруй название".
Задача данного этапа: отгадать "зашифрованные " названия произведений В.Драгунского.
1) Велогонки по пересеченной местности. (Мотогонки по отвесной стене).
2) Мальчик на батуте. (Девочка на шаре).
3) Собака в шляпе. (Кот в сапогах).
4) Дынная улица. (Арбузный переулок).
5) Волшебная цифра. (Заколдованная буква).
6) Француз Петя. (Англичанин Павля).
7) Куриное крылышко. (Гусиное горло).
8) Бегемот и магнитофон. (Слон и радио).
9) Ловец бабочек. (Похититель собак).
10) Богатыри. (Рыцари).
7. Пауза для подведения итогов творческого конкурса.
Ученики представляют отрывок из рассказа " Он живой и светится..."
8. Этап "Викторина".
Задача данного этапа: правильно ответить на вопросы по содержанию произведений В. Драгунского и занести их в бланк ответов.
1) Как звали лучшего друга Дениски? (Мишка).
2) Каким видом спорта хотел заниматься Денис? (боксом).
3) В костюме какого героя Денис пришел на карнавал?(Кота в сапогах).
4) Куда любил ходить Денис с папой? (в зоопарк).
5) От какой болезни люди становятся зеленчатыми леопардами? (ветрянка).
6) Какой язык изучал Павлик? (английский).
7) Назовите " заколдованную" букву. (ш).
8) Что сделал Денис с Аленкиным шариком? (отпустил).
9) Какое блюдо готовили Денис и папа? (куриный бульон).
10) В какой цвет выкрасил Денис Аленку? (коричневый).
9. Подведение итогов. По количеству набранных баллов команды занимают 1,2,3 место. Максимальное количество баллов- 30.
Ученики исполняют песню "Если с другом вышел в путь." муз. В.Шаинского, сл. М. Танича.
Приложение 1.
Название команды. ________________________________________
1. "Узнай по иллюстрации".
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)_______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
2. "Расшифруй название".
1) _____________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)________________________________________________________
5)______________________________________________________
6)______________________________________________________
7) ______________________________________________________
8)______________________________________________________
9)______________________________________________________
10)_____________________________________________________
3. Викторина.
1) _____________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)________________________________________________________
5)______________________________________________________
6)______________________________________________________
7) ______________________________________________________
8)______________________________________________________
9)______________________________________________________
10)_____________________________________________________
4. Творческое задание. _____________________________________
Итог___________________________________________________
Приложение 2.
"Где это видано, где это слыхано".
"Друг детства"
"Не пиф, не паф!"
"Живой уголок".
" Слон и радио"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по произведениям Виктора Драгунского
Игра-соревнование между тремя командами...
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок».
Внеклассное мероприятие по произведению Астрид Линдгрен «Пеппи-Длинныйчулок» для учащихся 3 класса....
Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"
Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....
Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)
Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс....
Внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов « Птицы - наши друзья»
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой
чтение внеклассное мероприятие по произведениям В. Осеевой...