Классный час для 1 класса по ФГОС на тему "Твой школьный друг портфель"
классный час (1 класс) по теме
Классный час разработан по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_v_1_klasse_po_teme.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 1 классе по теме: «Твой школьный друг-портфель».
Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.
Задачи: учить правильно собирать портфель;
развивать память, внимание, мышление, речь;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.
Дата проведения: 17.10.2012
Классный руководитель: Пузырникова С.А.
1.Орг.момент.
2. Определение темы классного часа. Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……
« Твой школьный друг- ………… »
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ?
( предположения детей)
- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- Догадались, это ……… ( портфель)
- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:
« Твой школьный друг-портфель »
- Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:
Узнать ………
Познакомиться …….
Научиться ……..
Поразмышлять…….
Вспомнить……
3. Актуализация знаний.
У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.
- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?
- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?
- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.
- А что значит правильно собрать портфель?
- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?
- Почему так происходило?
- Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и тд. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.
- Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.
Поиграем в игру «Собери портфель»
На столе разложены предметы: учебники, тетеради, линейка, карандаши, машинка, краски, пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.
- Посмотрите, что ученик принес в школу……. ( проговариваем хором )
- Какие предметы лишние? Почему?
- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?
- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?
- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?
- Помогите собрать портфель ученику.
Загадки о школьных принадлежностях.
- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
- Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах.
- Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)
- Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?
Игра « Доскажи словечко»
Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.
Тетради и дневник в специальной …………. папке.
Цветные карандаши в …… коробочке.
Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.
Бутерброды в ……… специальный контейнер.
- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.
- Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?
- А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный». ( конкурс проводится вместе со школьной медсестрой, которая заранее измерила вес учеников)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)
- Как вы думаете, для чего я их принесла?
- Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.
- А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.
Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.
Медсестра вычисляет разницу между весом ребёнка и весом портфеля, определяя «Самого сильного».
Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.
Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.
4. Рефлексия.
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
Что нового вы узнали …….
Чему научились ……
О чем размышляли ……
У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.
- Если занятие понравилось – красная эмблемка;
- Если не понравилось - синяя эмблемка.
- Каких эмблемок больше……….
- Какие задания понравились больше всего?
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Открытый урок на тему "Мой школьный друг"-3 класс
открытый урок в зклассе на тему "Мой школьный друг"...
технологическая карта к уроку на тему "Мой школьный друг"
технологическая карта к уроку...
Твой школьный друг портфель
Классный час о школьных принадлежностях ....
Классный час с элементами тренинга по теме: "Мы нужны друг другу".
В двнном материале учитель помогает понять учащимся значимость каждого человека по отношению к другим....
Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"
Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....