Все профессии важны, все профессии нужны
классный час (4 класс) по теме
На классный час приглашаются родители (готовят рассказ о своей профессии) и мною приглашался педагог по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.zip | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Учителя начальных классов
Орловой Елены Геннадиевны
2011
Цель:
- Расширить знания обучающихся о профессиях;
- Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;
- Информировать их о качествах , присущих людям тех или иных профессий.
Ход классного часа
Учитель: Решите примеры и, заменив ответы буквами, Вы узнаете тему классного часа.
8119 | 3 | 24 | 1854 | 0 | 9 | 9 | 12 | 70 |
900 : 100 | С |
48:2 | О |
18:6 | Р |
2000-2000 | Е |
8235 – 116 | П |
560 : 8 | Я |
3• 4 | И |
3420-1566 | Ф |
- Какое слово у нас получилось? (профессия)
Сегодня мы с вами на кл. часе поговорим о том, что такое профессия.
Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.
1 ученик: А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.
“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.
2 ученик: А согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.
3 ученик: (Из истории) «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?
В старину профессий было мало, и все они вполне могли на· одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, :портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.
Ученик 4:
Как вы думаете, чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик - понятно. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!
Ученик 5:
Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Подумайте, как и где можно обучиться профессии? Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. Но сначала нужно еще школу закончить!
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.
Ученик 1:
Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. В каждой профессии есть свои инструменты. Поиграем в игру «Назови инструмент»: столяр… (рубанок), музыкант … (смычок), летчик… (самолет), капитан… (корабль), ученый…(компьютер).
Учитель: Так что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- А какие профессии вы знаете? (дети перечисляют известные им профессии)
- А кем мечтаете стать вы? (Дети поочередно выходят к доске и рассказывают и показывают кем они
хотят стать)
Ученик 2: Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы о чём?
Ученик 1: - Я сделаюсь шахтёром!
Ученик 3: - Я – фоторепортёром!
Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!
Ученик 5: - Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!
Ученик1: - Я буду инженером!
Ученик 2: -Я - милиционером!
Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!
Ученик 4: - Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ученик 5: - Я стану агрономом!
Ученик1: - А я вот астрономом!
Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!
Ученик 3:
Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,
Все вместе: И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!
Учитель: Конечно, если хочешь кем-нибудь стать – то нужно многому учиться. Не зря в народе говорят: “Грамоте учиться всегда пригодится. (текст пословицы находится на доске). А какие пословицы о труде знаете вы? (ответы детей) Затем добавляют ведущие.
Ученик1: - Кто любит труд, того люди чтут.
Ученик2: - Маленькое дело лучше большого безделья.
Ученик3: - Мало хотеть – надо уметь.
Ученик4: - Терпенье и труд всё перетрут.
Ученик5: - Глаза страшатся, а руки делают.
Ученик2: - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Ученик3: - Труд кормит, а лень портит.
Учитель: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.
Дети читают стихи. Они в костюмах портнихи, врача, шофёра, учителя, пекаря.
Ученик 1:
- Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
Ученик 2:
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
Ученик 3:
- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Ученик 4:
- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Ученик 5:
-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.
Ученик 1:
- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.
Ученик 2:
- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Ученик 3:
- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.
Ученик 4:
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!
Ученик 5:
- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.
Ученик 3:
- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!
Ученик 4:
- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!
Учитель: А сейчас ребята приготовьтесь слушать внимательно стихи-загадки, они помогут выявить
среди вас знатоков профессий.
1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)
2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)
3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)
4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)
5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)
1 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)
2 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)
Разыгрывается сценка “Сапожник”.
Действующие лица: сапожник, ведущий, Даша, Вовка, дети.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)
Из-под добрых этих рук
Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.
Учитель: Вы, наверное, устали и чуть-чуть бы поиграли. Покажите движение за нами и закончите фразу. (проводится физминутка)
Трактор водит -…(тракторист)
Электричку - …(машинист)
Стены выкрасил - …(маляр)
Доску выстругал -…(столяр)
В доме свет провёл -…(монтёр)
В шахте трудится -…(шахтёр)
В жаркой кузнице -…(кузнец)
Кто всё знает -…( молодец)!
1 ученик
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
2 ученик
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
3 ученик
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
4 ученик
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
5 ученик
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Учитель: Ребята, к нам на классный час пришли ваши родители. Они нам сейчас расскажут о профессиях выбранных ими.
Учитель:
Вот и подошлёл к концу наш сегодняшний классный час. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
: « Все профессии важны… Все профессии нужны»
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...
«Все профессии важны - все профессии нужны»
. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...
"Все профессии важны, все профессии нужны."
Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....