День Знаний
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник расчитан для обучающихся 1класса, с привличением обучающихся 5 -х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.zip | 1.22 МБ |
den_znaniy_1_klass.zip | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №30
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Учитель начальных классов
Орлова Е.Г.
2012-13 уч.г.
Цели урока:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха
Ход праздника:
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Ребята, какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник и этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. (Дети хлопают в ладоши). Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня в таком прекрасном настроении?! Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?
- Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы?
- Потому что вы сегодня стали школьниками?
- Потому что вы сегодня встретились со своей учительницей?
- И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Меня зовут….. Я ваша учительница. Мы с вами будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней , проведём 32 тысячи уроков, а я постараюсь многому вас научить.
Расскажу вам обо всём:
отчего бывает гром,
и про север, и про юг,
и про всё, что есть вокруг,
про медведя, про лису
и про ягоды в лесу.
Научу я вас считать,
задачи сложные решать,
буквы и слова писать,
книжки разные читать.
Научу вас рисовать
лепить, клеить, вышивать.
В дверь стучатся…
Учитель: Кто там…
Под музыкальное сопровождение в классе появляется Незнайка, пританцовывая.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Учитель: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в школе – все Незнайка да Незнайка!
Учитель: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в школе. Правда, ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Учитель: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Учитель: А ты не знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Учитель: Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.
Дети под фоновую музыку выходят, читают стихи и рассказывают, зачем нужны знания.
Слайд 2
Ученик 1.
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Ученик 2.
Оставайтесь, куклы, дома –
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.
Ученик 3.
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.
Ученик 4.
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
Ученик 5
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки.
Мама мой большой портфель
Собирала целый день.
Ученик 6.
Книжки мне сегодня снились:
Строем шли,
В портфель ложились,
А карандаши в тетрадке
Написали: «Все в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учебы мы готовы!»
Ученик 1.
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Ученик 2.
Настали дни чудесные:
Пришли мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
Ученик 3.
У нас заботы важные –
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Ученик 4.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Ученик 5.
И вот мой класс,
Мой первый «Б».
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово – из меня
Ученый может получиться!
Ученик 6.
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Дети (хором).
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Учитель: Ребята расскажите Незнайке, а для чего нужны знания. (Дети дают свои ответы.)
Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! (оглядывается)
Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Учитель: Нет, не встречали.
Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Незнайкой вместе кричат: Финтифлюшка! Финтифлюшка!
Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.
Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Дети отвечают.
Незнайка. Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти. Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.
Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка.
Я принесла Вам поздравительные телеграммы. А вот от кого они, вам предстоит угадать. Незнайка, ты сможешь помочь мне их прочитать?
Незнайка. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит) Слайд 3
Финти: Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Слайд 4
Незнайка: Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино) Слайд 5
Финти. И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.
Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк) Слайд 6
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания Старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, это знания. Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девчонки и мальчишки, всё, что знаю сама, желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Учитель: Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)
Незнайка: А что должно в нём лежать? Слайд 7
Учитель: Это мы сейчас и узнаем….
Ребята, давайте поможем Незнайке собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»! Слайд 8
Учитель: А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Много необходимых для ученика вещей лежит уже в ваших портфелях. Но там пока нет самого главного, книги. У Вас на столе лежит книга. Возьмите её в руки.
- Кто из Вас знает, что за знаки на обложке? (это буквы)
- Кто может назвать эти буквы?
- Кто может прочитать слово составленное из букв? (азбука)
- С помощью азбуки мы будем учиться хорошо говорить и правильно произносить звуки. Это самая
главная книга.
- Все ли из вас нашли ее на своем столе? Очень хорошо!
Под фоновое музыкальное сопровождение, вытаскивая посылку, в классе появляются Мальвина и Буратино.
Незнайка. Это кто же к нам пожаловал?
Финтифлюшка. Ребята, а вы не знаете кто это?
Незнайка. Да ещё коробку какую – то принесли….
Буратино: Да не коробка это, а посылка для учеников 1 класса Б. Здесь есть такие?
Дети отвечают.
Буратино: так давайте ее скорее откроем, мне не терпится узнать, что в ней лежит?
Мальвина: Подожди ты, Буратино, что за странная картина? Во первых, мы еще не поздоровались с ребятами, их первой учительницей и родителями. Не поприветствовали Незнайку и Финтифлюшку. Давай, скорей сделаем это! (Здороваются). А во вторых, открыть эту посылку мы сможем только если узнаем секретный цифровой код, который нам помогут отгадать ребята, и тогда мы все вместе сможем попасть в страну Знаний!
Буратино: Ребята, а вы знаете цифры?
Финти: Конечно, знают, Буратино. Ребята, давайте все вместе сосчитаем от 1 до 10 туда и обратно.
(Дети считают)
Буратино: Очень хорошо, тогда вы без труда сможете решить пару задачек, и тогда мы откроем первый волшебный конверт и узнаем первую цифру числового кода. Мальвина, ты такая умная, читай первую задачку!
Мальвина: У пенечков 5 грибочков, и под елкой 3. Сколько будет всех грибочков, ну-ка, посмотри?
(Дети отвечают)
Буратино: А ты, Незнайка, читай вторую задачку.
Незнайка: Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
(Дети отвечают)
Финтифлюшка: (перебивая) А я, а я, что буду делать я.
Буратино: А ты давай скорей конверт открывай и первую цифру доставай!
Финти открывает конверт, достает цифру, показывает ребятам.
Мальвина: ребята, чтобы узнать вторую цифру, вам необходимо прочитать слова, которые будут показаны на экране, а потом ответить на вопросы. Слайд 9
(Дети выполняют задание)
Мальвина: А теперь скажите, как можно назвать их всех одним словом?
(Дети отвечают – СЕМЬЯ) Слайд 10
Учитель : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Финти: Ребята, а давайте узнаем, кто из членов ваших семей провожал Вас сегодня первый раз в первый класс?
Незнайка: Ребята, поднимите руку, кого провожала мама?
Буратино: А кого папа?
Мальвина: а кого бабушка?
Финти: а кого дедушка?
Незнайка: а кого сестричка или братишка?
Мальвина: Вот какие дружные семьи у всех Вас! И эта дружба сейчас поможет нам открыть второй конверт, и мы наконец узнаем вторую цифру секретного кода!
(Достает из конверта вторую цифру)
Финти: Ребята, а что может означать этот номер 30? Правильно, конечно же – это номер вашей школы. Слайд 11
И право нажать код и открыть посылку мы торжественно поручаем вашей первой учительнице-
(Все герои хором - Орловой Елене Геннадиевне)
(Под фанфары происходит открытие коробки, действующие лица заглядывают в нее, Буратино достает ключик, поднимает его высоко вверх, все аплодируют, затем Буратино передает ключ учителю и говорит слова)
Буратино:
Дорогие ребята, мы желаем вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! На память о первом учебном дне вы получаете праздничные сюрпризы - медальки.
Детям вручаются медальки. Сказочные герои вместе с учителем одевают их.
Учитель: А сейчас, ребята, возьмите из пенала ручку. На кленовом листочке напишите печатными буквами своё имя. ……. Слайд 12
Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. Затем уберите ручку в пенал и всё, что лежит на парте. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. К каждому из Вас подойдёт сказочный персонаж и поможет Вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Прежде чем покинуть наш класс выслушайте друзья такой наказ.
Слайд 13-14
Незнайка: Чтобы побольше вы книжек читали,
Финти: Чтобы красиво в тетрадках писали,
Мальвина: Чтобы умели считать, рисовать.
Буратино: Чтобы учились на круглые «пять».
Все вместе: До свиданья! До свиданья!
Артисты уходят.
Учитель: Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. сейчас мы все вместе выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И все Ваши желания обязательно исполнятся! Никто не расходится, т.к. мы будем фотографироваться. С нетерпением буду ждать вас завтра.
До встречи!
Подписи к слайдам:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ИГРАСОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
бабушка мама папа дедушка сестра брат я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...