Урок знаний
классный час (1 класс) по теме

Полупанова  Наталия Николаевна

сценарий праздника для первоклассноков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                              1 класс

Учитель                                                                  Полупанова Наталия Николаевна

                                ХОД ЗАНЯТИЯ 

(Дверь украшена  у  неё  есть  глаза, нос, улыбка.)

 Учитель:

Эта  дверь  ведёт  в  волшебную  страну  Знаний.

 В  этом классе  вы  научитесь  читать,  писать  считать,  узнаете  много  интересного.

Но  в  этот  праздничный  день  всё  становится  необычным  и  волшебным. И  наша  дверь  тоже  стала  волшебной  и  живой.   Для  того  чтобы,  мы  смогли  её  открыть  нужно  вспомнить    какие -  нибудь  волшебные       заклинания.  

Дети  вспоминают  заклинания  из  сказок:            

  «Сим – Сим  откройся!», «Крибле,  крабле,  бум-с!

( Ребята произносят  заклинание и входят  в класс)

Учитель:

Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.  

- Я ваш учитель. Меня зовут Наталия Николаевна  (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите   как много ребят в классе.   Конечно, у каждого свое имя.  Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.  

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

-А вы все имена расслышали?

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

- Как вы думаете, почему?

- Потому что все кричим одновременно.

Учитель:

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов, а вы прикрепите цветок на доску.

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.  

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он какой наш класс!

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники

.-А кто такие школьники? (те, кто учится в школе)

-А как называют учеников 1 класса? (первоклассники).

- В страну Знаний пускают только организованных, дружных и послушных ребят, которые знают правила поведения в этой стране. Давайте и мы познакомимся с этими правилами.

Приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы. 

Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов

                               Звучит магнитофонная запись «Советы парты»

.

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

5 Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.

6. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

7.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

8.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

9.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей

-Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников-  

это книги (книги закрыты белыми листами бумаги).

-Хотите узнать, что это за книги? Но для этого надо выполнить задания.

-Какая книга о себе говорит так?

           Кто научит вас считать

           Прибавлять и вычитать?

           Кто научит уравнения решать?

           И задачи понимать? ( математика)

Математика приготовила для вас задачки:( задания лежат в книге)

  1.   Три яблока было у Коли

         Два дали товарищи в школе

        Яблок сколько всего

        Стало друзья у него

              2.  Пять щенят в футбол играли

                  Одного домой позвали

                 Он сидит теперь считает

                 Сколько их теперь играет

Учитель:  Ну, а это, что за книга  угадайте.

           Я всех знаю, всех учу

           Хотя сама всегда молчу

           Чтоб со мною подружиться

           Надо грамоте учиться (азбука)

Азбука принесла для  вас тоже задания. ( задания лежат в книге)

Угадайте, из какой сказки эта иллюстрация? (показ иллюстраций)

Учитель: Есть ещё один  интересный  предмет. Это  окружающий мир.

Это предмет тоже приготовил для вас задание ( задания лежат в книге)

 Угадайте, что за животное спряталось?

 ( показ иллюстраций на которых изображены части животных ( нога, хвост, ухо, голова и т.д.)

Учитель: Ну что ж, ребята,  вы познакомились со своими друзьями помощниками.

- Как вы будете за ними ухаживать? (учебники надо беречь, нельзя их кидать и рвать.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Во что их надо одевать? (в обложки)

- А какая помощница нужна учебнику?                        

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Там, где я читай. (Закладка)

-Но  чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? Мы сейчас проверим.

Какие же вещи можно приносить в школу?

 Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Ну что же вы достойно прошли все испытания  и можете с гордостью носить звание « первоклассник» ( вручение дипломов)

Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».
                                            Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь! 
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь! 
Клянусь я, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь    не драться!
Клянусь! 
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь! 
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! 

Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Учитель.  сейчас я зажгу свечу знаний (учитель зажигает свечку).

Знаете, какую пословицу сложили люди о знаниях?

                        Солнце освещает мир, а знания – жизнь.

Я хочу, чтобы такой огонёк всегда горел в ваших глазах.

А сейчас, в честь праздника мы устроим салют (ученики одновременно лопают шарики, прикреплённые к партам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...