Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" (4-б класс, 2010г.)
методическая разработка (4 класс) по теме

Бычкова Ольга Владимировна

     Данный сценарий разработан учителем вместе с творческой группой учеников. Праздник прошёл великолепно. Родители, дети, учителя остались довольны и получили массу положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 

в 4-Б классе МОУ СОШ № 16 г. Королёва МО.

Май 2010 года

Ведущие:  

  1. Бычкова О.В.  ( учитель, классный руководитель),
  2. Острикова Елизавета (Лиса),
  3. Барышев иван (Кот).

1 ученик: Здравствуйте, дорогие друзья!

2ученик: Дорогие родители! Дорогие гости!

3 ученик: Сегодня мы все немножко волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Сегодня нам и грустно, и радостно.

4 ученик: Грустно, что осенью мы не придём в свой класс, у нас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они нас полюбили такими, какие мы есть.

5 ученик: Радостно, потому что мы все повзрослели, многому научились. Вспомним, как всё начиналось…

Ведущий:

За мамину руку надёжно держась,
Когда вы впервые отправились в класс
На  самый свой первый в жизни урок,
Кто первым вас встретил?

Все: Школьный звонок!


1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.


2 ученик:  

Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь.

3 ученик:

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам пенал с карандашами
Подарили в первый раз.

4 ученик:

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

5 ученик:

Самый трудный – первый класс!
Всех трудней первый класс,
Потому что в первый раз!

Ведущий: Давайте вспомним, какими вы были первоклассниками. Вы все любили сказки, верили в чудо и мечтали попасть в Волшебную страну.

Звучит быстрая музыка, вбегает Лиса Алиса, которая тянет за собою Кота Базилио.

Кот:

Ну куда меня ты тянешь?!
Ведь опять кота обманешь!
Не хочу туда, где люди,
Толку нам от них не будет!

Лиса:

Погоди, мой Котик, дуться!
Дураки везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…
Умников – ух! – ненавижу !

Кот:

Ну на что это похоже? Ни одной противной рожи!
Зеваю я от радости,
Давай добавим гадостей!

Лиса:

Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Наказать кого-то нужно!

Кот:

Слишком много ты болтаешь!
Как испортить праздник, знаешь?

Лиса:

Внимание! Раскройте уши!
Всем не мешало бы послушать
Учителям вместо признания
Мы объявим наказание!

Кот:

Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!...

Лиса:

Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать!

Кот:

Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят?

Лиса:

Ты, Котик, будешь очень рад,
Я “подглядельный аппарат”
С собой сегодня захватила,
Посмотрим, я его включила.

В руках у Лисы “подглядельный аппарат”. Это может быть подзорная труба или бинокль. Выходят ученики 4 класса. Они рассказывают об уроках и учебных предметах.

1  ученик:          Чтоб водить корабли,

                          Чтобы в космос летать,

                          Надо очень друзья точно числа считать.

                          Но при этом, но при этом и всегда –

                         Очень важная наука – математика!

2  ученик:        Таблица умножения достойна уважения,

                 Она всегда во всем права,

                          Чтоб ни случилось в мире,

                          А всё же будет дважды два

                          По - прежнему четыре.

3 ученик:    С книгой мы уже друзья,

                     Она нам знания даёт,

                     А мы всегда идём вперед -  

                     Куда нас книга поведёт!

4 ученик:

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

И Согласные не отстают:
В две позиции встают.

5 ученик: Все мы правила зубрим,

                  Писать грамотно хотим.

                  Безударный хитрый  гласный :

                  Слышим мы его прекрасно.

                  А в письме какая буква?

                  Здесь поможет нам наука:

                  Гласный ставь под ударенье,

                  Чтоб развеять все сомненья!

6 ученик:

Знаем как писать ШИ, ЖИ,
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

     

7 ученик:     Чудесный выдался денёк, а я учу предлоги…

                      Я должен твердо знать урок: у нас учитель строгий!

                      И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:

Что значит  - «ПО»?

Что значит – «ЗА»?

И «за», и «по» - предлоги…

Лиса:

А кроме этих двух предметов у вас предметов больше нету?

8 ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Литературное чтение – чувствовать и понимать, героям сопереживать!

9 ученик:

А физкультура – ловкости и ещё выносливости.

10 ученик:

Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.

А также конструировать, творить и проектировать…

11 ученик:

А вот когда на хор придём,
Мы дружно, весело поём.

Ведь музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа!

12 ученик:     

 

Мы природу  обожаем, мир вокруг мы изучаем,

И зверей мы уважаем,  никого не обижаем.

Кот:

Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься
И с тобой, Лиса, расстаться?

Лиса:

Да ты что, мой милый котик,
У тебя болит животик?
Ты такой худой и бледный,
А, народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
И они ещё поют…
Их и песням учат тут!

Дети исполняют песню, разученную на уроках музыки.

Лиса:

Сядь, прижми свой куцый хвост!
Что ты можешь? Вот вопрос!
В школе есть у них уроки ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ.

Звенит звонок

Ведущий:

Внимание, звонок! Начинаем  мы урок.

Сегодня в программе новый предмет –

 ЗОЖ , что означает здоровый образ жизни.

Инсценировка «Как Колобок отучил Медведя курить».

Авторы:  Бычкова О.В. и учащиеся 4-Б класса МОУСОШ № 16 г.

В ролях:

Нефёдов Дмитрий – Колобок

Березин Евгений – дед

Зеленкова Мария - бабка

Пунов Марк – медведь

Саушкин Дмитрий – охотник

Названцева Виктория, Базулина Ананастисия,  Козлова Анастасия – ёлки

Зиновьев Артём – заяц

     Действия разворачивается на лесной поляне. На сцене представлены декорации: избушка, деревья, тропинка, лес (девочки в костюмах ёлок).  Между елками прыгает Заяц. Бродит Охотник с ружьем, пытается выследить Зайца. В избушке спят дед с бабкой на печи. Колобок сидит на окне.

Автор: 

     Сидел как-то раз Колобок на окошке, скучно ему стало: солнышка не видно, дед с бабкой спать легли, храпят на печи…

        Дай, думает Колобок,  пойду прогуляюсь, свежим воздухом подышу, скукоту развею.

    И покатился Колобок с окна на завалинку, с завалинки на травку,

     с травки на дорожку и по дорожке дальше в лес.

Идет навстречу ему Медведь, весь скрюченный, сам на себя не похож.

Колобок: 

Миша, Миша, что с тобой?

Неужели ты больной?

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Щёки все ввалились, шкура обвисла,

Из ноздрей дым валит…

Медведь:      

 

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота!

 Ничего-то я не ем – аппетит пропал совсем!

 Начал рано спать ложиться – да не сплю! Никак не спится!

  Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам:

 Сердце колет, в лапах дрожь… (вздыхает)

Колобок:  

   

Верно куришь, коль не пьешь…

Ты, Михайло, со здоровьем не шути, ты к врачу скорей иди, к Дятлу.

Погоди-ка, а что это у тебя из кармана выглядывает?

Медведь:  

Да безделица -  трубка курительная. Нашёл как-то в кустах, ну и попробовал, сухой лист покурил. Занятная штуковина, хочу тебе заметить. Хочешь,  попробуй сам!     (протягивает Колобку трубку)

Колобок: 

Ну, тогда мне всё ясно: и почему лапы ломит, и сердце колет.

Нет уж, спасибо. Травись сам, если тебе наш лес надоел и жизнь не мила.  А мне, Колобку румяному, бледность и худоба не к лицу.

 Лучше я по  дорожкам  покатаюсь, свежим воздухом подышу, силы в мышцы накачаю…

 А на прощанье дам тебе совет полезный:

Брось куренье навсегда,

А не то в своей берлоге

Ты протянешь вскоре ноги!

Медведь:

Спасибо тебе, Колобок, научил, вразумил косолапого!

Курить больше не буду, а трубку эту треклятую в болото выброшу,

Чтоб никому больше не досталась. (бросает трубку)

Автор вместе со всеми героями:

В нашем классе все здоровы – приходите посмотреть.

Мы гимнастику готовы показать Вам хоть сейчас:

Перекрёстно все шагаем, процедуры выполняем,

Точки мозга – все активны,

Руки, шея и спина тоже трудятся посильно -

Всё на благо организма будем делать мы всегда!

Все:  Спасибо за внимание, доброго всем здоровичка!!!

                  ( с поклоном все герои удаляются со сцены)

Кот:

Видно, здоровье здесь уважают:
Столько слов учёных знают!
Говорят и говорят,
Жаль на месте все стоят.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Кот под весёлую музыку исполняет произвольный танец.

Лиса:

Огорчать тебя люблю я! Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, Кот, похоже,
Их урок УМЕЛЫХ НОЖЕК!

Дети исполняют танец, разученный на уроках ритмики.

Лиса:

Что умолк, мой друг блохастый?

Кот:

Я теперь себе не рад:
Как узнал, что здесь творится,
Я теперь хочу учиться!

Лиса и Кот вместе:

Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!

Кот и Лиса уходят.

Реплики учеников:

1 ученик:

Сегодня день у нас такой: и грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.

2 ученик:

Вы научили нас упорству, развили ловкость в нас и  труд.

Сегодня знаем все науки – они нас в светлый мир ведут!

3 ученик:

И на душе не будет скуки – она нам больше не страшна!

Ведь научили нас  бороться с тоскою, ленью и болезнью!

И Солнце радостно смеётся, когда мы учим умноженье!

4 ученик:

Все падежи мы просклоняли! И даже постфикс изучали!

И части речи все для Вас готов раскрыть наш дружный класс!

5 ученик:

Есенин, Бунин и Толстой… Их изучать нам не в первой!

Тайга и тундра, лес и степь… Мы вас готовы рассмотреть.

6 ученик:

 Скелет, мозги и нервы, мышцы, кровь - о вас не понаслышке знаем. Все части тела изучаем и говорим здоровью – ДА!

7 ученик:

А с нами Вам совсем беда! Неуправляемы бываем, про правила мы забываем.  Но всё-таки…

8 ученик: Дорогой наш учитель!

9 ученик: Мы так хотим, чтобы  Вы знали,

10 ученик: Мы не забудем никогда душевные беседы Ваши!

11 ученик: Все заблужденья наши, и наставленья Ваши! А также  уверенье  и грубостей забвенье!

Все: Спасибо Вам за всё, дорогая Ольга Владимировна!                         Дорогие учителя!

  1. Дети исполняют песню на мотив «Милая моя».
  2. Иващенко Даниил исполняет песню – подарок учителю «Учитель».

Ответное слово учителя:

  1. слова благодарности детям и их родителям;
  2. поздравления в адрес  учеников и родителей;
  3. вручение грамот, дипломов об окончании начальной школы, благодарностей родителям;
  4. награждение медалями выпускника начальной школы учеников, медалями за оказанную помощь и содействие в деле воспитания и образования детей активных родителей.

Дети исполняют прощальный вальс.

Ведущий:

Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать…

Все:

А сейчас, а сейчас
Принимай нас, пятый класс.

Звучит музыка, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери 4 класс

Есть много праздниковВеселых и торжественных,Профессиональных праздниковИ праздников божественных.Есть женский день весною,А этот пал на осень.Просить тепла у солнца?– Да, нет! Мы не просим.Ведь наше ...

Сценарий праздника в начальной школе "Прощай мой 1 класс"

Сценарий праздника в начальной школе "Прощай мой 1 класс"...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...

Сценарий "Прощание с начальной школой" 4 класс

Праздник "Прощание с начальной школой" 4 класс...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...