Сценарий игры "Поиск клада"
методическая разработка (2 класс) по теме

Карандашова Нина Вениаминовна

Игра по станциям, ориентирование на местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_klada.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа –

интернат среднего (полного) общего образования №289

С углубленным изучением предмета «физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга.

ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

по ориентированию на местности из курса «Окружающий мир»

«ПОИСК КЛАДА»

Цель: отработать навыки и умения по ориентированию на местности.

Задачи:

  1. Уметь читать карту и пользоваться компасом.
  2. Познакомить с достопримечательностями местности.
  3. Воспитать чувство любви к собственному краю.

Игра предназначена для учащихся начальной школы. Предусмотрено участие 2 команд (оснащенных компасом и картой) во главе с командирами.

Подготовка к игре начинается заранее. Класс делиться на 2 команды, каждая команда выбирает командира, девиз. Организатор игры должен пройти по маршрутам каждой группы, продумать, где разместить конверты с  заданиями, определить площадки для выполнения заданий. Для организации игры также были привлечены помощники-старшеклассники и члены родительского комитета.

Продолжительность мероприятия – 1,5 часа.

Маршруты указаны на карте. Образец прилагается.

Содержимое клада покупают родители.

Идея – Карандашова Н.В.

Автор – Воскресенская М.М.

Игра проведена 17 апреля 2013года.

Технологии: игровая, командная, здоровьесберегающая.                                

    Игра начинается в классе.

    «Дорогие дети! Мы живем в одном из красивейших уголков Санкт-Петербурга! Наша школа находится в удивительном Дудергофском заповеднике. Еще царь Петр обратил внимание на Дудергофские высоты. Много стихов, рассказов и песен сложено о нашем поселке. Какую песню вы знаете?» (Дети поют «Песню о родном поселке»)

Мчатся, бегут электрички

Днем и вечерней порой.

Вот он, поселок Можайский,

Рядом с Вороньей горой.

Припев:

Пусть невелик по размерам,

Пусть его в атласе нет,

Но в моем сердце навеки

Добрый оставил он след.

Озеро, парк и долина,

Что их красивей, милей?

Прожили здесь мои предки,

Выращу здесь я детей.

Припев:

Где-то заморские страны

Жизнью красивой манят,

Но для меня нет дороже,

Чем Петербург-Ленинград.

А в 30 километрах,

Здесь, под Вороньей горой,

Пристань навеки родная,

Край мой любимый такой.

Припев:

Пусть невелик по размерам,

Пусть его в атласе нет,

Но в моем сердце навеки

Добрый оставил он след.

    « Еще царь Петр обратил внимание на Дудерговские высоты. Здесь он охотился на зайцев и ради потехи катался с гор на санях Существуют легенды о пребывании царя в Дудергофе. Одна из них гласит, что местная старушка угостила его квасом, и Петр I повелел построить себе охотничий домик возле ее избушки. С тех пор отрог Ореховой горы стал называется Петровским. Есть еще и страшная легенда о семействе разбойников и царе Петре. О ней вы узнаете, когда вы будете учиться в 5 классе.

    Впоследствии на месте охотничьего домика в царствование Николая I архитектором А.И. Штакеншнейдером был построен «Швейцарский домик» для Александры Федоровны, супруги императора. По ее приказанию лес местами был расчищен, проведены «английские» дорожки, устроены лестницы из песчаника, разведены два фруктовых сада. От «Швейцарского домика» дорожка приводила к источнику в виде небольшого грота. О жизни в этом домике сохранились воспоминания гостей Дудергофа, рисующие мирный быт императорской семью. Например, один из отдыхавших здесь иностранцев вспоминал, как государыня императрица сама принимала гостей, а молодые великие княжны предлагали молоко и фрукты с любезностью, заставлявшей позабыть придворный этикет.

    Мне хочется верить, что с тех времен что-то сохранилось незамеченным для людских глаз. И если внимательно пройтись по этим местам и тщательно поискать, то наверняка можно найти что-нибудь интересное. В поиске нам поможет мама одного из учеников, у которой хорошо развита интуиция.

    «Я вас приглашаю на игру «Поиски клада». Чтобы чудесный клад вы смогли найти, надо очень хорошо знать местность, ее рельеф, ориентироваться в нашем парке. У каждой команды будет свой маршрут.   Получите свои карты и компасы. Желаю успеха! В добрый путь!»

Учащиеся выходят на улицу. Класс поделён на 2 команды. Каждая команда докладывает о готовности к игре. Далее игра продолжается по станциям. Ниже даются задания для каждой команды.                                                                                                                            

  Задания для 1 команды:                                    

(Вручает организатор на построении.)

    Направляйтесь на восток, сделайте примерно 45 шагов и начинайте искать новое послание.

(Дети ищут сами.)

    Дорогие ребята! Вы прибыли на спортивную поляну. Встаньте в круг. Сделать по 5 прыжков через скакалку.

(Задание вручает помощник-семиклассник)

    Получайте новое задание: направляйтесь на восток до дороги, потом направляйтесь на север, здесь вы увидите зеленую будку. Перед входом в парк вы должны показать свою меткость (выбивание кеглей).

(Дети ищут сами)

    Направляйтесь на восток, вы увидите выступ от фундамента бывшего театра царских времен (остановитесь, найдите его), посмотрите на северо-восток и увидите дуб, где хранятся ключи от нашего заповедника. Встаньте под этим дубом и назовите по одному прилагательному, характеризующего победителя. Потом ищите новое послание.

(Дети ищут сами.)

    Вы приближаетесь к финишу. В левом лесочке найдите голубой скворечник. Здесь покажите свою меткость. Начинайте искать клад  постепенно двигаясь по тропинке на запад.

Победа!

  Задания для 2 команды:

 ( Вручает учитель на построении)

    Направляйтесь на запад, сделайте примерно 40 шагов и начинайте искать новое послание.

    Дорогие ребята, вы прибыли на спортивную поляну. Встаньте в ровный круг. Сделайте каждый по 5 прыжков через скакалку.  

(Вручает помощница, которая сопровождает  детей по маршруту)

    Получайте новое задание: направляйтесь на север, сделайте примерно 50 шагов, не доходя до зеленого забора, остановитесь. Перед тем, как вступить во владения Дудергофского парка, покажите свою меткость, а потом ищите новое послание.

    Направляйтесь на северо-восток до тропинки, по тропинке на восток и дойдите до поляны. На этой поляне встаньте снова в ровный круг и назовите по одному прилагательному, характеризующего победителя. Потом ищите новое послание.

(Спрятать в условленном месте)

    Вы приближаетесь к финишу. Сделайте примерно 50 шагов по тропинке и двигаясь на восток   начинайте искать клад.

Нашли клад!

Литература:

                      Очерки истории Красного Села и Дудергофа.

                Санкт-Петербург, 2007г.

                Стр. 32-37, С.Б.Горбатенко «Страницы истории Дудергофа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»

Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».

Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками;  организация содержательного досуга....

Сценарий "Тайна пиратского клада"

Мероприятие поможет детям сплотиться и прверить свои силы и возможности, а также повеселиться. Также способствует развитию творческих способностей детей....