Сценарий "Тайна пиратского клада"
материал

Позднякова Елизавета Алексеевна

Мероприятие поможет детям сплотиться и прверить свои силы и возможности, а также повеселиться. Также способствует развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_piratskogo_klada.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Тайна пиратского клада»

Возраст: 7-10 лет  

Цель: способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел.

Оборудование: магнитофон, пиратская музыка, музыка «звуки природы», пластиковая бутылка с письмом внутри, бумага, фломастеры.

Вид: ролевая стратегия

Место проведения: спортивный зал

Правила:

  1. Все участники проходят первое задания всем классом.
  2. После него делятся на 2 команды, с равным, по возможности, количество человек (делятся по жетонам двух цветов, вытягивая их из найденной бутылки).
  3. Команды должны придумать название, девиз и выбрать капитана.
  4. Капитан двух команд выдаются маршрутные листы, где указанно по каким им станциям надо идти.
  5. На время прохождения станции даётся 5 минут, проводящий станцию засекает время выполнения.
  6. На станциях пираты выдают  пиратские монеты, команда их должна собирать, чтобы выявить победителей.
  7. Стоящие на станциях люди, должны с точностью объяснить задания.
  8. После прохождения станций команды садятся на скамейку для оглашения дальнейших действий.

Ход игры:

*На фоне играет пиратская музыка  из фильма «Пираты Карибского моря»*

I. Вступительное слово вожатого:

 «Однажды, пираты отправились за сокровищами на край света и была у них карта, указывающая путь к острову, дорогу к сокровищам, с указанием всех ловушек, которые могут им встретиться. И вот, они почти доплыли до острова..как вдруг пиратов настиг ужасный шторм, волны разбушевались так разъярённо, что перевернули корабль путников. Но им удалось спастись благодаря мачте корабля,  за которую они ухватились. Как только океан успокоился, пираты вплавь добрались до острова. Теперь, остались они совершенно с пустыми руками на острове: без корабля, еды, карты и самого желанного – СОКРОВИЩ. Это значит, что им придётся использовать собственные знания. Этими пиратами являетесь вы, ребята!»

Сегодня мы проведём коллективное, творческое мероприятие, в котором вы примете участие. Каждый из вас столкнётся с различными испытаниями, вам придётся хорошенько настроиться, быть внимательными, прислушиваться к своим товарищам по команде, размышлять, фантазировать и самое главное - не сдаваться!!

II.  Станции.

  1. Станция-1. «Спрятанное послание». Участникам двух команд  необходимо найти 2 бутылки с посланием, которая спрятана в зале, первую станцию выполняет  весь класс.

Цель: участником необходимо найти бутылку с подсказкой как им добраться до пиратского клада.

  1. Станция-2. «Заколдованные слова» После того, как детям удалось найти бутылку, они открывают пробку, достают сверток письма и жетоны.

Цель: в письме представлена анаграмма, которую дети должны расшифровать для продолжения путешествия. Содержание письма: «КПРЧИЮЕИНЯЛ ОВЗТУ АВС» («ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОВУТ ВАС!»).

  1. Станция-3. «Приготовление обеда». Пираты проголодались. Им нужно вспомнить названия тропических фруктов, животных, растений, употребляемых в пищу.

Цель:  записать «ингредиенты» на бумагу и из этого набора продуктов должны придумать, «приготовить» обед. Придумать ему интересное название. Желательно использовать продукты, которые можно взять на острове, например рыба, фрукты, ягоды.

После «обеда», отправляются в путь.

4. Станция-4. «Жители острова» На этой станции перед участниками предстают племя туземцев, совершающих обряд дождя (в ролях помощники- в костюмах, с узорами на лицах, палками в руках).

Представитель станции: -Пираты, перед нами жители острова – островитяне. Вас заметили!  Они считают вас врагами! Вам необходимо сделать так, чтобы поняли, что вы не хотите им навредить, а наоборот, чтобы они поняли, что вы их друзья! Но вы не сможете использовать слова, ведь вы не знаете их языка, а они нашего! С помощью жестов и эмоций вы должны поприветствовать туземцев. Каждый придумывает своё приветственное движение и подходит к туземцам!

Туземцы в качестве приветствия танцуют «танец дружбы». Участники должны в точности повторять их движения.

-Теперь туземцы уверенны, что вы пришли с миром. Они даже готовы указать вам, в какую сторону направляться дальше!

Цель: придумать танец, состоящий из движений и жестов, чтобы поприветствовать туземцев.

  1. Станция-5. «Мой моя».

Посмотрите как много рыб вокруг нашего тайного острова. Назовите рыб, которые вы знаете.

Какие молодцы, там много вам известно, а теперь попробуйте выполнить задание, связанное с рыбами нашего острова.

Цель: назовите тех рыб, про которые можно сказать мой, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать моя.

Станция-6. «Отгадай загадку».

Вы уже прошли почти весь путь, молодцы. Осталось предпоследнее испытание. Вы же у нас сообразительные? А вы у нас умные и смышленые? Тогда вы с легкостью сможете отгадать задание, которое пираты придумали для вас.

Вам нужно будет отгадать загадки, но я принимаю ответ, только по поднятой руке. Так что слушаем внимательно, если кто-то выкрикнет, но правильно, монетка вам не достанется. Если кто-то выкрикнет второй раз, будет штраф, вашими заработанными монетами. А ведь помните, они вам очень нужны.

  • Настоящий он циркач —

 Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

  • Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

  • Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

 В руках клешни,

 В глазах – испуг. (Краб)

  • Эта рыба — хищник злой,

 Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

 И ушла на дно… (акула)

  • Плавает прозрачный зонтик.

 «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

  • И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Цель: отгадать загадки.

Молодцы, я вижу, что вы очень умные дети. И теперь переходите к следующей станции.

На последнюю станцию вы должны прийти вместе двумя командами, чтобы найти тот самый тайный клад пиратов.

  1. Станция-7. «Тайна сундука».

Итак, вы что смогли разгадать все задания пирата?

Дети: ДА!

Какие вы молодцы, я даже и не думала, что кто-то за столько лет там близко приблизиться к сокровищам. Ну раз вы уже в шаге от тайны клада, то пираты приготовили для вас последнее испытание. Перед вами пазл, на нашу пиратскую тематику, мы хотим посмотреть соберете ли вы его. Каждой команде даётся одинаковый пазл, так что не подглядывайте.

Итак теперь посмотрим какая команда собрала пазл первее.

Сейчас будет тот самый момент, которого обе команды так ждали ( ведущие открывают сундук, где лежит пакет с конфетами и записка).

Ребята, смотрите пираты всё не могут успокоятся, и тут они подсунули нам задачку, давайте разгадаем шифр.

«КДАЛ В ТЛСООЙВО» («КЛАД В СТОЛОВОЙ»).

Ребята, вы это видите, вот оказывается где наш клад, а теперь все дружно ищем себе пару и идём в столовую смотреть, что же такое спрятали от нас пираты. Учащиеся приходят в столовую, где стоят пироги для чаепития.

Во время чаепития ведущие подсчитывают пиратские монеты и выявляют победителей, которым достается пакет с конфетами.

Сценарный план

Станция «Спрятанное послание»

Бутылка с маршрутным листом

Станция «Заколдованные слова»

Анаграмма письма

Станция «Приготовления обеда»

Лист А4, карандаши

Станция «Жители острова»

Музыка про дружбу

Станция «Тайна сундука»

Сундук , пазл, конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год на пиратском судне. Пьеса-сказка.

Это еще одна новогодняя сказка нашего класса. Она была написана и поставлена для четвероклассников.Но возможна постановка и для 2-3 классов....

Пиратский праздник (день именинника)

Этот праздник можно провести с детьми младшего школьного возраста как в учебном году, так и в летнем лагере....

День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"

День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся....

квест "Поиски пиратского клада"

квест "Поиски пиратского клада" - очень интересное и увлекательное мероприятие для детей. Воспитывает командный дух, развивает коллективизм....

Конспект игры по станциям на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста «Тайны пиратского клада»

Вот вы понимаете, какой хренью заставляют заниматься на практике в шарагеЕсли вас тоже - соболезную (。T ω T。)...

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...