ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 КЛАСС.
Учитель: Сегодня мы собрались на праздник, который называется «Викторина». Кто может объяснить значение этого слова?
( ответы учащихся)
Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня общая тема – это русский язык.
Я приглашаю две команды «Угадай-ка» и «Любознательные».
Учитель представляет членов жюри. Это могут быть родители, библиотекарь, учителя-коллеги.
Задание №1.
Добавляя по одной букве к слогам получить слова.
5 слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла.
Карточка со слогами ( одинаковые для команд)
БА КО СО РИ ЛА
Задание №2.
Выдаются одинаковые комплекты из 4-х картинок по развитию речи. Придумать связный рассказ.( 5 баллов)
Учитель проводит с болельщиками игру «Доскажи словечко»
*Жеребенок с каждым днем подрастал и стал… / конем/
*Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,… /карандаш/
*Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…/капуста/
*В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка. Кто же это?... /мышка/
Задание №3.
Задание записано на доске ( возможна помощь болельщиков)
1 вариант – 7 «люков»
*Без этого не играют в хоккей.
*Этот в руке у Бабы Яги.
*Этот пекут, как пекут пироги.
*Этот не знает, что значит улыбка.
*В тот наливают молоко кошке.
*Этот с болота приносят в лукошке.
*Этот искал Карабас-Барабас.
2 вариант – 7 «львов»
*Первый лев пасет оленей.
*Этот острый, в мыльной пене.
*Третий – корм для лошадей.
*Лев – источник новостей.
*В пятом здесь бычок вздыхает.
*Этот полю помогает.
*А последний очень вял.
Задание №4.
На доске ( под счет до 10)написать как можно больше слов с сочетаниями
ЧА – ЩА ЖИ – ШИ
Задание №5.
Посчитать, сколько слогов в словах ( для капитанов команд)
Петр и Алеша
Задание №6.
Надо ответить на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:
«С» и «А»
-Как тебя зовут?
-Где ты живешь?
-Кто твоя сестра?
-Кем работает отец?
-А мама?
-Что ты любишь есть?
-Какие фрукты, ягоды любишь?
Задание №7.
Участники должны угадать сказки и их героев.
*Иван-царевич говорит ей:
-Лягушка, отдай мою стрелу. / «Царевна-Лягушка», р.н.с./
*Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто / « Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин/
*Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
/ «По щучьему велению», р.н.с./
*Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел, от бабушки ушел…/ Колобок/
*Назовите аппарат на котором Баба-Яга совершала полеты /Ступа/
Учитель: Подошла к концу наша викторина. Вы много знаете и умеете дружно, слаженно работать в коллективе.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русскому языку во 2 классе "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык"
Предлагаемая разработка увлекательного внеклассного мероприятия в ходе предметной Недели поможет преодолеть трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам, наполнит школьную жизнь...
Викторина по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Данное мероприятие способствует развитию интереса к изучению русского языка, развитию логического мышления школьников....
Викторина по русскому языку "Наш интересный русский язык"
Викторина проводится среди учащихся 4 классов...
Урок - викторина по русскому языку "Могучий, великий русский язык"
Данный урок проводился в рамках предметной недели в начальной школе. Предметная неделя была посвящена русскому языку и литературному чтению....
Высказывания писателей о русском языке . Викторина по русскому языку.
Высказывания известных писателей о языке. Викторина по русскому языку....
Викторина по русскому языку "Музей русского языка"
Викторина для 3 класса...
Викторина по русскому языку "Знатоки русского языка" для 1 класса
внеклассное занятие по русскому языку...