подвижные игры
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие.
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цели: формировать представление о здоровье как один из главных ценностей человеческой жизни; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на состояние здоровья.
Обобщить знания учащихся по темам: «Режим дня», «Органы чувств», «Уход за кожей, зубами», проверить знания по вопросам ПДД и ОБЖ; обобщить знания учащихся о пагубных действиях коварных врагов человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках;
- развивать творческие способности, волевые и нравственные качества, мышление, внимание, память;
- воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, дисциплинированности, доброжелательности.
Оборудование: магнитофон, выставка рисунков, плакаты о вреде алкоголя, табака, наркотиков, страницы журнала.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить здоровье, о том как быть здоровым и сильным, о том как беречь своё здоровье. Тема нашего занятия «Если хочешь быть здоров».
- Основная часть.
1 страничка: «С добрым утром».
- Итак, сейчас мы полистаем странички нашего устного журнала, обобщим знания, полученные на прошлых занятиях, узнаем что-нибудь новое. Первая страничка называется «С добрым утром».
- Ребята, случилось неприятность. Я сейчас хотела с вами поговорить о режиме дня, приготовила картинки с пунктами режима, но забегала Лень и всё перепутала. Помогите мне восстановить первые пункты режима дня.
- Кто мне назовёт 1 пункт в режиме дня? (Пробуждение).
- Вы проснулись, открыли глаза и собираетесь встать. Однако не спешите! Ведь во время сна дыхание становится реже, организму требуется меньше кислорода, замедляется сердцебиение, нервные клетки отдыхают. Для того, чтобы проснуться организму требуется время. Лёжа в постели, потянитесь руками, ногами, всем телом.
Всезнайка: Это интересно.
Животные дают нам хороший пример естественного поведения.
Понаблюдайте за собаками и кошками. Если нет опасности, они
после сна никогда сразу не вскакивают, а какое-то время зевают
и потягиваются, прежде чем подняться на лапы.
- Итак, мы проснулись, но наш организм ещё не совсем бодрый. Что дарит нашему организму бодрость? (Зарядка).
- Утренняя гимнастика или, как её ещё называют зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она помогает организму достаточно быстро перейти ото сна к бодрвствованию. Время выполнения зарядки 10-15 минут.
1 ученик: Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём.
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но чтоб совсем проснутся,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
2 ученик: Хорошо проснуться сразу
И, стряхнув остатки сна,
Затянутся до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
По команде боевой.
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой
«Шагом марш!» -
И в разных видах
Левой!
Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй! Не спи!
Давай – ка вместе
На длину упругих рук
Встаньте тут
И … бег на месте!
Выше голову, мой друг!
«Песня про зарядку»
1. Лентяи поросятки
Не делали зарядки,
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи
Никак (4 раза)
2. А наши – то ребятки
На утренней зарядке
Всё делают как нужно
Шагают в ногу дружно
Вот так (4 раза)
3. Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки
Вздохнуть и потянуться
Присесть и разогнуться.
Вот так (4 раза).
- Ну, вот мы и проснулись, и сделали зарядку. Давайте же определим следующий пункт режима дня. (Умывание, водные процедуры)
- Почему нужно умываться?
- Как нужно умываться? (Стук в дверь).
- Ой, к нам кто – то пришёл. Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что за гости к нам пришли.
- Ускользнуло, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на нашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало)
- Мою всех я вместе с мылом
Чтобы всем – всем чисто было. (Мочалка)
- Говорит дорожка – два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
(Все заходят здороваются. Слышится опять шум, стук).
- А это ещё кто?!
(Появляется девочка, волосы растрёпаны, руки и ноги грязные. ЕЁ держат два санитара).
Девочка: - Пустите! Ну, пустите!
Полотенце: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки к верху и держала,
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала
Нос свой к верху я держала
Вот он и загорел.
Мочалка: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки к верху я держала,
Вот ионии и загорели.
Учитель: Ой ли, так ли дело было?
1 санитар: Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
2 санитар: Мы её отмоем!
(Уходят за дверь с девочкой и всеми остальными. Девочка кричит)
Зеркало: Громко девочка кричала
Как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мыло: А ладошки – то отмылись!
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Мочалка: А нос- то отмылся!
Девочка: Ой, боюсь щекотки,
Уберите щётки,
Не будут пятки белые.
Они же загорелые!
Санитары: А пятки тоже отмылись!
Полотенце: (вводит девочку)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь!
( Опять стук в дверь).
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс вам письмо от поэта Ю. Пувима, но я вам его не отдам.
Дети: Почему?
Печкин: Потому что, вы не моетесь по утрам и вечерам. Или моетесь?
Дети: Моемся!
Печкин: Тогда слушайте.
Письмо ко всем детям по одному важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой
Нужно мыться неприметно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою
После сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоет мыло и вода
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям
Не поеду вы гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья. Ваш Пувин.
- Вот мы и вспомнили некоторые пункты режимы дня, которые вы все должны выполнять по утрам, перед тем, как отправится в школу, чтобы быть бодрыми, ощущая лёгкость в теле и ясность в голове.
2 страничка: «Вредные привычки».
- А теперь подумайте и скажите, чем можно навредить своему здоровью? (Курением, принятием алкоголя и наркотиков). (Выступает школьником медсестра).
- Сейчас, ребята, нам предстоит важный разговор – разговор о коварных врагах человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках.
Многие люди подвержены этими вредными привычками. Алкоголизм и курение разрушают здоровье, расслабляют волю, лишают человека профессии, уродуют потомство, ведут к преступности. И это далеко не полный перечень бед, приносимых этими вредными привычками.
Вы юное поколение, которому предстоит жить в новом веке. Вы должны избежать этих вредных привычек. Ведь пьяницам и курильщикам не рождаются – ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете, к рюмке. По – настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином. Вы сейчас находитесь на рубеже взрослой жизни и встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными физически и морально, без вредных привычек.
Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете и рюмке!
Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!
3 страничка: «В гостях у доктора Айболита»!
- Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из ваших любимых сказок и легенд всегда добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же герои Кощей Бессмертный, Баба – яга, Соловей – разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически. «Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся – так говорил Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.
- Чтобы быть сильными и добрыми нужно следить за своим здоровьем и заниматься физическими упражнениями.
- Ребята, сегодня мы с вами встретимся… (стук копыт)
Всезнайка: - Ой! Что это? Кто – то к нам едет?!
Учитель: - Да! Я слышу стук копыт!
Это к нам в гости спешит Айболит.
(Входит Айболит)
3 ученик: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышат детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устроит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Я приехал к вам не один.
Со мной помощники, сотрудники медицинского научного центра. Послушайте, что мы вам сейчас расскажем.
Вы много ходите, сидите, стоите. У вас при этом должна быть правильная осанка. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При плохой (неправильной) осанке плечи и голова отпущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.
Помощник 1: Чтобы осанка была правильной, напоминаем вам основные правила:
- Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляйте мышцы шеи, спины, живота.
- Учебник носите в ранце или рюкзачке на спине.
- Сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд.
- Спите на твёрдой постели и плоской подушке.
- Ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову.
Айболит: Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, подметаете пол, вскапываете грядку, вы тратите много энергии.
Чем же восполнить эти затраты? Конечно, же пищей. В продуктах содержится питательные вещества, необходимые для роста и развития организма.
Помощник 2: Что бы быть здоровым надо:
- Питаться разнообразной пищей.
- Меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.
Айболит: Что бы быть здоровым нужно регулярно ухаживать за зубами.
Помощник 3: Чтобы зубы были здоровыми:
- Не грызите ими орехи.
- Не перекусывайте нитки.
- Не увлекайтесь сахаром, шоколадом, мучными изделиями.
- Чистите зубы утром и вечером.
- Для профилактики болезней зубов посещайте врача – стоматолога 1-2 раза в год, а при склонности к заболеванию кариесом и при усильном отложении зубного камня намного чаще.
Айболит: Не назовёшь сильным и здорового человека, который с трудом воспринимает окружающий мир. Какие 5 органов чувств помогают нам в этом?
- Орган зрения – глаза
- Орган слуха – уши
- Орган осязания – кожа
- Орган обоняния – нос
- Орган вкуса – язык.
Помощник 4: Органы зрения – глаза.
С помощью глаз мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Глазами мы видим предметы, цвета, движение предметов. Глазами мы читает. Их надо беречь. С острыми предметами будь осторожен, чтобы не поранить глаза. Писать и читать лёжа нельзя. Во время работы свет должен подать с левой стороны. Книга или тетрадь должны находиться на расстоянии 30-35 см от глаз. Не смотрите на яркий свет. Если зрение плохое нужно одевать очки. Берегите зрение!
Помощник 5: Органы слуха- уши.
С помощью ушей мы различаем все звуки: речь, музыка, шум, шорохи. Избегайте сильных и резких звуков это очень вредно действует на слух. Не ковыряйте в ушах спичками и другими острыми предметами. Если в ухе возникла боль, немедленно обратитесь к врачу. При повреждении органов слуха человек становится глухим. Берегите уши!
Помощник 6: Орган обаяния – нос.
При помощи носа мы узнаем предметы по запаху. Человек чувствует запах газа, несвежей пищи, вовремя замечает опасность. Если у человека насморк, он почти не чувствует запаха. При попадании посторонних предметов в нос, необходимо обратиться к врачу!
Помощник 7: Орган вкуса – язык.
Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и солёную пищу. Языку помогает определять качество пищи органы зрения и обоняния. Когда мы берём пищу в рот, то чувствуем не только вкус, но и запах.
Помощник 8: Орган осязания – кожа.
Тело человека и животного покрыто кожей. Прикосновенье предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Прикосновение предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Кожу надо содержать в чистоте. Каждый день следует мыться до пояса и один раз в неделю купаться. Берегите ваши органы чувств! С помощью них вы будите хорошо учится, работать, вовремя увидеть опасность, а так же замечать происходящие вокруг нас явления.
Айболит: Ну и закончит наши выступления доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюльки: Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчишникии и капли мне вовсе не нужны.
Мой метод не известен ни одному врачу.
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу.
Таблетки не излечат от лени и тоски.
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстуры и укол,
- А теперь приглашаю вас на «Танец утят».
Айболит: Здоровья вам всем. Не забывайте наши советы, выполняйте их.
4 страничка: «В гостях у дяди Стёпы».
Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! Я слышу вы тут говорите о том, как быть сильным и здоровым? (да).
Вот я к вам и зашёл. А как вы думаете, почему? (Потому, что не знать и не соблюдать ПДД и основы безопасности и жизнедеятельности можно навредить своему здоровью).
Но я к вам пришёл не с пустыми руками. Давайте с вами проведём тест «Проверь себя». Проверим можете ли вы уберечь своё здоровье или нет.
Тест «Проверь себя»
- Где нужно ожидать автобус?
а) на проезжей части дороги;
б) на остановке;
в) у себя во дворе;
2. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
а) сидеть на местах;
б) ходить по транспортному средству;
в) прыгать и бегать по нему.
3. Ты подошёл к нерегулируемую перекрёстку. Что ты должен сделать
перед тем, как пересечь улицу?
а) посмотреть сначала налево, потом направо;
б) посмотреть сначала направо, потом на лево;
в) посмотреть сначала вверх, потом вниз.
4. Ты вернулся домой и увидел, что входная дверь открыта, а из квартиры
доносятся посторонние голоса. Твои действия.
а) войти в квартиру и расправиться с грабителями ударами карате;
б) незаметно уйти и вернуться через час;
в) пойти к ближайшему телефону и вызвать милицию.
5. Ты сел в автобус на конечной остановке. В пустом салоне ты увидел
сумку. Как ты поступишь?
а) откроешь сумку, чтобы забрать кошелёк растяпы, пока никто не
видеть, и купить себе жвачки на все деньги;
б) выбросить сумку неизвестных террористов через открытое окно на
проезжую часть;
в) сообщить о находке водителю.
- Подведи итоги: б, а, а, в, в, в,
III. Заключительная часть.
Учитель: Вот и подходит к концу наш устный журнал. Я думаю вы для себя узнали много нового и интересного, сделали выводы и будите вести здоровый образ жизни. Станните сильными, смелыми, ловкими, умелыми и конечно же красивыми и душой и телом, а самое главное здоровыми.
- А теперь заключительная песня про нашу ГПД.
Песня о ГПД.
- В нашей школе ГПД тут есть,
Всем ребятам интересно здесь.
Тут едим мы и чаёк все пьём,
А потом играть во двор идём.
Припев: Чудо школа, чудо школа
Как мы любим час весёлый
В нашей школе.
II. В нашей школе ГПД тут есть,
Всем ребятам интересно здесь.
На прогулку после все идём.
III. В нашей школе ГПД тут есть,
Всем ребятам интересно здесь.
Тут рисуем, пляшем и поём
Заниматься спортом мы идём.
IV. В нашей школе ГПД тут есть,
Всем ребятам интересно здесь,
Тут играем, вяжем, даже шьём.
Ну, а после все домой идём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...