подвижные игры
классный час по теме

Беликова Ирина Тимофеевна

материал для проведения подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: формировать представление о здоровье как один из главных ценностей человеческой жизни; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на состояние здоровья.

  Обобщить знания учащихся по темам: «Режим дня», «Органы чувств», «Уход за кожей, зубами», проверить знания по вопросам ПДД и ОБЖ; обобщить знания учащихся о пагубных действиях коварных врагов человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках;

  1. развивать творческие способности, волевые и нравственные качества, мышление, внимание, память;
  2. воспитывать чувства взаимопомощи, ответственности, дисциплинированности, доброжелательности.

Оборудование: магнитофон, выставка рисунков, плакаты о вреде алкоголя, табака, наркотиков, страницы журнала.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.
  1. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить здоровье, о том как быть здоровым и сильным, о том как беречь своё здоровье. Тема нашего занятия «Если хочешь быть здоров».
  1. Основная часть.

      1 страничка: «С добрым утром».

  1. Итак, сейчас мы полистаем странички нашего устного журнала, обобщим знания, полученные на прошлых занятиях, узнаем что-нибудь новое. Первая страничка называется «С добрым утром».
  2. Ребята, случилось неприятность. Я сейчас хотела с вами поговорить о режиме дня, приготовила картинки с пунктами режима, но забегала Лень и всё перепутала. Помогите мне восстановить первые пункты режима дня.
  3. Кто мне назовёт 1 пункт в режиме дня? (Пробуждение).
  4. Вы проснулись, открыли глаза и собираетесь встать. Однако не спешите! Ведь во время сна дыхание становится реже, организму требуется меньше кислорода, замедляется сердцебиение, нервные клетки отдыхают. Для того, чтобы проснуться организму требуется время. Лёжа в постели, потянитесь руками, ногами, всем телом.

 

 Всезнайка: Это интересно.

                    Животные дают нам хороший пример естественного поведения.

                    Понаблюдайте за собаками и кошками. Если нет опасности, они

                     после  сна никогда сразу не вскакивают, а какое-то время зевают

                     и потягиваются, прежде чем подняться на лапы.

  1. Итак, мы проснулись, но наш организм ещё не совсем бодрый. Что дарит нашему организму бодрость? (Зарядка).
  2. Утренняя гимнастика или, как её ещё называют зарядка, полезна всем: и маленьким, и большим и начинающим спортсменам, и олимпийским чемпионам. Она помогает организму достаточно быстро перейти ото сна к бодрвствованию. Время выполнения зарядки 10-15 минут.

1 ученик:  Кто спит в постели сладко?

                  Давно пора вставать!

                  Спешите на зарядку,

                   Мы вас не будем ждать!

                   Распахнуто окошко,

                   Нам холод нипочём.

                   Походим мы немножко

                   И сон с себя стряхнём.

                   Но чтоб совсем проснутся,

                   Нам нужно по-тя-нуть-ся!

                   Начинай! Не спеши!

                   Через нос ровней дыши!

2 ученик: Хорошо проснуться сразу

                 И, стряхнув остатки сна,

                 Затянутся до отказа

                 Свежим ветром у окна.

                 И согласно распорядку,

                 По команде боевой.

                 В физкультурную зарядку

                 Окунуться с головой

                 «Шагом марш!» -

                  И в разных видах

                  Левой!

                  Правой!

                  Вдох и выдох!

                  Раз – присели!

                  Два – привстали!

                  Чтоб задержки никакой!

                  Три – согнулись и достали

                  До носка одной рукой!

                  Эй! Не спи!

                  Давай – ка вместе

                  На длину упругих рук

                  Встаньте тут

                  И … бег на месте!

                  Выше голову, мой друг!

«Песня про зарядку»

1. Лентяи поросятки

    Не делали зарядки,

    И стали неуклюжи,

    Не вылезут из лужи

    Никак (4 раза)

2. А наши – то ребятки

    На утренней зарядке

    Всё делают как нужно

    Шагают в ногу дружно

    Вот так (4 раза)

3. Умеют все ребятки

    С носочков встать на пятки

    Вздохнуть и потянуться

    Присесть и разогнуться.

    Вот так (4 раза).

  1. Ну, вот мы и проснулись, и сделали зарядку. Давайте же определим следующий пункт режима дня. (Умывание, водные процедуры)
  2. Почему нужно умываться?
  3. Как нужно умываться? (Стук в дверь).
  4. Ой, к нам кто – то пришёл. Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что за гости к нам пришли.
  1. Ускользнуло, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

   

  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на нашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало)

  1. Мою всех я вместе с мылом

Чтобы всем – всем чисто было. (Мочалка)

  1. Говорит дорожка – два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

(Все заходят здороваются. Слышится опять шум, стук).

  1. А это ещё кто?!

(Появляется девочка, волосы растрёпаны, руки и ноги грязные. ЕЁ держат два санитара).

Девочка: - Пустите! Ну, пустите!

Полотенце: Ах, ты девочка чумазая,

                      Где ты руки так измазала?

                      Чёрные ладошки,

                       На локтях дорожки

Девочка:  Я на солнышке лежала

                  Руки к верху и держала,

                  Вот они и загорели.

Мыло:  Ах ты, девочка чумазая

              Где лицо ты так измазала?

              Кончик носа чёрный

              Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала

                 Нос свой к верху я держала

                 Вот он и загорел.

Мочалка: Ах, ты девочка чумазая,

                  Где ты пятки так измазала.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                  Пятки к верху я держала,

                  Вот ионии и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли дело было?

1 санитар: Отмоем всё до капли,

                     Ну-ка, дайте мыло!

2 санитар: Мы её отмоем!

(Уходят за дверь с девочкой и всеми остальными. Девочка кричит)

Зеркало: Громко девочка кричала

                 Как увидела мочало,

                 Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

                 Они не будут белые,

                 Они же загорелые!

Мыло: А ладошки – то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик

                 Мыла не выносит,

                 Он не будет белый,

                 Он же загорелый!

Мочалка: А нос- то отмылся!

Девочка: Ой, боюсь щекотки,

                 Уберите щётки,

                 Не будут пятки белые.

                 Они же загорелые!

Санитары: А пятки тоже отмылись!

Полотенце: (вводит девочку)

                      Вот теперь ты белая,

                      Совсем не загорелая.

                      Это была грязь!

( Опять стук в дверь).

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин. Я принёс вам письмо от поэта Ю. Пувима, но я вам его не отдам.

Дети: Почему?

Печкин: Потому что, вы не моетесь по утрам и вечерам. Или моетесь?

Дети: Моемся!

Печкин: Тогда слушайте.

Письмо ко всем детям по одному важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться неприметно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Не поеду вы гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья. Ваш Пувин.

  1. Вот мы и вспомнили некоторые пункты режимы дня, которые вы все должны выполнять по утрам, перед тем, как отправится в школу, чтобы быть бодрыми, ощущая лёгкость в теле и ясность в голове.

2 страничка: «Вредные привычки».

  1. А теперь подумайте и скажите, чем можно навредить своему здоровью? (Курением, принятием алкоголя и наркотиков). (Выступает школьником медсестра).
  2. Сейчас, ребята, нам предстоит важный разговор – разговор о коварных врагах человека и его здоровья – табаке, алкоголе и наркотиках.

Многие люди подвержены этими вредными привычками. Алкоголизм и курение разрушают здоровье, расслабляют волю, лишают человека профессии, уродуют потомство, ведут к преступности. И это далеко не полный перечень бед, приносимых этими вредными привычками.

  Вы юное поколение, которому предстоит жить в новом веке. Вы должны избежать этих вредных привычек. Ведь пьяницам и курильщикам не рождаются – ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете, к рюмке. По – настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином. Вы сейчас находитесь на рубеже взрослой жизни и встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными физически и морально, без вредных привычек.

   Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете и рюмке!

  Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!

3 страничка: «В гостях у доктора Айболита»!

  1. Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из ваших любимых сказок и легенд всегда добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же герои Кощей Бессмертный, Баба – яга, Соловей – разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически. «Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся – так говорил Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.
  2. Чтобы быть сильными и добрыми нужно следить за своим здоровьем и заниматься физическими упражнениями.
  3. Ребята, сегодня мы с вами встретимся… (стук копыт)

Всезнайка: - Ой! Что это? Кто – то к нам едет?!

Учитель: - Да! Я слышу стук копыт!

                    Это к нам в гости спешит Айболит.

                    (Входит Айболит)

3 ученик: Добрый врач, бывалый врач,

                  Чуть услышат детский плач,

                  В ранний час и в полночь

                  Поспешит на помощь.

                  По дороге, по реке,

                  По опасным тропам

                  С чемоданчиком в руке

                  И с фонендоскопом.

                  И его не устроит

                  Ни мороз, ни тряска –

                  Он и в космос полетит

                  Делать перевязку.

                  Потому что он готов

                  Биться за здоровье!

Айболит:  Здравствуйте, ребята!

                    Я приехал к вам не один.

                  Со мной помощники, сотрудники медицинского научного центра. Послушайте, что мы вам сейчас расскажем.

   Вы много ходите, сидите, стоите. У вас при этом должна быть правильная осанка. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При плохой (неправильной) осанке плечи и голова отпущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

Помощник 1: Чтобы осанка была правильной, напоминаем вам основные правила:

  1. Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляйте мышцы шеи, спины, живота.
  2. Учебник носите в ранце или рюкзачке на спине.
  3. Сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд.
  4. Спите на твёрдой постели и плоской подушке.
  5. Ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову.

Айболит: Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, подметаете пол, вскапываете грядку, вы тратите много энергии.

               Чем же восполнить эти затраты? Конечно, же пищей. В продуктах содержится питательные вещества, необходимые для роста и развития организма.

Помощник 2: Что бы быть здоровым надо:

  1. Питаться разнообразной пищей.
  2. Меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.

Айболит: Что бы быть здоровым нужно регулярно ухаживать за зубами.

Помощник 3: Чтобы зубы были здоровыми:

  1. Не грызите ими орехи.
  2. Не перекусывайте нитки.
  3. Не увлекайтесь сахаром, шоколадом, мучными изделиями.
  4. Чистите зубы утром и вечером.
  5. Для профилактики болезней зубов посещайте врача – стоматолога 1-2 раза в год, а при склонности к заболеванию кариесом и при усильном отложении зубного камня намного чаще.

Айболит: Не назовёшь сильным и здорового человека, который с трудом воспринимает окружающий мир. Какие 5 органов чувств помогают нам в этом?

  1. Орган зрения – глаза
  2. Орган слуха – уши
  3. Орган осязания – кожа
  4. Орган обоняния – нос
  5. Орган вкуса – язык.

Помощник 4: Органы зрения – глаза.

С помощью глаз мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Глазами мы видим предметы, цвета, движение предметов. Глазами мы читает. Их надо беречь. С острыми предметами будь осторожен, чтобы не поранить глаза. Писать и читать лёжа нельзя. Во время работы свет должен подать с левой стороны. Книга или тетрадь должны находиться на расстоянии 30-35 см от глаз. Не смотрите на яркий свет. Если зрение плохое нужно одевать очки. Берегите зрение!

Помощник 5: Органы слуха- уши.

   С помощью ушей мы различаем все звуки: речь, музыка, шум, шорохи. Избегайте сильных и резких звуков это очень вредно действует на слух. Не ковыряйте в ушах спичками и другими острыми предметами. Если в ухе возникла боль, немедленно обратитесь к врачу. При повреждении органов слуха человек становится глухим. Берегите уши!

Помощник 6: Орган обаяния – нос.

  При помощи носа мы узнаем предметы по запаху. Человек чувствует запах газа, несвежей пищи, вовремя замечает опасность. Если у человека насморк, он почти не чувствует запаха. При попадании посторонних предметов в нос, необходимо обратиться к врачу!

Помощник 7: Орган вкуса – язык.

  Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и солёную пищу. Языку помогает определять качество пищи органы зрения и обоняния. Когда мы берём пищу в рот, то чувствуем не только вкус, но и запах.

Помощник 8: Орган осязания – кожа.

   Тело человека  и животного покрыто кожей. Прикосновенье предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Прикосновение предметов, тепло, холод, боль – всё это мы ощущаем кожей. Кожу надо содержать в чистоте. Каждый день следует мыться до пояса и один раз в неделю купаться. Берегите ваши органы чувств! С помощью них вы будите хорошо учится, работать, вовремя увидеть опасность, а так же замечать происходящие вокруг нас явления.

  Айболит: Ну и закончит наши выступления доктор Пилюлькин.

 Доктор Пилюльки: Лечу я ребятишек, когда они больны,

                                     Горчишникии и капли мне вовсе не нужны.

                                     Мой метод не известен ни одному врачу.

                                     Скажу вам по секрету:

                                     Я танцами лечу.

                                     Таблетки не излечат от лени и тоски.

                                     Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

                                     Но там, где не помогут микстуры и укол,

                                     - А теперь приглашаю вас на «Танец утят».

Айболит: Здоровья вам всем. Не забывайте наши советы, выполняйте их.

4 страничка: «В гостях у дяди Стёпы».

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята! Я слышу вы тут говорите о том, как быть сильным и здоровым? (да).

Вот я к вам и зашёл. А как вы думаете, почему? (Потому, что не знать и не соблюдать ПДД и основы безопасности и жизнедеятельности можно навредить своему здоровью).

   Но я к вам пришёл не с пустыми руками. Давайте с вами проведём тест «Проверь себя». Проверим можете ли вы уберечь своё здоровье или нет.

Тест «Проверь себя»

  1. Где нужно ожидать автобус?

а) на проезжей части дороги;

б) на остановке;

в) у себя во дворе;

               2.  Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

                    а) сидеть на местах;

                    б) ходить по транспортному средству;

                    в) прыгать и бегать по нему.

               3. Ты подошёл к нерегулируемую перекрёстку. Что ты должен сделать  

                   перед тем, как пересечь улицу?

                   а) посмотреть сначала налево, потом направо;

                   б) посмотреть сначала направо, потом на лево;

                   в) посмотреть сначала вверх, потом вниз.

             4. Ты вернулся домой и увидел, что входная дверь открыта, а из квартиры

                 доносятся посторонние голоса. Твои действия.

                 а) войти в квартиру и расправиться с грабителями ударами карате;

                 б) незаметно уйти и вернуться через час;

                 в) пойти к ближайшему телефону и вызвать милицию.

            5. Ты сел в автобус на конечной остановке. В пустом салоне ты увидел

                сумку. Как ты поступишь?

               а) откроешь сумку, чтобы забрать кошелёк растяпы, пока никто не

                видеть, и купить себе жвачки на все деньги;

               б) выбросить сумку неизвестных террористов через открытое окно на

                проезжую часть;

                в) сообщить о находке водителю.

                - Подведи итоги: б, а, а, в, в, в,

III. Заключительная часть.

Учитель: Вот и подходит к концу наш устный журнал. Я думаю вы для себя узнали много нового и интересного, сделали выводы и будите вести здоровый образ жизни. Станните сильными, смелыми, ловкими, умелыми и конечно же красивыми и душой и телом, а самое главное здоровыми.

- А теперь заключительная песня про нашу ГПД.

Песня о ГПД.

  1. В нашей школе ГПД тут есть,

Всем ребятам интересно здесь.

Тут едим мы и чаёк все пьём,

А потом играть во двор идём.

Припев: Чудо школа, чудо школа

                 Как мы любим час весёлый

                 Как мы любим час здоровья

                 В нашей школе.

  II.         В нашей школе ГПД тут есть,

               Всем ребятам интересно здесь.

               На прогулку после все идём.

 III.        В нашей школе ГПД тут есть,

               Всем ребятам интересно здесь.

               Тут рисуем, пляшем и поём

               Заниматься спортом мы идём.

IV.          В нашей школе ГПД тут есть,

                Всем ребятам интересно здесь,

                Тут играем, вяжем, даже шьём.

                Ну, а после все домой идём.

                   

 

                       

             

                 

                 

                 

                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...