Выступление на семинаре по ЗОЖ на тему: "Практические методики профилактики близорукости",
методическая разработка на тему
Данные рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gorelova.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К) ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска
Выступление на семинаре по ЗОЖ
на тему:
«Практические методики профилактики
близорукости».
Из опыта работы
учителя начальных классов
Гореловой Ирины Викторовны
Учебный труд маленьких школьников связан с усиленной работой зрительного аппарата. На развитие близорукости оказывает влияние целый ряд причин, связанных с неправильной организацией труда учащихся, наличие перенесённых заболеваний, недостаточно калорийное питание. У детей врождённая близорукость встречается редко. Чаще всего ухудшение зрения возникает у учащихся, начиная со второго года обучения в школе. В деле охраны зрения детей важную роль играет создание рациональных условий учебной работы в школе и дома, упорядочение режима питания, своевременное выявление отклонений зрения от нормы, постоянное ношение учащимися очков.
Игра «Дрессированный кузнечик».
Содержание. Ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног, поиграйте пальчиками рук, пошевелите ушами, а теперь носиком, глазками. Теперь у нас нет ничего, что хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем. Наш волшебный кузнечик может выполнять команды».
Задание:
- Глазками передвигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, вниз. Где, в каком домике наш кузнечик?
- Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.
- Управляем кузнечиком молча. (Направление учитель показывает руками. Ученик соотносит жест учителя с местонахождением кузнечика.)
Упражнения для глаз.
- Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
- Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз.
- Сесть напротив стены на расстоянии 2 – 5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку.
- Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10 -20 секунд.
- Сведём взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернётся в первоначальное положение.
Комплекс упражнений №2.
- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
- И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2 – 3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руку. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4 – 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика близорукости в начальной школе
В деле охраны зрения детей, важную роль играет создание условий в учебной деятельности, своевременное выявление отклонения зрения, ношение очков и профилактика..B хотя в практике учителей начальной ...
Гимнастика для глаз для профилактики близорукости.
Гимнастика для глаз. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с по-мощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают ...
Познавательная беседа по тема:Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения
Цель: Учить бережно относиться к зрению...
Профилактика близорукости
Новое устройство формирования хорошей осанки для школьников на 90%предотвращает развитие близорукости и сутулости. ...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Практическая направленность и межпредметные связи предмета «Математические представления» в начальных классах коррекционной школы»
Межпредметные связи предмета «Математические представления» в начальных классах коррекционной школы...