Познавательная беседа по тема:Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения
классный час по зож

Шаталова Светлана Викторовна

Цель: Учить бережно относиться к зрению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_glaza-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения

Цель: Учить бережно относиться к зрению.

Задачи: познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку. (слайд 1)

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- Верно - это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Какова же тема нашего сегодняшнего урока здоровья? «Глаза – главные помощники человека». (слайд 2)

Работа по теме урока.

- Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

- Как вы думаете, почему?

Глаза - главнейший орган чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации.

- Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?(слайд 3)

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Чем помогают нам глаза?

Проведем небольшой опыт: закройте глаза и попробуйте найти в своем ежедневнике расписание сегодняшнего дня. Получилось? (Если кто-то открыл по закладке на ощупь - прочитайте расписание на сегодняшний день, не открывая глаз. Получилось?)

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие глаза бывают по размеру?

 Строение глаза.(слайд 4)

- Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Мы сами должны заботиться о своих глазах.

Гимнастика для глаз (слайд 5)

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

  • Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
  • Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

Итак, мы с вами решили, что глаза – это очень важный орган  и его нужно беречь. А сейчас давайте выясним, чего же нельзя делать, чтобы сберечь свое зрение. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Эти правила мы увидим на экране.

  1. Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка

Начала учиться –

Девочка хорошая

Не должна лениться.

Маленькая Галочка

От души старалась,

Над тетрадкой новенькой

Низко наклонялась.

Выводила палочки

Маленькая Галочка –

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

– Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши,

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

– Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе,

Не прочесть задачи.

Галя в пятый класс идет…

Пробежал за годом год.

Тут родные увидали:

Часто щурит глазки Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль,

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко.

Над тетрадкой за столом

Нагибалась ты крюком.

Вот и стала близорука –

Это и другим наука».

У. Какой вывод сделаем мы?

Д. НЕ пиши при плохом освещении.

НЕ наклоняйся низко при чтении и письме. ( слайд 6)

У. Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются. Послушайте следующее стихотворение.

2)Хоть мальчуган был очень мал,

Он видел далеко.

Алеша вывески читал

Свободно и легко.

На задней сидя парте,

Все разбирал на карте.

Он много книжек прочитал

Про войны, приключенья,

При этом, видимо, не знал,

Что лежа вредно чтенье.

В кровати любит он читать

И на большом диване.

А если вправду вам сказать –

Готов читать он в ванне!

А если в лес идет в поход,

С собою книжку он берет:

Лежит в траве мальчишка,

Читает лежа книжку.

Алеша как-то раз идет.

Плывет к причалу пароход –

Осталось метров триста.

Вот пароход все ближе...

«Седов», – кричат вокруг.

– А я еще не вижу, –

Сказал Алеша вдруг.

Все буквы у названья

Слились на расстояньи...

Жаль Алешу, плачь, не плачь,

Но очки пропишет врач.

Напрасно ты, Алеша,

Читал так много лежа!

У. Какое правило вы можете назвать?

Д. НЕ читай лежа. Не читай в темноте . ( слайд 7)

3)Получила двойку Алла.

Слезы капали из глаз,

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу –

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом –

Только чистеньким платком!

Мне соринка в глаз влетела,

Заболел, слезится глаз.

Я иду в больницу смело,

Там помогут мне сейчас.

Мне соринку удалили,

Глаз слезиться перестал,

И врачи предупредили,

Чтоб я глаз не засорял.

Нежен глаз и от соринки,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

У. А сейчас какой вывод сделаем?

Д. НЕ три глаза руками. Удаляй сразу соринки из глаз. (  слайд 8)

У. Послушайте рассказ о том, что бывает, когда не берегут глаза.

4) Две подружки рано встали,

Во дворе с песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть –

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза,

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: «Конъюнктивит».

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!

У. Можно ли бросать песком в глаза друг другу? Какое правило запомним?

Д. НЕ кидайся песком. (слайд 9)

У. А сейчас возьмите рисунок с изображением глаза. Напишите названия предметов, которыми можно поранить глаз.

Дети выполняют задание.

– Чем можно повредить глаз?

Д. Иглой, ножницами, шилом, стеклом.

5)Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи –

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.

У. Что запишем на этот раз?

Д. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами. (слайд 10)

У. Какие игры могут привести к травме глаз?

Д. Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука, питарды.

 У. Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры.

6) Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете,

Из рогатки в них стрелял.

Раз! Другой! И третий раз!

Вдруг попал он брату в глаз.

Чуть не выбил глаз у брата!

Не стреляйте из рогаток. ( слайд  11)

Игровая физкультминутка.(слайды 12-14)

Изображаем мельницу, боксёра, дровосека.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». (слайд 15 )

Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно. Если это полезно, то вы хлопаете в ладоши. А если вредно, то прячете свои ладошки под парту.

  • Читать лёжа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать глаза по утрам.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении.

Молодцы ребята!

Игра «Я зоркий»  Выполнить эти движения.(слайд16 ).Я называю номер картинки, а вы выполняете то движение, которое нарисовано на этой картинке.

img1

Итак, давайте повторим и запомним правила бережного отношения к зрению.

(слайд 17-25)

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  • Не читать лёжа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
  • Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.

Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху.  Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.

Это  тоже полезное упражнение. Оно способствует обновлению  кровообращение в мышцах глаз.

3. Итог.

- Что нового вы узнали?

- Что для глаз вредно, а что полезно?

- Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"

Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....

Презентация для обучающихся начальной школы на тему: "Глаза-главные помощники человека".

Цель-презентации - научить ребенка заботиться о своих глазах и зрении....

Классный час в 3 классе на тему "Глаза-главные помощники человека"

Аннотация :Сценарий разработан для проведения классного часа в начальных классах.Цель:- познакомить детей со строением глаза, дать первоначальное понятие о функциях радужки,зрачка, хрусталика;- показа...

Классный час на тема: «Глаза – главные помощники человека».

Цели урока: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами...

Классный час на тему «Глаза – главные помощники человека» Автор: Буцык О.В.

Тема «Глаза – главные помощники человека»(Урок здоровья с ЦОР)Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза Постановка учебной задачи. - Как...

Беседа Глаза-главные помощники человека.

Беседа Глаза-главные помощники человека....