План организации воспитательной деятельности
материал на тему
Папка воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:
- Титульный лист
- Анализ воспитательной работы за учебный год
- Цель, задачи работы школы
- Цель, задачи работы класса
- Циклограмма деятельности классного руководителя.
- Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
- Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, …...
- Социальный паспорт класса.
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- Развитие ученического соуправления (работа актива класса, протоколы заседаний актива);
- План- сетка воспитательных мероприятий в классе
- План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
- План работы с родителями (темы родительских собраний, список родкома, посещаемость собраний и т.д.)
- Протоколы родительских собраний
- Индивидуальная работы с обучающимися «группы риска», «трудными»
- План диагностической деятельности
- Диагностический материал по изучению класса
- Активность обучающихся в мероприятиях
- Планы классных часов
- Сценарии родительских собраний
- Отчетные материалы классного руководителя
- Должностная инструкция классного руководителя.
Журнал по технике безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для папки по воспитательной работе | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»________ «Утверждаю»____________
зам. директора по ВР Г.Н. Ерофеева директор школы Н.И. Крысенок
План организации
воспитательной деятельности
классного руководителя 1 «А» класса
МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянка
Гулаковой В.В.
на 2011 – 2012 учебный год
г. Слюдянка
2011
Папка воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:
- Титульный лист
- Анализ воспитательной работы за учебный год
- Цель, задачи работы школы
- Цель, задачи работы класса
- Циклограмма деятельности классного руководителя.
- Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
- Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, …...
- Социальный паспорт класса.
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- Развитие ученического соуправления (работа актива класса, протоколы заседаний актива);
- План- сетка воспитательных мероприятий в классе
- План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
- План работы с родителями (темы родительских собраний, список родкома, посещаемость собраний и т.д.)
- Протоколы родительских собраний
- Индивидуальная работы с обучающимися «группы риска», «трудными»
- План диагностической деятельности
- Диагностический материал по изучению класса
- Активность обучающихся в мероприятиях
- Планы классных часов
- Сценарии родительских собраний
- Отчетные материалы классного руководителя
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Журнал по технике безопасности
Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:
а) Анализ развития учащихся класса:
- воспитанность;
- уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
- уровень сформированности познавательных интересов;
- уровень сформированности ЗУН;
- творческие способности, в какой мере реализуются;
- изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
- успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
- учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
- основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения к людям, школе, труду, учебе, классу;
- степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
- занятия в кружках, секциях.
б) Анализ развития коллектива класса:
- социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
- развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
- адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
- особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).
в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:
- что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
- какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
- какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
- участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
- взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования
г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
- частота и характер контактов с семьями;
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
- результативность организации родительских собраний в классе;
- эффективность индивидуальной работы с родителями;
- особенности взаимодействия с родительским активом;
- взаимодействие с проблемными семьями.
д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
учителя – предметники;
психолог;
инспектор ДТП;
медсестра и т.д.
Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
1. .Краткая характеристика микрорайона школы……………………………………….
2.Состав класса по возрасту:
3.Состав класса по полу: мальчики (юноши)…………………………………………….
4.Неполные семьи (количество человек)……………………………………………….
5.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..
6.Характеристика деятельности класса:
а)Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение(подчеркните или допишите)…………………………………………………………………………
б)Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности……………………………………………………………………………
в)Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения……………………………………………………………………………..
7.Характеристика взаимоотношений:
а)Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б)Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……
в)Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д)Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в лассе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….
8.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а)Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
.г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими....................................................................................................
д)В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........
План классного часа, внеклассного дела. Класс………
Тема:________________________________________________________________________
Форма проведения:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель, задачи:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кл. руководитель:
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководителю не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
- Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс;
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- Содействовать их социальной и правовой защите;
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
- Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации.
- Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме анализа ВР и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию).
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями ( по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы ( по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие.
1. Анализ воспитательной работы в классе
2. Отчет о занятости учащихся дополнительным образованием
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год !
должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.
Основные направления воспитательной деятельности и дела класса. (план - сетка)
декабрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Пн | |||||
Вт | |||||
Ср | |||||
Чт | |||||
Пт |
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
2. Форма плана работы с учащимися
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки | Дата (месяц) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
Работа с родителями.
1. Формы работы:
- Изучение семей учащихся; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет по профилактике правонарушений, медработник).
- Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
- Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
- Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
- Наберись терпения выслушать.
- Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
- Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
- Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями:
- День открытого телефона;
- День открытых дверей;
- публичная лекция;
- конференция;
- беседа;
- лекторий;
- гостиная, круглый стол;
- диспут;
- тематические консультации;
- вечер вопросов и ответов;
- открытые уроки;
- открытый классный час;
- клуб молодой семьи;
- педагогические практикумы;
- переписка с родителями;
- деловые игры с родителями;
- анкетирование.
- тестирование.
- обмен опытом,
- обзор педагогической литературы.
План работы с родителями
Месяц | Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий) | Педагогическое просвещение (темы родительских собраний) | Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями) | Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
Работа с учителями – предметниками.
1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
- организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками:
- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
- посещение классным руководителем уроков;
- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:
- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
- адаптационные проблемы (сентябрь);
- завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников
Месяцы | Совещания классного руководителя с учителями - предметниками | Индивидуальные беседы с учителями - предметниками | Приглашение учителей – предметников на родительские собрания | Посещение классным руководителем уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.
В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:
- развитие личности учащихся;
- формирование классного коллектива;
- наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
- План изучения
состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Сроки изучения | Предмет изучения | Методы и приемы изучения | Субъект изучения |
2. Результаты диагностических исследований
Тема исследования | Цель | Результаты | Выводы и рекомендации |
Дневник классного руководителя
1) Сведения об учащихся
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес и телефон | Занятость в кружках и секциях | Поручения | Сведения о родителях | |
ФИО | Место работы | ||||||
2) Список актива
Органы самоуправления | Ответственный | Члены |
3).График дежурства по классу
4).Дневник педагогических наблюдений
Дата | Мероприятие (тема и форма проведения) | Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников | Что не получилось, анализ причин | Кто проявил себя наиболее активно, кто остался не заинтересован |
Цель: (школы)
«Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, нравственных качеств и способности к успешной социализации в обществе».
Задачи:
Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.
Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства района через развитие соуправления.
Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
В основе системы воспитательной работы лежат следующие идеи:
* реализм целей воспитательной работы;
* совместная деятельность детей и взрослых;
* самоопределение;
* личностная направленность ВП;
* добровольность;
* коллективистская направленность.
Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:
- принцип уважения индивидуальности личности.
Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.
- принцип коллективной деятельности.
Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает.
- принцип разумной требовательности
Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.
- принцип возрастного подхода
Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия.
- принцип диалога
Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов.
- принцип педагогической поддержки
Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием.
- принцип стимулирования самовоспитания
Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.
- принцип связи с реальной жизнью
Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.
- принцип согласования
Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей.
Работа с родителями.
Зам. директора по ВР:
-Составляя школьный план, включает в него работу по данному направлению, оказывает помощь в составлении планов классным руководителям, осуществляет контроль за их выполнением, проводит тематические педсоветы.
Психолог:
-Помогает в исследовании социального фона семьи, определении типа семьи, дает рекомендации в составлении плана работы с семьей (индивидуально), осуществляет профориентационную работу совместно с классными руководителями.
Социальный педагог:
-Берет на контроль и осуществляет коррекционную работу с неблагополучными семьями, взаимодействует с районными организациями, работающими в этом направлении: органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, Советом по профилактике правонарушений школы.
Педагог- организатор:
- Привлекает к работе с учащимися родителей, работников учреждений культуры и спорта, организует совместную деятельность обучающихся и взрослых.
Школьный библиотекарь:
- подбирает имеющуюся в наличии методическую литературу по данному направлению, взаимодействует с районной библиотекой.
Классные руководители
-регулярно проводят родительские собрания и применяют другие формы работы с родителями.
Основные этапы работы школы с родителями.
- Работа с родителями учащихся начальной школы.
- Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
- Работа с родителями учащихся основной школы (6-8).
- Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.
Функции и задачи взаимодействия школы и родителей.
Функции:
* организационная;
* информационная;
* воспитательная;
* диагностическая;
* охранно-оздоровительная;
Задачи:
* формирование активной педагогической позиции родителей;
* вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
* активное участие родителей в воспитании детей.
Содержание работы школы с родителями:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);
Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, консультации.
Педагогический лекторий для родителей
Занятия с родителями младших школьников
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования.
Роль игры в жизни младших школьников.
Роль родителей в подготовке школьником домашнего задания.
Особенности общения младших школьников.
Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
Занятия с родителями обучающихся 5-8-х классов
Психологические особенности детей подросткового возраста.
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
Досуг подростков.
Поощрение и наказание. Умение прощать. Милосердие.
Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка.
Занятия с родителями старшеклассников
Самовоспитание старшеклассников.
Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья.
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у школьников.
Роль родителей в воспитании у детей правовой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
Примерный план организации деятельности творческой группы по изучению народного творчества (2011-2012 г. г.)
Планирование работы на год творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...