Здоровье и вредные привычки
план-конспект занятия по теме

Дьяченко Елена Юрьевна

Представленный материал является планом-конспектом классного часа, проведённого в рамках мероприятий, посвящённых Дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_zdorove_i_vred.privychki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа на тему:

«Здоровье и вредные привычки»

Учитель: Дьяченко Е.Ю



Посеешь поступок ― пожнёшь привычку,

Посеешь привычку ― пожнёшь характер,

Посеешь характер ― пожнешь судьбу.

Пословица

Цели урока:

  1. Рассмотреть понятия «привычка», «вред», «вредная привычка».
  2. Сформулировать понятие «здоровье».
  3. Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье человека.
  4. Сформировать чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Структура урока:

1. Организационный момент. Мотивация (5 минут).

2. Работа с понятиями (10 минут).

3. Физминутка (5 минут).

4. Обсуждение основной проблемы (15 минут).

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут).

Ход урока

1. Мотивация (5 минут).

Для быстрого и активного включения учащихся в проблематику урока им предлагается ответить на несколько вопросов:

1) Ты ― левша? А может быть, правша?

Возьми карандаш в другую руку и напиши своё имя. Какие возникли ощущения и почему?

2) Вы любите чай без сахара, а Вам подали чай с тремя ложками сахара. Ваши ощущения?

3) Вам хочется посидеть в тишине и спокойствии, а тут приехали погостить родственники. Ваши ощущения?

4) Вы наблюдаете, как некто в Вашем присутствии грызёт ногти. Почему он это делает?

Ответы детей сводятся к тому, что все предложенные ситуации вызывают ощущение неудобства, неприятия, непривычности.

Вывод: это происходит из-за нашего «подчинения» привычке. Причём, многие привычки влияют на наше самочувствие, а следовательно, и на здоровье.

2. Работа с понятиями (10 минут).

Ученикам предлагается поработать над определениями слов «привычка», «вредная привычка», «здоровье».

Работа проводится по группам. Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе предлагается по 2 задания, над которыми они работают.

Первая группа

Задание 1. Проанализируйте предложенные словосочетания и сформулируйте определение понятия «привычка».

«Привычка ― это форма поведения человека…»


Словосочетания: возникающая в процессе обучения, многократное повторение, жизненные ситуации, выполняемые автоматически.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Какие из предложенных пословиц отражают тему урока и почему?

  1. Привычка ― вторая натура.

(Эта пословица помогает дать определение «привычки». Ведь сформированная привычка становится неотъемлемой частью нашей жизни, а значит, и характера).

  1. На привычку есть отвычка.

(Эта пословица говорит о том, что при желании человек может отказаться от привычки, особенно вредной, что существуют различные способы отказа от вредной привычки).

В итоге работы получаем определение:

Привычка ― это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.

Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни, второй натурой.

Вторая группа

Задание 1. Подберите синонимы к слову «вред».

(Повреждение, порча, потеря, ухудшение).

Задание 2.

  1. Вставьте в предложение с пропусками слова, подходящие по смыслу;
  2. сформулируйте определение понятия «вредная привычка».

ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ― это __________ человека, выполняемое автоматически, наносящее __________ психическому и физическому ________________ человека. Привычка, которая мешает или не даёт ______________ человеку в течение жизни ________________ себя как __________________ .


Группа слов: поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность.

В итоге работы получаем определение:

вредная Привычка ― это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью человека. Привычка, которая мешает или не даёт возможность человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность.

Третья группа

Задание 1. Сформулируйте своё определение понятия «здоровье».

ЗДОРОВЬЕ ― это _________________________________________.

Задание 2.

Сравните Ваше собственное определение со следующими определениями:

  1. Здоровье ― это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней.
  2. Здоровье ― это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей.

В результате обсуждениями сравнения определений получится следующее:

ЗДОРОВЬЕ ― это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта.

3. Физминутка (5 минут).

4. Обсуждение основной проблемы (15 минут).

На данном этапе проводится «мозговой штурм».

Учащимся предлагается заполнить таблицу: «Полезные и вредные привычки». Они высказывают свои мнения, которые корректируются учителем и фиксируются на доске.

В результате получается следующая таблица:

ПРИВЫЧКИ

ПОЛЕЗНЫЕ

ВРЕДНЫЕ

здоровый образ жизни

табакокурение

правильное питание

алкоголизм

полноценный сон

наркомания

прогулки перед сном

чрезмерное употребление пищи

соблюдение режима дня

несоблюдение гигиены

соблюдение норм гигиены

игромания

После обсуждения таблицы, детям предлагается задание:

  1. Расположите вредные привычки по степени увеличения их опасности для здоровья человека.

На первом месте расположилась привычка, которая наносит минимальный, а на последнем месте ― максимальный вред и самому человеку и окружающим:

  1. Табакокурение
  2. Игромания
  3. Алкоголизм
  4. Наркомания

Далее акцентируется внимание учащихся на том, что проблема табакокурения становится с каждым годом всё более актуальной.

Ученики, получившие задание, выступают с сообщениями: (ниже приводятся основные мысли):

― Возраст начинающих курильщиков с каждым годом становится всё моложе.

― Несмотря на то, что табакокурение по пагубности является наиболее «безобидной» привычкой, масштаб её распространения чрезвычайно широк.

― Количество курильщиков превышает общее суммарное количество носителей других вредных привычек. И с каждым годом этот показатель становится всё выше.

― Россия находится на первом месте  в мире по курению среди подростков. По результатам «Глобального опроса молодёжи о табаке», проведённого в 2008 году, в России пробовали курить 67% подростков, 41% подростков курят ежедневно.

Делаем ВЫВОД: табакокурение, как правило, является отправной точкой для других вредных привычек. Большинство алкоголиков и наркоманов курят.

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут).

В результате урока учащиеся приходят к выводу, что здоровье является залогом удачного будущего, необходимым условием себя как личности.

Привычка ― это то, что человек в состоянии изменить, в отличие от множества факторов, влияющих на здоровье, над которыми человек безвластен.

В качестве рефлексии, дети вместе с учителем составляют синквейн по теме: «Вредные привычки».

Табак.

Горький, опасный.

Попробовал, втянулся, пропал.

Сигарета упала к ногам, сердце остановилось.

Финал.

Это задание даёт возможность увидеть в какой степени учащиеся восприняли информацию и какой интерес испытали к теме данного классного часа.

Заключение: ЗДОРОВЬЕ ― это самая большая ценность в жизни человека. Если человек здоров, значит, у него больше шансов содержательно прожить свою жизнь, быть успешным и счастливым, оставить здоровое потомство. Здоровье человека зависит от многих факторов, но в первую очередь от самого человека, от его образа жизни, привычек, желания, воли, ответственности.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.) могут разрушить ваше здоровье и сократить годы жизни. Помните об этом с юных лет и до последних дней! Заботиться о своём здоровье нужно начинать с детства, иначе может быть поздно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

Здоровые и вредные привычки

Классный час.Тема: «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»....

"Здоровье и вредные привычки"

Цель:  воспитание потребности здорового образа жизни. Задачи:- повышать культуру знаний учащихся по проблеме;- формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;- ответственнос...

Родительское собрание в 4 классе на тему "Здоровье и вредные привычки".

Цель родительского собрания: рассмотреть понятие "привычка", влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие "здоровье"; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за...

Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки»

Цель: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье че­ловека; сформулировать понятие «здо­ровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье...

Классный час "Здоровье и вредные привычки"

Классный час "Здоровье и вредные привычки"...