Здоровье и вредные привычки
план-конспект занятия по теме
Представленный материал является планом-конспектом классного часа, проведённого в рамках мероприятий, посвящённых Дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorove_i_vred.privychki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа на тему:
«Здоровье и вредные привычки»
Учитель: Дьяченко Е.Ю
Посеешь поступок ― пожнёшь привычку, Посеешь привычку ― пожнёшь характер, Посеешь характер ― пожнешь судьбу. Пословица |
Цели урока:
- Рассмотреть понятия «привычка», «вред», «вредная привычка».
- Сформулировать понятие «здоровье».
- Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье человека.
- Сформировать чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Структура урока:
1. Организационный момент. Мотивация (5 минут).
2. Работа с понятиями (10 минут).
3. Физминутка (5 минут).
4. Обсуждение основной проблемы (15 минут).
5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут).
Ход урока
1. Мотивация (5 минут).
Для быстрого и активного включения учащихся в проблематику урока им предлагается ответить на несколько вопросов:
1) Ты ― левша? А может быть, правша?
Возьми карандаш в другую руку и напиши своё имя. Какие возникли ощущения и почему?
2) Вы любите чай без сахара, а Вам подали чай с тремя ложками сахара. Ваши ощущения?
3) Вам хочется посидеть в тишине и спокойствии, а тут приехали погостить родственники. Ваши ощущения?
4) Вы наблюдаете, как некто в Вашем присутствии грызёт ногти. Почему он это делает?
Ответы детей сводятся к тому, что все предложенные ситуации вызывают ощущение неудобства, неприятия, непривычности.
Вывод: это происходит из-за нашего «подчинения» привычке. Причём, многие привычки влияют на наше самочувствие, а следовательно, и на здоровье.
2. Работа с понятиями (10 минут).
Ученикам предлагается поработать над определениями слов «привычка», «вредная привычка», «здоровье».
Работа проводится по группам. Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе предлагается по 2 задания, над которыми они работают.
Первая группа
В итоге работы получаем определение:
Привычка ― это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.
Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни, второй натурой.
Вторая группа
Задание 1. Подберите синонимы к слову «вред». (Повреждение, порча, потеря, ухудшение). Задание 2.
ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ― это __________ человека, выполняемое автоматически, наносящее __________ психическому и физическому ________________ человека. Привычка, которая мешает или не даёт ______________ человеку в течение жизни ________________ себя как __________________ . Группа слов: поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность. |
В итоге работы получаем определение:
вредная Привычка ― это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью человека. Привычка, которая мешает или не даёт возможность человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность.
Третья группа
Задание 1. Сформулируйте своё определение понятия «здоровье». ЗДОРОВЬЕ ― это _________________________________________. Задание 2. Сравните Ваше собственное определение со следующими определениями:
|
В результате обсуждениями сравнения определений получится следующее:
ЗДОРОВЬЕ ― это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта.
3. Физминутка (5 минут).
4. Обсуждение основной проблемы (15 минут).
На данном этапе проводится «мозговой штурм».
Учащимся предлагается заполнить таблицу: «Полезные и вредные привычки». Они высказывают свои мнения, которые корректируются учителем и фиксируются на доске.
В результате получается следующая таблица:
ПРИВЫЧКИ | |
ПОЛЕЗНЫЕ | ВРЕДНЫЕ |
здоровый образ жизни | табакокурение |
правильное питание | алкоголизм |
полноценный сон | наркомания |
прогулки перед сном | чрезмерное употребление пищи |
соблюдение режима дня | несоблюдение гигиены |
соблюдение норм гигиены | игромания |
После обсуждения таблицы, детям предлагается задание:
- Расположите вредные привычки по степени увеличения их опасности для здоровья человека.
На первом месте расположилась привычка, которая наносит минимальный, а на последнем месте ― максимальный вред и самому человеку и окружающим:
- Табакокурение
- Игромания
- Алкоголизм
- Наркомания
Далее акцентируется внимание учащихся на том, что проблема табакокурения становится с каждым годом всё более актуальной.
Ученики, получившие задание, выступают с сообщениями: (ниже приводятся основные мысли):
― Возраст начинающих курильщиков с каждым годом становится всё моложе.
― Несмотря на то, что табакокурение по пагубности является наиболее «безобидной» привычкой, масштаб её распространения чрезвычайно широк.
― Количество курильщиков превышает общее суммарное количество носителей других вредных привычек. И с каждым годом этот показатель становится всё выше.
― Россия находится на первом месте в мире по курению среди подростков. По результатам «Глобального опроса молодёжи о табаке», проведённого в 2008 году, в России пробовали курить 67% подростков, 41% подростков курят ежедневно.
Делаем ВЫВОД: табакокурение, как правило, является отправной точкой для других вредных привычек. Большинство алкоголиков и наркоманов курят.
5. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут).
В результате урока учащиеся приходят к выводу, что здоровье является залогом удачного будущего, необходимым условием себя как личности.
Привычка ― это то, что человек в состоянии изменить, в отличие от множества факторов, влияющих на здоровье, над которыми человек безвластен.
В качестве рефлексии, дети вместе с учителем составляют синквейн по теме: «Вредные привычки».
Табак. Горький, опасный. Попробовал, втянулся, пропал. Сигарета упала к ногам, сердце остановилось. Финал. |
Это задание даёт возможность увидеть в какой степени учащиеся восприняли информацию и какой интерес испытали к теме данного классного часа.
Заключение: ЗДОРОВЬЕ ― это самая большая ценность в жизни человека. Если человек здоров, значит, у него больше шансов содержательно прожить свою жизнь, быть успешным и счастливым, оставить здоровое потомство. Здоровье человека зависит от многих факторов, но в первую очередь от самого человека, от его образа жизни, привычек, желания, воли, ответственности.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.) могут разрушить ваше здоровье и сократить годы жизни. Помните об этом с юных лет и до последних дней! Заботиться о своём здоровье нужно начинать с детства, иначе может быть поздно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
Здоровые и вредные привычки
Классный час.Тема: «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли»....
Урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровье человека. Вредные привычки"" УМК "Начальная школа XXI века"
Разработка урока....
"Здоровье и вредные привычки"
Цель: воспитание потребности здорового образа жизни. Задачи:- повышать культуру знаний учащихся по проблеме;- формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;- ответственнос...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Здоровье и вредные привычки".
Цель родительского собрания: рассмотреть понятие "привычка", влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие "здоровье"; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за...
Родительское собрание «Здоровье и вредные привычки»
Цель: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие «здоровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье...
Классный час "Здоровье и вредные привычки"
Классный час "Здоровье и вредные привычки"...