Классный час "Здоровье и вредные привычки"
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час "Здоровье и вредные привычки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_vrednye_privychki.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Здоровье и вредные привычки" (4 класс)
Ход занятия
I. Приветствие СЛАЙД 1
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
2. Вступительное слово
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников) СЛАЙД 2
Эпиграф к уроку:
Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто.
Сократ
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)
У | П | О | У |
Р | У | О | Ы |
И | О | В | Ч |
У | К | О | А |
– Что записано на карточках? (Ответы детей) СЛАЙД 3
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
II. Введение в тему
– Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленные ответы) СЛАЙД 3
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. – Сегодня мы продолжим наш разговор о … привычках
- С какими привычками вы уже познакомились на прошлом уроке? (курение, алкоголизм и наркомания) СЛАЙД 4
У кого эти привычки встречаются чаще? (у взрослых) Это взрослые привычки. Посмотрите как они влияют на человека СЛАЙД 5
3. Проверка домашнего задания. Тест СЛАЙД 6
- Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
А) менее 800 веществ
Б) около 800 веществ
В) более 800 веществ
- Развитию какого заболевания способствует курение?
А) воспаление легких
Б) рак легких
- Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
А) 2 – 3 года
Б) 5 – 8 лет
В) 10 – 12 лет
- Алкоголь разрушает …
А) сердце
Б) печень
В) легкие
- С давних времен алкоголь называют …
А) «похитителем души»
Б) «похитителем рассудка»
В) «похитителем свободы»
- Забава, которая приводит к смерти …
А) наркотики
Б) сладости
В) экстрим
- Продолжительность жизни наркомана …
А) не более 30 лет
Б) не более 40 лет
В) не более 50 лет
4. Основная часть
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
– А у вас есть привычка? Ваши привычки как можно назвать? (детские)
И так, тема нашего урока «Детские … и … привычки» СЛАЙД 7
Как вы думаете, для чего этот нужен урок? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек ) Цель нашего урока: Продолжить знакомство с вредными привычками и полезными для здоровья.
- Назовите детские привычки (грызть ногти, ковырять в носу, играть в компьютер, смотреть телевизор, разговаривать по сотовому телефону, заниматься спортом, чистить зубы , кусаться и ..) СЛАЙД 8,9
Работа по карточкам
- У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его
в парах.
1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек: СЛАЙД 10
*спать с открытой форточкой *обманывать *умываться *чистить зубы *грызть ногти, карандаш, ручку *сутулиться
|
| *класть вещи на место
|
Проверка выполнения задания.
СЛАЙД 11 Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … ) ФИЗМИНУТКА
- Сегодня мы работаем со словом ПРИВЫЧКА, составьте синквейн (работа в парах) СЛАЙД 12
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)
СЛАЙД 13 Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)
I группа: сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
- Лентяй рассердился и закричал:
-значит, ты не хочешь передвинуться?
- не хочу!- ответило Солнце.
-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
II группа: С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали:
сидел Пустяков!
Вредная привычка : …
полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
- Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?
Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?
Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.
Продолжи фразу. СЛАЙД 13 Зачеркнув лишние слова.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)
Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
5. Рефлексия. Какова была цель урока? Мы ее достигли? СЛАЙД 14
На партах у вас лежат по два листочка: оранжевый – полезные, белый - вредные
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”
- полезные привычки пусть остаются с вами, а от вредных нужно избавляться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
СЛАЙД 14 Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Презентация к классному часу "Маскарад вредных привычек"
Презентация используются при проведении классного часа "Маскарад вредных привычек"...
Классный час "Музей вредных привычек"
Презентация к классному часу "Музей вредных привычек или поговорим об этикете" - 2 класс...
Классный час «Долой вредные привычки! Да здравствуют полезные!»
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.На плакатах высказывания известных людей о здоровье:Здоровье выпрашиваю...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
классный час "Нет! Вредным привычкам!"
Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек....
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"
Открытый классный час "Сквернословие-вредная привычка"...