Урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровье человека. Вредные привычки"" УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ НСОШ
Белянская основная общеобразовательная школа
Подготовила:
учитель 1 квалификационной категории
филиал МОУ НСОШ Белянская ООШ
Королева Т.А.
Цель урока:
- Дать детям понятие о здоровье.
- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
- Познакомить с вредными привычками и основами здорового образа жизни.
- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, кроссворд.
1. Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Психологический настрой на урок «Сотвори солнце в себе».
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте отгадаем кроссворд и из выделенных букв составим слово «здоровье». Слайд 1 1. Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объем информации (МОЗГ). 2. Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ). 3. Орган осязания (КОЖА). 4. По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг. (НЕРВЫ). 5. Орган выделения (ПОЧКИ). 6. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород (КРОВЬ). 7. Главное отличие человека от животного (ГОВОРИТЬ). 8. Главный орган дыхания (ЛЕГКИЕ).
(Учащиеся отгадывают кроссворд и из выделенных букв составляют слово «здоровье»).
3. Сообщение темы урока.
Слайд 2
Учитель: Сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.
4.Выскажи предположение: «Что такое здоровье?».
Слайд 3
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Учитель: Можно ли считать здоровым человека, у которого ничего не болит, но у него плохая память?
Дети: Нет.
Учитель: Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав-здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека. Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
-«Что такое здоровье?» (ответы детей)
Слайд 4
-В «Толковом словаре» Ожегова так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
Слайд 5
Учитель: А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (.) За ответами мы отправимся в чудесный город Здоровейск.
Слайд 6
Хотите узнать, на чем мы отправимся? Тогда вам нужно отгадать загадку: Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус).
- Правильно, автобус. Нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте. * Нельзя вставать во время движения транспорта. * Нельзя громко разговаривать. * Нельзя отвлекать водителя.
- Итак, заняли все свои места. Поехали. (Звучит мелодия песни «Мы едем, едем…)»
5. Работа над темой урока.
Слайд 7
- Остановка «Движение - жизнь».
Учитель: На воротах Здоровейска написано: «Хочешь быть здоровым – двигайся! Хочешь быть красивым – двигайся! Хочешь быть умным – двигайся!». – Как вы понимаете эти слова? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный). – А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный). – А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать). – Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он…здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. – Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не менее 1,5 часа в день.
- Остановка «Правила здорового образа жизни».
Работа с рисунком учебника (стр. 49) - Рассмотрите рисунок и определите правила здоровой жизни. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» (стр. 50) - Правило первое – хорошее настроение. - Правило второе – о воде. - Правило третье учит расслабляться.
Слайд 8
- Остановка «Дом моды».
Слайд 9
Учитель: Следующая остановка – Дом моды. – Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). – А как здоровье связано с одеждой? (Если неправильно одеваться, можно заболеть). – Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.
Слайд 10
- Остановка «Веселые поварята». Слайд 11 – Наша следующая остановка «Веселые поварята». – Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру «Выбери полезное». – Это наш новый секрет – нужно правильно питаться.
5. Остановка «Почему нельзя».
1. Работа с рубрикой «Картинная галерея». а) Чтение текста (стр.51) б) Постановка проблемы: - Можно ли обладать физической красотой и силой, если человек курит, употребляет алкогольные напитки или наркотики? - Сегодня я бы хотела так же поговорить о вредных привычках.
Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными.
Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.
Слайд 12
- Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика. (Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль. Курение вызывает раннее старение. Лицо человека покрывается морщинами). – Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень. – Люди употребляющие напитки не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь.
Это еще один секрет здоровья – не употреблять табак, наркотики и алкоголь.
6. Закрепление изученного.
- Вот мы и узнали все секреты Здоровейска.
Слайд 13
- Скажите, кого из мальчиков можно назвать здоровым? (Ответы детей).
7. Итог урока. – Сейчас мы с вами обобщим наши знания и построим схему компонентов здоровья.
- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
Слайд 14
Режим дня Чистота тела, жилища, продуктов питания
Движение Здоровье Закаливание
Выбор одежды Рациональное питание
Положительные эмоции Отказ от вредных привычек
ВЫВОД: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Слайд 15
- Я хочу урок закончить такими словами: Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"
Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Вредные привычки"
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы дум...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто работает на транспорте?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для выделения различия и сходства разных видов транспорта.Задачи урокаДидактические:Познакомить со старинными и современ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Сравнение чисел.Результат сравнения" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по окружающему миру "М.Пришвин «Лесная капель»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...